СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-экскурсия по окружающему миру в 3 классе на тему "Достопримечательности родного края".

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке ребята совершают виртуальное путешествие по Крыму с целью узнать города Крыма и достопримечательности, которые есть в этих городах. 

Просмотр содержимого документа
«Урок-экскурсия по окружающему миру в 3 классе на тему "Достопримечательности родного края".»

Урок окружающего мира в 3 классе от 16.05.2019 УМК ПНШ

Тема: Урок-экскурсия. Достопримечательности родного края.

Тип: комбинированный

Цели:

-ознакомление с городами Крыма и достопримечательностями родного края;

-воспитание чувства гордости за свою родину, любви к своему родному краю, причастности к её прошлому.

Планируемые результаты, формирование УУД:

П.: умение анализировать, делать выводы

Р.: умение определить тему, цели и задачи урока.

К.: формирование умений учебного сотрудничества, взаимодействия, умение выслушивать ответы одноклассников, дополнять их

Л.: формирование своей позиции, чувства причастности к истории родного края.

Методы и приемы обучения: наглядный, словесный, репродуктивный.

Формы организации деятельности: фронтальная работа, групповая, самостоятельная.

Оборудование: презентация, путевые листы на каждого ученика, иллюстрации достопримечательностей городов Крыма, карта путешественника, карточки-задания, стихотворения о городах Крыма.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Можно за партой тихонько сидеть,

А можно отправиться в мир –

Чудеса посмотреть.

  1. Актуализация знаний.

-Повторение раздела, темы уроков (глава 12. Путешествие в прошлое)

-Где мы уже с вами побывали и что вы запомнили из путешествий?

-Как назвать одним словом все объекты, которые вы назвали? (достопримечательности)

  1. Самоопределение, целеполагание.

- Послушайте загадку и предположите, куда сегодня мы отправимся в путешествие.

Загадка:

-Море Чёрное шумит,

Край наш морем знаменит.

Славен солнцем южным

И народом дружным. (Крым)

- Определите тему, цели, задачи урока.

-Верно, мы отправляемся в виртуальное путешествие по родному краю, нашему Крыму. Главная цель нашего путешествия – узнать города Крыма и достопримечательности своего края, а, значит, и историю Крыма, чтобы быть настоящим патриотом своей Родины.

4. Работа по теме урока.

- Отправляясь в путешествие, важно знать путь, (маршрут), по которому будем идти, ехать, плыть или лететь. Поэтому у нас для всех есть карта Крыма – это будет наша путешественников.

-Посмотрите, какой формы наш Крым, на что похож он?

-Вот, как говорится в стихотворении И.Гаспринского «Крым»:

Его называют "зелёный остров".

Прекрасный остров, чудесный Крым.

Он с легкокрылой стремительной чайкой,

Летящей над пенной волною сравним.

-Каждый из нас возьмет с собой путевой лист.

- В путевом листе написаны по порядку города или поселки Крыма. В этом порядке и будем их посещать, отмечая на карте.

- Как поется в одной детской песенке:

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

-Друзья готовы?

-Тогда в путь.

*Путешествие по городам Крыма с описанием достопримечательностей:

(«Заезжая» в каждый пункт, дети рассматривают на слайдах изображения достопримечательностей, называю те, которые им знакомы, слушают доклады обучающихся или учителя о других достопримечательностях. В путевой лист возле названия пункта записывают некоторые достопримечательности).

Пункт 1. Город Керчь

1. Ученик читает стихотворение о Керчи.

Керчь родная, дорогая,

Сердцу милый город мой,

Кто хоть раз здесь побывает,

Тот поклонник станет твой.

Как прекрасна ты холмами,

Как прекрасен твой пролив,

Покоряешь всех морями…

Город милый — Ты красив!

-Посмотрите на слайд, ребята, сколько достопримечательностей есть у нас в городе.

-Назовите те, которые вы знаете. (Ени-Кале, Митридат, Царский курган, Аджимушкайские каменоломни, церковь Иоанна Предтечи). В наше время Керчь пополняется памятниками истории и культуры. Воздвигли памятник А.С.Пушину, рыбакам, стройкой века стал Крымский мост. Наш город омывается морями Черным и Азовским, соединенными Керченским проливом.

