СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-экскурсия "Осенние явления в жизни растений" в 5 классе.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый урок-экскурсия может быть проведен в конце сентября.

Просмотр содержимого документа
«Урок-экскурсия "Осенние явления в жизни растений" в 5 классе.»

Урок - экскурсия «Осенние явления в жизни растений»



Предлагаемый урок–экскурсия может быть проведен в конце сентября или в начале октября, разделен на этапы в соответствии с заданными пунктами маршрута. На основе разработанных дидактических материалов учитель, в зависимости от целей урока–экскурсии и уровня подготовки класса, может выбрать нужные этапы экскурсии или использовать только определенные задания. Урок – экскурсия предполагает следующие части, соответствующие пунктам на маршруте:

  • 1 этап: Ориентирование на местности.

Учитель предлагает учащимся произвести ориентирование на местности. Это проводится при выходе на улицу. Пользуясь компасом учащиеся определяют стороны горизонта. Определяют, в каком направлении (северном, южном и т.п.) нужно двигаться, чтобы добраться в пункт проведения экскурсии. Проводят краткое обсуждение и перемещаются в пункт проведения экскурсии.

  • 2 этап: Народные приметы.

Учитель предлагает ребятам вспомнить, что такое фольклор, предлагает вспомнить известные им поговорки, пословицы, загадки об осени, о растениях.

  • 3 этап: Актуализация знаний.

На этом этапе учитель для активации познавательного интереса к осенним явлениям может использовать народные приметы и отрывки из стихотворений, предложенные в тексте № 1. Проводится беседа с учащимися о растениях, встречающихся по пути следования . Предлагается сравнить высоту растений разных растений, особенности строения стеблей. Проводится обсуждение понятия «жизненная форма». Учитель обращает внимание учащихся на окраску листьев и другие осенние явления в природе, обсуждает с учащимися причину, вводит термин «пигменты». На этом этапе можно использовать загадки о растениях, встречающихся по пути следования. Учащиеся подходят к дереву или кустарнику, загадку о котором разгадали, рассматривают кору, ветви, листья.

  • 4 этап: Самостоятельная работа в группах.

Группы выполняют задания рабочего листа . После выполнения всех заданий участники групп обобщают свои материалы и готовят отчет.

  • 5 этап: Анализ и обобщение работы групп. Подведение итогов экскурсии.

Группы представляют свой отчет о работе, обобщают результаты наблюдений и подводят итоги.

Учитель предлагает ребятам сделать отчет о экскурсии.



Рабочий лист.

  1. Сравнительный анализ жизненных форм растений.

Название

древесного растения

Количество на участке

Название кустарника

Количество на участке

Названия травянистого растения


























Фиксация наблюдаемых осенних явлений.

1.Созрели плоды и семена у растений



2.Изменения листьев (цвет, пятна, легко или трудно отделяется от ветки)

закрыты ли почки плотными чешуями)

3. Продолжают цветение

4. Образовались плоды у растений

Предположите, каковы причины изменения растений осенью?

  1. Обобщение полученных данных

Подготовьте сообщение о проделанной работе.

Мы ходили в парк и провели фенологическое наблюдение ха растениями. Осенние явления в жизни растений:

береза-

тополь-

каштан-

ирга-

ель-

клен-

дуб-

ива-

одуванчик-

бархатцы-

мятлик-



Рефлексия: