- выполнить задания разного уровня сложности при подготовке к экзамену.
- продолжить воспитание бережного и экономного отношения к окружающей среде.
- объективно оценивать и проводить контроль результатов деятельности.
- осуществлять и строить продуктивное взаимодействие сотрудничество с учителем и сверстниками;
строить речевое монологическое высказывание, вносить свои предложения, уточнения; доказывать свою точку зрения.
- бережное отношение к природе.
№ п/п | Этап и цель урока | Действия учителя | Действия учащихся | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты |
| Организационный момент 1 мин. | Учителя приветствует обучающихся. Создает психологический настрой, положительную эмоциональную направленность. Устанавливает контакт с обучающимися. | Выполняют указания учителей, проявляя готовность к сотрудничеству. | | Регулятивные: уметь оперативно включиться в работу урока. Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителями. | Формирование уважительного отношения к окружающим и учителям. |
| Актуализация знаний. 2 мин. | Учитель просит ребят решить 1 экологическую задачу, после чего просит назвать тему урока. Учитель формулирует цель и задачи урока. Ставит проблемный вопрос « Что изучает экология и почему сегодня необходимы знания в области экологии?» Выслушивает и предлагает определить последовательность учебных действий для решения данной проблемы. | Задача: Известен реальный исторический факт, когда завезённый в Австралию клевер не давал семена. Как вы думаете, с чем это было связано? (Обучающиеся выдвигают предположения). После решения задачи, тему урока пытаются сформулировать сами обучающиеся. Если не могут, учитель поясняет, что решенная задача является экологической. И что такие задачи решает наука экология. Тему урока ученики записывают в тетрадь. Ученики высказывают свое мнение по этому вопросу. | Найти связь между текстом задачи и темой урока. Осознание значимости изучаемой темы. | Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока. Познавательные: умение осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока. Коммуникативные: строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения. | Самоопределение, адекватная мотивация. |
2. | Изучение нового материала 16 мин. 3 мин. 4 мин. 4 мин. Физминутка (1мин.) 4 мин. | Учитель: предлагает дать определение науки экологии. Правильное определение после обсуждения учитель показывает на слайде(2). На слайде(3) презентации учитель показывает портрет Эрнста Геккеля и рассказывает о истории становления науки экологии, о предметах изучения. Учитель предлагает сформулировать задачи экологии самим ребятам. Учитель выслушивает ребят и предоставляет правильно сформулированные задачи на(5) слайде. Учитель ставит проблемный вопрос. Почему сегодня мы слышим в средствам информации о экологии дома, промышленной экологии и т.д. Почему существуют разные разделы экологии? Как развивается наука экология? | Ученики самостоятельно пытаются дать определение. Анализируют и записывают правильное определение в тетрадь. Ученики слушают и кратко конспектируют. Ученики парами составляют задачи экологии и предлагают на обсуждение. Ученики записывают в тетрадь. Ученики высказывают свое мнение. Аргументируют свои ответы. (Выступление 2 учащихся) Сообщение учащихся о развитии экологии, значимости и делении ее на разделы. (Слайды 6-9) | Понимать и давать правильное определения науки экологии. Знать историю развития экологии. Уметь формулировать задачи экологии Уметь объяснять значимость экологических знаний, деление экологии на разделы. Доказывать необходимость бережного отношения к природе. | Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы, работать по плану, инструкции, алгоритму; находить рациональные способы деятельности распределять задания в группе, осознавать ответственность за результаты совместного труда. Познавательные: умение устанавливать взаимосвязи между явлениям; осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество, взаимопомощь в группе, воспринимать разные точки зрения, строить монологическое высказывание, аргументируя свой выбор; формулировать личное отношение к проблеме, доказывать свою точку зрения. | Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству. Уважительное отношение к чужому мнению. Мотивация к творческому труду, к работе на результат. |
