СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-экскурсия по окружающему миру "В гости к осени", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит план-конспект урока окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«Урок-экскурсия по окружающему миру "В гости к осени", 2 класс»

Урок-экскурсия

по окружающему миру

во 2-м классе


Тема урока:

«В гости к осени»





Учитель начальных классов:

Афанасьева Юлия Петровна

МБОУ Орловская СОШ

Татарского района

Новосибирской области

Цель урока познакомить с осенними изменениями в природе; расширить знания о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Изучить признаки наступления осени в неживой и живой природе.

2. Конкретизировать понятия «неживая природа» и «живая природа».

3. Провести сравнение признаков неживого и живого летом и осенью.

4. Продолжить формирование навыка узнавания растений после опадения листьев.

Метапредметные:

– Познавательные:

1. Умение анализировать обьекты с целью выделения признаков.

2. Умение сравнивать объекты, выделять объекты для сравнения.

3. Умение проводить несложные наблюдения.

4. Умение устанавливать причинно-следственные связи.

5. Умение обобщать, делать выводы.

– Регулятивные:

1. Уметь работать по плану.

2. Умение определять тему, цель экскурсии.

– Комуникативные:

1.Формировать умение работать в группе.

2. Формировать умение строить связный рассказ.

Личностные:

1. Продолжить развитие эстетического восприятия природы.

2. Формировать бережное отношение к природным объектам.

Оборудование: термометр, гербарная папка с газетами, коробка для

сбора плодов, блокноты и ручки.

Экскурсия проводится в теплый солнечный день. Подготовительный этап включает в себя составление примерного плана движения, определение мест остановок, выбор наиболее часто встречающихся растений. До начала экскурсии проводится беседа по технике безопасности. Дети заранее готовят стихи об осени, рассказы о животных и растениях, загадки.


Ход экскурсии

  1. Организационный момент

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. А для того, чтобы узнать к кому, отгадайте загадку:

Я – в царстве луж,

в краю огней и вод.

Я – в княжестве

крылатого народа,

Чудесных яблок,

ароматных груш.

Скажи, какое же я время года?

– Верно, сегодня мы отправимся в гости к осени. А как вы догадались, что речь идет именно о ней?

Учитель: Бродит осень по дорогам,
                  Ищет осень, где присесть,
                  Чтобы с грустью и тревогой
                  О себе оставить весть...

-Вот и заглянула к нам осень. Мы сейчас пойдем и посмотрим, какие весточки она нам оставила.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на экскурсии?

Далее учитель сообщает план и маршрут экскурсии.

  1. Актуализация знаний

Учитель: давайте повторим правила друзей природы (повторяют правила поведения в лесу, парке).


  1. Работа по теме урока

– Ребята, а вы обратили внимание на то, что произошло с древесными растениями в школьном дворе?

– А как называются деревья, которые сбрасывают листву?

– Ребята, сегодня мы с вами станем учеными-исследователями. Для этого нам нужно создать команды, у каждой будет свое исследование.
Учитель делит детей на группы в соответствии с тем, как они сидят в классе (по рядам).
– Сейчас каждая команда исследователей получит карточку с заданием. Каждый из вас в своем блокнотике должен будет дать ответ на вопросы в карточке.

Содержание карточек:

1) Найди данное растение, запиши его название.

2) Опиши его внешний вид:

– К какой группе относится? (деревья, кустарники, травы);

– Рассмотри лист. Какова форма листовой пластинки? (зарисуй ее)

3) Признаки осени у данного растения:

– Что отличает это растение от остальных?

– Какие признаки осени вы наблюдаете у растения?


– Чтобы узнать, какие растения мы будем изучать, отгадайте:

1.Это растение является символом нашей Родины. (берёза)

2.Стоит колючая как еж, (ель)

Зимою в платье летнем!

3.Она к осеннему балу (Рябина)

Снова надела кораллы,

Пылают они далеко,

Всякий увидит легко.

4.Клейкие раскрылись почки – (тополь)

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? – Это...?

Первая группа изучает березу, вторая – ель, третья – рябину, четвертая– тополь.

Учитель раздает

оборудование: блокноты, ручки и карточки.

1.Наблюдение за природой

– Итак, мы пришли в лес. Он дружелюбно и приветливо принимает нас и хочет поведать свои природные тайны. Посмотрите вокруг себя. Какие объекты и тела природы вас окружают?

– На какие группы разделим природные тела?

– Ребята, у меня в руке прибор для измерения температуры. Как он называется? Посмотрим, сколько он показывает градусов. Покажите, как определить температуру.

– Посмотрите на небо. Какое оно сегодня?

– Нас окружает воздух, который мы не видим, но чувствуем его движение. Как называется движение воздуха? Как вы можете охарактеризовать ветер, который дует сейчас?

– Итак, подведем итог. Какая погода бывает осенью?

– Все эти изменения относятся к состоянию неживой природы. А теперь перечислите тела живой природы.

– Вы сказали, что деревья сбросили листву. А что же это за два дерева, которые стоят до сих пор зеленые?

– Одинаковы ли ель и сосна? Сравните их. Назовите объекты, которые вы будете сравнивать. По каким признакам?

– Присмотритесь к листочкам, они называются хвоинками. Потрогайте их, сравните длину и как они крепятся на веточке. Молодцы.

– Посмотрите, как много хвоинок лежит под деревьями. О чем это говорит?

– Как назовем растения, которые сбрасывают листочки постепенно в течение года?

– Посмотрите на любое из древесных растений и сравните, как происходит подготовка травянистых растений к зиме в отличие от древесных?

– Назовите объекты сравнения.

– В каком состоянии вы видите растущие в лесу травянистые растения?

- Ребята, осмотритесь вокруг и скажите, какие еще живые существа вместе с нами на экскурсии?

-Как же их мало в осеннем лесу. Их столько же было летом?
-Назовите группы, к которым относятся перечисленные вами животные.
-Назовите признаки насекомых и птиц.
-А почему же птицы осенью улетают на юг?
-Докажите свой ответ, ведь зимой люди подкармливают птиц, а это значит, что они могут пережить зиму.
2. Самостоятельная работа.

– Настало время для выполнения работы в группах.

Найдите свое растение, подойдите к нему и начинайте выполнять задание. Ответы фиксируйте в блокнотах.

Далее учитель объявляет об окончании работы, заслушиваются результаты исследований по группам.


Учитель: Ребята, Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик прислали вам конверт с заданиями. Готовы их выполнить?

В конверте находятся вопросы и задания. Каждая группа достает вопрос, отвечает на него, остальные дополняют.



Вопросы и задания из конверта:

1.Какие изменения происходят в неживой природе осенью?

2.Как готовятся растения и животные к зиме?

3. Рассказать стихи об осени.


VI. Подведение итогов

-Что удалось увидеть на экскурсии?

-Что запомнилось?

- Что нового узнали?

V.Домашнее задание

Рабочая тетрадь стр.13 №1


Литература:

1.Максимова Т.Н. «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК «Школа России А.А. Плешакова (М.; Просвещение) 2 класс -М.;ВАКО, 2013.

2. https://www.google.ru/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!