Еникале́, Ени́-Кале́ (крымскотат. Yeñi Qale, Енъи Къале) — крепость  на берегу Керченского пролива, построена османами в начале XVIII века. Название в переводе с турецкого языка означает «новая крепость» (yeni — новый, kale — крепость). В настоящее время Еникале находится в черте города Керчь.

Храм  Иоанна Предтечи — один из древнейших сохранившихся христианских храмов на территории Восточной Европы.

- Запишем в путевой лист некоторые достопримечательности Керчи.

Пункт 2. Феодосия.

Феодосия (Богом данная). Встречает нас на вокзале-церковь св. Екатерины- в день рождения императрицы Екатерины II, была произведена закладка церкви во имя святой Екатерины. Возведение церкви происходило на пожертвования жителей города. В 1937 году церковь была закрыта и превращена в склад. В годы войны (1941) немецкие войска, оккупировавшие территорию Феодосии, начали восстановление церкви. Именно с этих пор храм считается действующей церковью в Крыму. В церкви действует Воскресная школа для казаков Феодосии.

Картинная галерея Ивана Константиновича Айвазовского. Первая экспозиция была открыта в части обширного дома, принадлежавшего самому Ивану Айвазовскому. В 1880 году к нему был пристроен ещё один, спроектированный художником, выставочный зал. Галерея стала первым на территории Российской империи музеем одного художника. После смерти художника в 1900 году галерея по его завещанию была передана родному городу художника. С 1922 года галерея стала государственным музеем. В галерее находится собрание из около 12 тысяч произведений морской тематики, в том числе ей принадлежит самая большая в мире коллекция произведений И. К. Айвазовского (416 работ).

Музей Александра Грина. Один из наиболее известных и посещаемых музеев города. Здесь открываются выставки, проходят творческие встречи с писателями, художниками, музыкантами. Музей открыт в доме, где с 1924 по 1929 год жил сам писатель.

Пункт 3. Судак

Генуэзская крепость в Судаке является наиболее сохранившейся средневековой крепостью в Крыму. Расположена она на Крепостной горе (второе название Дженевез-Кая. Крепость очень велика – её площадь составляет 30 га.

Пункт 4. Алушта. Алушта – солнечный и теплый город, раскинувшийся на Южном Берегу Крыма. По своей популярности этот небольшой крымский курорт уступает только Ялте. Здесь, в живописной местности, расположены десятки здравниц различного профиля, а купальный сезон длится с мая до середины октября.

Водопад Джур-Джур, гора Демерджи, а с ней и Долина приведений; гора Кастель и многое другое.

Алуштинский Аквариум - это уникальный подводный музей с живыми экспонатами - обитателями подводной среды, которые собраны именно в Алуште.

Пункт 5. Ялта. Это знаменитые дворцы (Ливадийский, Воронцовский, Масандровский), Никитский ботанический сад, Ласточкино гнездо, поляна сказок. (Дети делают сообщения о некоторых заранее выбранных объектах)

Никитский ботанический сад – море зелени и цветов в Крыму. Никитский ботанический сад – удивительный уголок Крыма. Расположенный неподалеку от Ялты, в поселке Никита, сад плавно спускается к морю, образуя несколько парков: Верхний, Нижний, Приморский, парк на мысе Монтедор. Никитский ботанический сад – это огромная коллекция растений со всего света, это очень красивый и интересный парк Крыма. Центральный вход в сад находится в Верхнем парке. При входе установлена статуя греческой богини Флоры. Этот парк интересно посещать в любое время года. Здесь всегда что-то цветет, плодоносит, удивляет. Практически круглый год происходят выставки цветов. С апреля по май – парад тюльпанов, с мая по сентябрь – парад роз, летом – цветут лилии и клематисы, осень – время садовых канн и хризантем.

На Аврориной скале, нависая над морем, стоит необыкновенно красивый замок, ставший символом Крыма – Ласточкино гнездо. Он действительно как гнездо ласточки, отважно завис на самом краю скалы.

Поляна Сказок - культовая достопримечательность. Расположена всего в нескольких километрах от Ялты.Экспонаты «Поляны Сказок» создавались не один год. Над ними трудились самые разные авторы и мастера. Они одновременно и красивы, и интересны. Здесь можно встретить Василису Прекрасную, Белоснежку и ее верных товарищей гномов, Буратино, трех поросят и многих других полюбившихся с детства персонажей. Многие из них сделаны из веток и корневищ, отчего выглядят причудливо.

