СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Движение земной коры" с использованием модульной технологии.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Движение земной коры" разработан с использованием модульной технологии. Данный урок входит в комплекс уроков разработанных по данной технологии. 

Просмотр содержимого документа
«Урок "Движение земной коры" с использованием модульной технологии.»




.


Строение Земли.

Литосфера.


Модульная программа






Модуль -9. Итоговый контроль.

Модуль- 8 Обобщение по теме «Земная кора»

Модуль-1.Строение Земли.

Модуль-2. Породы слагающие земную кору.

Модуль-7.Рельеф дна Мирового океана.

Определение уровня обученности

Модуль-6. Равнины суши.

Модуль-5.Рельеф суши. Горы.

Модуль-4.Вулканы, горячие источники, гейзеры.

ориентирование.

Модуль-3.Движение земной коры.


















Модуль-3. Движение земной коры. Вариант 1


УЭ 0

УЭ 1

УЭ 2

УЭ 3

УЭ 4


УЭ

Название учебных элементов с указанием заданий

Руководство

УЭ0

Цель модуля: В процессе работы над учебными элементами

данного модуля вы должны быть способны:

-понимать что такое вертикальные колебания земной коры,

горизонтальное движение земной коры, горст, грабен,

сброс, землетрясение, очаг землетрясения, эпицентр

землетрясения, сейсмограф;

- определять по карте сейсмические пояса земли, места где

землетрясения происходят чаще всего;

- объяснять причины образования землетрясений.

Задачи урока:

  1. Познакомиться с природным явлением движение земной коры, с его видами – горизонтальным и вертикальным движением. Узнать, что такое горст, грабен, сброс, землетрясение, сейсмограф.

  2. Научиться применять свои знания о природных явлениях и объектах на практике: при работе с контурной картой и атласом, при выполнении практических и самостоятельных работ.

Тема и цель на доске.

Внимательно прочти цель.



Время 3 минуты.


Ребята вы помните, что случилось в сентябре 2003 года, в 18 часов, 30 минут.

Правильно произошло землетрясение в нашей местности. Люди были очень перепуганы потому, что землетрясение у нас редкое явление почему, все таки- это явление природы здесь произошло? Что это такое? И возможно ли оно у нас на территории Новосибирской области?

Итак. В течении хода урока нам нужно решить проблему. Возможно ли землетрясение на территории Новосибирской области.

Д ля решении проблемного вопроса первоначально нам необходимы элементарные знании о залегании горных пород.

На высоких обрывистых берегах рек, крутых склонах гор, в вырытых человеком котлованах можно увидеть различное залегание горных пород.

-Они могут залегать горизонтально или наклонно.

-Могут быть смяты в складки разной величины и формы.

-Иногда видны разрывы слоев, и их смещение, на несколько, сотен и тысяч метров.

-Встречаются большие пространства поверхности занятой мощными покровами застывшей лавы

Почему существуют разновидности в залегании горных пород? Потому что на них действует движение земной коры.

Существует два вида движения земной коры.

  1. При движении в горизонтальном направлении образуются складки и прогибы.

  2. При движении в вертикальном направлении одни участки земной коры опускаются по линии разлома, другие наоборот поднимаются.

  3. Случаются одновременно вертикальные и горизонтальные движения земной коры.

Примером может являться озеро Байкал десятки миллионов лет назад образовался грабен, заполнился водой, дно озера продолжает опускаться, берега продолжают расширяться.

Лекция с элементами эвристической беседы.












Проблема которую решаем в ходе урока.











Учитель демонстрирует сигнальные карты.

УЭ1

Цель: понимать, что такое вертикальные колебания земной

коры, горизонтальное движение земной коры, горст,

грабен, сброс, землетрясение, очаг землетрясения,

эпицентр землетрясения, сейсмограф;

1. Ответьте на вопросы теста:

  1. Глубокие впадины образующиеся при опускании земной коры- это: а) горст; б) грабен; в)сброс; г) разлом.

  2. Медленное вертикальное поднятие испытывает: а) Скандинавия; б) Байкал; в) Чили; г) Нидерланды.

  3. Медленное вертикальное опускание испытывает: а) Скандинавия; б) Байкал; в) Чили; г) Нидерланды.

  4. Участок в земной коре где происходит разлом и смещение пород- это: а) кратер; б) очаг землетрясения; в) грабен; г) эпицентр.

  5. Приборы следящие за землетрясениями - это: а) барометр; б) флюгер; в) сейсмограф, г) гигроскоп.

  6. Скорость медленных вертикальных колебаний составляет несколько: а) мм в год; б) дм в год; в) метров в год, г) км в год.

  7. Место на земной поверхности находящиеся над очагом - это: а) кратер; б) очаг землетрясения; в) грабен; г) эпицентр.

  8. Какое, из приведенных ниже примеров государств вынуждены защищаться от наступления моря: а) Россия; б) Китай; в) Нидерланды; г) С.Ш.А.

2.Установи соответствие:


А. Горизонтальное или наклонное.

1





Б.Складчатое.

2





В.Складчато- глыбовое.

3





3.Заполните схему: Движение земной коры»

Горизонтальное и вертикальное

Горизон-тальное

Медленные




Вертикальное






Работа с учебником параграф 18, стр.44-49 и тетрадью.

















Проверка учителем.


















Время 13 минут

















Молодец, ты справился с УЭ1. У тебя оценка-3.

Хочешь повысить результат? Перейди к УЭ2.

УЭ2

Цель: Научиться находить отличительные признаки медленных и быстрых движений земной коры, а также определять сейсмические пояса земли, места, где землетрясения происходят чаще всего;

1. Заполните таблицу.

Отличительные признаки.

Медленные движения.

Быстрые движения земной коры.

Поднятия.

Опускания.

1. Скорость протекания




2.Изменение вида местности




3. Районы проявления




4.Влияние на деятельность человека.





2.Ответьте на вопросы:

А) Напишите причины образования землетрясений.

Б) По предложенной карте определите, где чаще всего происходят землетрясения в горах или на равнинах?

В) На какой территории находится город Новосибирск (форма рельефа: равнина или горы)

Г) Сделайте соответствующие выводы (может ли в Новосибирске быть землетрясение, почему, что у нас произошло землетрясение в сентябре)?













Проверка,

сравни с эталоном у учителя на столе.





Время 15 минут.

Молодец, ты справился с УЭ2. У тебя оценка-4.

Хочешь повысить результат? Перейди к УЭ3.

УЭ3

Цель: Научиться объяснять причины образования

землетрясений. Научиться применять свои знания о природных явлениях и объектах на практике: при работе с контурной картой и атласом, при выполнении практических и самостоятельных работ.

Практическая работа: «Определение географического положения Чилийского землетрясения»

1.Определите Г.П государства Чили.

А) На каком материке находится?

Б) В какой его части?

В) На какой форме рельефа (могут ли происходить здесь землетрясения)?

Г) Определите его географические координаты.

2. Нанесите это государство на контурную карту.

3. Красным карандашом покажите сейсмически опасную зону.

Проверка, сравни с эталоном у учителя на столе.





Время 12 минут


Молодец, ты справился с УЭ3. У тебя оценка-5.

УЭ4

Домашнее задание: Параграф №, читать, пересказывать.

Составить синквейн «Землетрясение»

Время 2 минуты