СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок элементов физики с применением электронных образовательных ресурсов в 7 классе по теме "Агрегатные состояния вещества"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по элементам физики составлена для обучающихся 7 класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ.

Цель: изучение  свойств вещества  в  твердом,  жидком  и газообразном состояниях.

Задачи:

-  коррекционно- образовательные: изучить свойства жидкостей, твёрдых тел и газов;

-  коррекционно - развивающие: развивать познавательную деятельность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; расширять  кругозор;  навыки работы с компьютером;

- коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес к предмету, показать связь законов физики с действительностью.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Урок элементов физики с применением электронных образовательных ресурсов в 7 классе по теме "Агрегатные состояния вещества"»

Урок элементов физики в 7 классе с применением электронных образовательных ресурсов по теме «Агрегатные состояния вещества»

Учитель математики: Максимова Нина Елизаровна

Цель: изучение свойств вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях.

Задачи:

- коррекционно- образовательные: изучить свойства жидкостей, твёрдых тел и газов;

- коррекционно - развивающие: развивать познавательную деятельность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; расширять кругозор; навыки работы с компьютером;

- коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес к предмету, показать связь законов физики с действительностью.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Учебник А.В. Перышкин “Физика. 7 класс”

На уроке использованы ЭОР: ЕК ЦОР http://school-collection.edu.r, http://videouroki.net

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, ноутбуки по количеству обучающихся с доступом в Интернет, стаканы, воронка с трубочкой, вода, пластилин, мяч, проектор, ноутбук, презентация.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Организационный этап.


Проверить готовность обучающихся к уроку. Психологический настрой.



Актуализация знаний.


Проверка пройденного материала по теме:Диффузия в газах, твёрдых телах и жидкостях.

а) Предлагает работу на компьютерах:

(коллекция цифровых образовательных ресурсов)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b53-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_4.swf (интерактивная модель)


б) Фронтальный опрос по вопросам:


1. Что такое диффузия?

2. Почему запах духов в комнате распространяется не сразу, а спустя некоторое время?

3. Как протекает диффузия в жидкостях? Опишите опыт.

4. В твердых телах происходит диффузия? Пример.

5. Что происходит с процессом диффузии при повышении температуры?

6. Почему соль и сахар быстрее растворяются в горячей воде?

7. На каком явлении основано вымачивание соленой сельди? Как происходит переход соли из сельди в воду?

в) Работа с тестом по компьютеру. (коллекция цифровых образовательных ресурсов)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0443-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Учитель контролирует правильность работы с ЭОР.

Работа с компьютерами

(интерактивная

модель: иллюстрации с текстом)









Отвечают на вопросы учителя















Самостоятльная работа с интерактивным тестом по компьютеру с автоматизированной системой проверки.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, посмотрите на этот стакан.

- Что в стакане?

- Можно её перелить в другую посуду?

- В каком состоянии находится вода?

- А может ли вода быть в твёрдом состоянии?

- А когда она будет твёрдой?

- А еще в каком состоянии может быть вода?

- А пар это какое состояние?

Итак, мы выяснили, что вода может находится в трёх состояниях, т.е. любое вещество может находится в трех состояниях, это состояние называют агрегатным.Это и будет тема сегодняшнего урока.

Тема урока: Агрегатные состояния вещества.

- Какова же цель урока?

- Вы познакомитесь со свойствами веществ в жидком, твёрдом и газообразном состояниях.



В стакане вода

Воду можно перелить в другую посуду

Вода жидкая

Может

Когда замёрзнет, превратится в лёд

Вода может быть в виде пара

Газообразное


Запись темы урока в тетрадях

Первичное усвоение новых знаний.

1. Просмотр видеоролика: Агрегатные состояния вещества http://videouroki.net

2.Учитель вызыват к столу учеников для демонстраций опытов.

Выводы по просмотру видеоролика и демонстрации:

1).Демонстрация переливания жидкости в разные сосуды.

2).Демонстрация опыта с перевернутым стаканом.

- Почему стакан не заполняется водой?

3). Демонстрация опыта с воронкой.

4).Показ изменения объёма газа (мяч сжать, шарик надуть)


Просмотр видеоролика


Ученик проводит демонстрацию, обучающиеся отвечают на вопросы учителя и делают выводы


Физкультминутка


Выполняют физминутку

Первичная проверка понимания

Записи в тетрадях:

Агрегатные состояния


твердое жидкое газообразное


Твердое тело имеет собственную форму и объём.

Жидкости легко меняют свою форму, но сохраняют объём.

Газы не имеют собственной формы и постоянного объёма. Они принимают форму сосуда и полностью заполняют предоставленный им объём


Работа в тетрадях по слайдам

Первичное закрепление

Для закрепления предлагается работа с текстом по компьютеру: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b55-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_6.swf (анимация, текст, рисунки, вопросы по проверке)

Учитель контролирует правильность работы с ЭОР.



Индивидуальная работа по компьютеру.

Производят самоконтроль, используя автоматизированную систему проверки.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Прочитать с. 55 - 56, ответить на вопросы

Запись домашнего задания в дневниках



Рефлексия (подведение итогов занятия)

Что нового узнали на уроке?

Интересно ли было на уроке?

Достигли ли мы цели урока?

Оценивание

Слушают учителя, участвуют в работе по подведению итога урока.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!