5. Физминутка.

- А знаете, дети, зачем люди едут в Крым? И что им больше всего нравится в Крыму? Многие люди едут именно к морю, вот и мы отправимся к морю.

К морю быстро мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз- это брас,

Одной рукой - это кроль,

Все плывём мы, как один

Все плывём мы, как дельфин

Вышли на берег морской ,

И отправились домой!

Пункт 6. Церковь Форос. Эта церковь славится в первую очередь своим расположением. От моря Форосскую церковь отделяет 472 м. Возведена она была в 1892 году на деньги чайного магната Кузнецова, имевшего плантации на Цейлоне.

Пункт 7. Севастополь. Севастополь – город герой. Во время Великой Отечественной войны город прославился героической обороной, которая продолжалась 250 дней.

Собор Святого Владимира заложен 15 июля 1854 года на Центральном городском холме. Во время войны 1854-55 гг. работы были приостановлены и продолжены лишь в 1858 г. Собор построен в византийском стиле по проекту профессора архитектуры К.А. Тонна, первоначальный проект был доработан и изменен академиком A.A. Авдеевым.

Херсонес основан греками (в летописях Древней Руси называется Корсунь). Все годы существования государства Херсонесу приходилось вести войны. Уже в I веке в Херсонесе появляются первые последователи христианства. Тут же есть памятник Андрею Первозванному.

Памятник затопленным кораблям.

Пункт 8. СИМФЕРОПОЛЬ – столица Крыма. В III веке до нашей эры на месте Симферополя располагалась столица скифского государства, называемая историками Неаполь Скифский.

Воронцовский дворец сохранился в парке «Салгирка». Здесь все, как на Южном берегу, - и дворец, и парковые аллеи, и даже мраморные львы.

Железнодорожный вокзал города Симферополя считается гостеприимными воротами Крыма. Отсюда гости полуострова начинают большинство своих крымских маршрутов, например, на Южный берег Крыма. В этом городе трудится глава Крыма С.В. Аксенов и Правительство Крыма.

Пункт 9. Керчь

-Вот и вернулись мы домой.

-Понравилось вам путешествие?

-Что понравилось? Что удивило вас?

6. Закрепление.

*Фронтальная работа.

По иллюстрациям на слайдах узнать город Крыма

*Работа в группах.

-Предлагаю объединиться в группы по 3 чел.

-Один человек от группы вытянет по жребию один из городов, которые мы посетили.

Задание для групп: из всех иллюстраций-достопримечательностей на доске собрать те, которые есть в выбранном вами городе.

(Группы, которые выполнили задание без ошибок, получают награды)

  1. Обобщение знаний.

-Мы с вами переписывались с ребятами из Ханты-Мансийского округа (Югры).

-Посмотрите на карту, где живем мы, а где находится Ханты-Мансийского округ.

-Если бы к нам приехали эти ребята в гости, что бы вы им показали из достопримечательностей Крыма?

  1. Домашнее задание: рассказать дома родителям о достопримечательностях Крыма.

– И вы заметили, что в путевом листе остались две строчки?

-Вам надо будет вписать туда города Крыма, а рядом хотя бы одну достопримечательность этого города.

  1. Рефлексия. Тест «Да-нет».

Еникале находится в Феодосии.

Ласточкино гнездо находится в Севастополе.

Севастополь - город-герой.

Столица Крыма – это Керчь.

В Алуште есть уникальный подводный музей с живыми экспонатами-обитателями подводной среды.

Чтобы попасть в картинную галерею Айвазовского, надо ехать в Феодосию.

Проверка и оценивание.

(Нет, нет, да, нет, да, да).

Без ошибок – 5.

1ошибка – 4,

2ошибки – 3.

Более двух ошибок – 2.

10. Итог.

-Какой сегодня был урок?

-Какая цель?

-Оцените свою работу.

- Закончить хочется словами из стихотворения, которым мы начинали наш урок (Исмаил Гаспринский "Крым"):

Крым – Родина наша, помните это,

Души не жалейте ради неё!

Пусть над зелёным островом нашим

Мирное, доброе солнце встаёт!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!