Актуализация субъективного опыта учащихся Работа по вопросам: Ответьте на вопросы: - Что на глобусе обозначено голубым цветом? - Как назвать одним словом снег, дождь, град? - Время года после осени? - Что летом бывает грибным? - Время суток подходящее для завтрака? - Деревья бывают лиственные и :..? 1 | Вода | 2 | Осадки | 3 | Зима | 4 | Дождь | 5 | Утро | 6 | хвойные | | | - А теперь из выделенных букв прочитайте слово . - Какое слово у вас получилось? - Как вы думаете, почему я вам загадала это слово? -Правильно мы сегодня будем изучать состав воздуха,ну ка закройте нос и попробуйте пробыть в этом состоянии несколько минут.Что вы почувствовали? -Да оказывается без воздуха мы неможем и несколько минут прожить., вот на уроке мы и узнаем теперь о составе воздуха. -Посмотрите на этот стакан ,есть ли у неё внутри что ни будь? - Вы ошибаетесь, наш стакан не пустой ,в нем есть воздух,он наполнен ею. Я сейчас докажу это. (Эксперимент ) -Что бы вы хотели узнать о воздухе? Прочитайте вопросы интересующие вас Что такое воздух? Из чего он состоит? Как человек их использует От чего загрязняется воздух? Как охраняют воздух? Цель нашего урока ответить на эти вопросы. - А что такое воздух? Используем прием «Инсерт» чтение из учебника - Молодцы. Но воздух это не просто газ, а смесь газов? -Возьмите пакеты и подышите в нем. -что вы обнаружили, что как будто бы воздух в пакете заканчивается и дышать становится труднее. Вы заметили,? Давайте изучать ее. - А кто - нибудь знает, из каких газов состоит воздух? Откройте учебники на с.74 и найдите ответ на вопрос. Работа по учебнику.-Посмотрите на диаграмму (слайд1) Учитель предлагает учащимся прочитать статью в учебнике и определить, какой состав имеет воздух, знакомство со свойствами каждого газа Изучение нового материала .- Какого газа в воздухе больше всего? - Какой газ в воздухе самый важный? Почему? - Какого газа становится больше в выдыхаемом воздухе? - Что помогает уменьшить количество углекислого газа в воздухе? Объяснение учителя. (Обмен кислорода и углекислого газа.,воздух в закрытом помещении,выделение углекислого газа при горении,растения и кислород для живых организмов) Эксперимент горение свечи Характеристика газов. Работа по учебнику Работа в группах: Определить качество воздуха в данных местах. 1 группа: 2группа: 3 группа: 4 группа: -Рассмотрите, данные картинки, что вы можете сказать о природе, какая она? -Что влияет на природу? Оценивание работы в группах Минутка отдыха «В лесу» Работа по учебнику. Определение предметов, которые наносят вред дыхательной системе человека. Работа с рубрикой «Интересные факты». Выполнение теста Дифференциация по усмотрению учителя. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Учащиеся работают в группах -воздух -Это тема урока Отвечают на вопросы учителя. Узнать: Состав воздуха Значение воздуха Использование воздуха Защита воздуха -азота -кислород -углекислого -Растения тоже дышат, но они вдыхают углекислый газ, а выделяют кислород. Таким образом поддерживается равновесие в составе воздуха. работы в группах Работают с учебником Просматривают видео к уроку Учащиеся работают по учебнику Учащиеся работают в тетрадях |