СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок экологии в 3 классе "Что такое экология?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети познакомятся с экологией, как наукой, узнают  о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

Просмотр содержимого документа
«Урок экологии в 3 классе "Что такое экология?"»

Экология. Урок 1 .


Тема. Что такое экология.


Цели: -знакомство с экологией, как наукой о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

Оборудование: учебник, иллюстрации.

(Использован фрагмент урока О.Г.Муковниковой.)


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему

Вот какая однажды случилась история.

На лес, вблизи которого находился детский лагерь, напали полчища гусениц. Дети уже не первый год приезжали в эти места, и никогда прежде ничего подобного не было. Лес погибал на глазах. Никто не знал, как ему помочь. А главное- никто не знал, почему это случилось.

Дети были очень огорчены Но, если бы им сказали, что это они виноваты в гибели леса, они, наверное, удивились бы, а может быть, и возмутились.

А произошло вот что. Каждый год ребята рвали цветы. И вокруг лесе, и на лесных полянах. Рвали и распустившиеся цветы, и те, на которых были ещё только бутоны. Словом, всё подряд. А на цветах жили, питались нектаром цветочные мухи. Когда приходило время, мухи откладывали яйца. Из яиц появлялись личинки. И именно эти личинки уничтожали гусениц, вредивших лесу.

Но вот исчезли цветы, и не стало вблизи леса цветочных мух. Не осталось мух – и , естественно, не вылупились личинки. Не вылупились личинки – и некому стало уничтожать гусениц. Гусеницы набросились на лес, и он начал погибать. И всё потому, что дети, сами того не зная, нарушили равновесие в этом уголке природы, нарушили экологические законы.


  1. Изучение нового.


Все мы : люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живём на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились, притёрлись друг к другу и окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Как на весах, когда на обеих чашах одинаковые гирьки. Равновесие это сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы.

Люди долго не подозревали об этом. И безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они совершенно не думали, что при этом грубо нарушают законы природы. Недавно мы это поняли. И для того, чтобы всё-таки сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникло наука- экология.

Экология – это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей среде.


  1. Работа с учебником.

Прочитайте текст учебника (с.146-147)

  1. Обобщение.


- Как вы думаете, ребята, о каких связях рассказала вам я, и вы прочитали в учебнике?

- О связях между природой и человеком.

- Правильно. Но существует ещё множество других связей, таких как связи между живой и неживой природой, между растениями и животными. На следующих занятиях мы познакомимся с ними поближе.

  1. Домашнее задание. С.148-149.

Для учителя.

Масштабы загрязнения среды разного рода отходами настолько значительны, что в ряде регионов мира это угрожает существованию человека как биологического вида. Наиболее крупные нарушения природных условий чаще всего приурочены к индустриальным районам различных стран. Так, например, в Японии было официально зарегистрировано несколько тысяч человек, ставших инвалидами, и несколько сотен людей, умерших от болезней , вызванных загрязнениями природной среды. Эти болезни в Японии называют коротким и страшным словом «когай», что в переводе означает «Вред, наносимый людям», «общественное зло». Один из самых известных случаев когай был зарегистрирован на острове Кюсю в городе Минамата. Болезнь началась с того, что здесь взбесились кошки. Они с воплями бросались и тонули в море. Вскоре странной болезнью заболели сотни людей. Их била дрожь, они корчились в судорогах. Десятки людей скончались в муках. Виновниками всего этого были химические корпорации, чьи заводы сбрасывали в воду отходы химических продуктов без всякой очистки. Эти сбросы содержали много ртути. Ртуть, попав в организм рыб, явилась причиной страшного заболевания. Загрязнение природной среды вызвало массовые протесты людей в стране. Под их давлением химические корпорации были вынуждены принять соответствующие меры. В настоящее время экологическая обстановка в Японии заметно улучшилась. Кстати, это государство, где особенно тщательно следят за состоянием природной среды.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!