Урок элементов физики в 7 классе с применением электронных образовательных ресурсов по теме «Агрегатные состояния вещества»
Учитель математики: Максимова Нина Елизаровна
Цель: изучение свойств вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях.
Задачи:
- коррекционно- образовательные: изучить свойства жидкостей, твёрдых тел и газов;
- коррекционно - развивающие: развивать познавательную деятельность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; расширять кругозор; навыки работы с компьютером;
- коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес к предмету, показать связь законов физики с действительностью.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Учебник А.В. Перышкин “Физика. 7 класс”
На уроке использованы ЭОР: ЕК ЦОР http://school-collection.edu.r, http://videouroki.net
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, ноутбуки по количеству обучающихся с доступом в Интернет, стаканы, воронка с трубочкой, вода, пластилин, мяч, проектор, ноутбук, презентация.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Действия учителя | Действия обучающихся |
Организационный этап. | Проверить готовность обучающихся к уроку. Психологический настрой. | |
Актуализация знаний. | Проверка пройденного материала по теме:Диффузия в газах, твёрдых телах и жидкостях. а) Предлагает работу на компьютерах: (коллекция цифровых образовательных ресурсов) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b53-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_4.swf (интерактивная модель) б) Фронтальный опрос по вопросам: 1. Что такое диффузия? 2. Почему запах духов в комнате распространяется не сразу, а спустя некоторое время? 3. Как протекает диффузия в жидкостях? Опишите опыт. 4. В твердых телах происходит диффузия? Пример. 5. Что происходит с процессом диффузии при повышении температуры? 6. Почему соль и сахар быстрее растворяются в горячей воде? 7. На каком явлении основано вымачивание соленой сельди? Как происходит переход соли из сельди в воду? в) Работа с тестом по компьютеру. (коллекция цифровых образовательных ресурсов) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0443-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html Учитель контролирует правильность работы с ЭОР. | Работа с компьютерами (интерактивная модель: иллюстрации с текстом) Отвечают на вопросы учителя Самостоятльная работа с интерактивным тестом по компьютеру с автоматизированной системой проверки. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, посмотрите на этот стакан. - Что в стакане? - Можно её перелить в другую посуду? - В каком состоянии находится вода? - А может ли вода быть в твёрдом состоянии? - А когда она будет твёрдой? - А еще в каком состоянии может быть вода? - А пар это какое состояние? Итак, мы выяснили, что вода может находится в трёх состояниях, т.е. любое вещество может находится в трех состояниях, это состояние называют агрегатным.Это и будет тема сегодняшнего урока. Тема урока: Агрегатные состояния вещества. - Какова же цель урока? - Вы познакомитесь со свойствами веществ в жидком, твёрдом и газообразном состояниях. | В стакане вода Воду можно перелить в другую посуду Вода жидкая Может Когда замёрзнет, превратится в лёд Вода может быть в виде пара Газообразное Запись темы урока в тетрадях |
Первичное усвоение новых знаний. | 1. Просмотр видеоролика: Агрегатные состояния вещества http://videouroki.net 2.Учитель вызыват к столу учеников для демонстраций опытов. Выводы по просмотру видеоролика и демонстрации: 1).Демонстрация переливания жидкости в разные сосуды. 2).Демонстрация опыта с перевернутым стаканом. - Почему стакан не заполняется водой? 3). Демонстрация опыта с воронкой. 4).Показ изменения объёма газа (мяч сжать, шарик надуть) | Просмотр видеоролика Ученик проводит демонстрацию, обучающиеся отвечают на вопросы учителя и делают выводы |
Физкультминутка | | Выполняют физминутку |
Первичная проверка понимания | Записи в тетрадях: Агрегатные состояния   твердое жидкое газообразное Твердое тело имеет собственную форму и объём. Жидкости легко меняют свою форму, но сохраняют объём. Газы не имеют собственной формы и постоянного объёма. Они принимают форму сосуда и полностью заполняют предоставленный им объём | Работа в тетрадях по слайдам |
Первичное закрепление | Для закрепления предлагается работа с текстом по компьютеру: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b55-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_6.swf (анимация, текст, рисунки, вопросы по проверке) Учитель контролирует правильность работы с ЭОР. | Индивидуальная работа по компьютеру. Производят самоконтроль, используя автоматизированную систему проверки. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Прочитать с. 55 - 56, ответить на вопросы | Запись домашнего задания в дневниках | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Что нового узнали на уроке? Интересно ли было на уроке? Достигли ли мы цели урока? Оценивание | Слушают учителя, участвуют в работе по подведению итога урока. |