3. | Закрепление знаний 4 мин | Учитель демонстрирует на слайде мудрые высказывания о экологии и предлагает ответить на вопросы. Почему же столь важна наука экология? Почему ее необходимо ее изучать? Учитель выслушивает мнения ребят. И просит написать опорные слова темы урока в тетради. Проверку проводит с помощью информации на слайде(опорных слов) | Учащиеся высказывают свое мнение и записывают опорные слова в тетрадь. | Уметь применить полученные знания и свою эрудицию для разрешения данной проблемы. Использовать опорные слова изученной темы для осмысления и запоминания материала. | Регулятивные: умение преодолевать трудности и препятствия в учебной деятельности. Познавательные: осмысление значимости знаний, построение логической цепочки рассуждений. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. | Ценностно-смысловая ориентация обучающихся, мотивации к творческому труду, к работе на результат. Формирование бережного отношения к природе. |
4. | Подготовка обучающихся к экзамену. 14 мин. | Учитель просит обучающихся на следующем этапе урока в течение 14 минут выполнить задания разного уровня сложности демоверсии 2019. Задания представлены на слайдах презентации и индивидуально распечатанным материалом. После выполнения работы, проводится проверка. | Обучающиеся в тетрадях выполняют работу. При вторичном повторе слайдов ученики комментируют ответы. Возникшие трудности разбираются и поясняются. Особое внимание уделяется правильному оформлению ответов. | | Регулятивные: умение определять последовательность действий для достижения результата. Познавательные: выбирать эффективные способы деятельности в решении поставленных задачи. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками. | Личностное самоопределение, умение работать в группе. |
6. | Рефлексия 2 мин. | Учителя инициирует рефлексию учеников по поводу их собственной деятельности. | Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… урок дал мне для жизни… мне захотелось… | Проанализировать результаты деятельности по освоению новых знаний и повторения материала при подготовке к экзамену, выявление трудностей. | Регулятивные: объективно оценивать результаты своей деятельности. Определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Познавательные: проводить рефлексию способов и условий действий. Проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном, определять способы устранения ошибок и недочетов. Коммуникативные: давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока, точно выражать свои мысли, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. | Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию. |
7. | Итог урока. 3 мин. | Организуют подведение итогов урока, а также совместной и индивидуальной деятельности обучающихся (оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели глубины знаний. Отмечают успешность усвоения и недостатки. Кратко планируют работу на последующие уроки. | Ученики участвуют в подведении итогов урока. Определяют степень решения поставленных задач. Оценивают глубину своих знаний по теме урока и подготовке к экзамену. | Оценить предметные результаты урока | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности и факторы влияния на ее результативность. Познавательные: анализировать достигнутые результаты, выделять главное в теме урока, оперировать понятиями, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме. | Личностное самоопределение. |
| Домашнее задание. 2 мин. | Учитель предлагает домашнее задание с учетом уровня сложности: 1.Прочитать пар.23, ответить на вопросы 1-3 2. Прочитать пар.23, ответить на вопросы 1-6,составить краткий рассказ «Экология и мы!» 3. Прочитать пар.23, кроссворд по теме урока(15 слов) (Домашнее задание оформлено красочно на слайде) | Выбирают задание по желанию. | . | Регулятивные: умение осознанно делать выбор с учетом своих возможностей, Познавательные: умение осмыслить предложенную информацию, выделить в ней существенное, главное, определить способы выполнения задания. Коммуникативные: умение слушать, понимать информацию, уточнять услышанное, объяснять свой выбор из предложенных альтернатив. | Самоосмысление и самоопределение в условиях выбора. |
| Эмоциональный конец урока | Учителя благодарят учащихся за решение проблемы и сотрудничество. | Эмоциональный настрой на завершение урока. | | Познавательные: умение осмыслить поднятую на уроке проблему, установить взаимосвязь с другими явлениями, понять ее значимость. | Личностный выбор на основе социальных, моральных и личностных ценностей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Нравственно-эстетическая ориентация. |