СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок естествознания по теме "Расположение планет Солнечной системы" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.4.2.1 -определять порядок расположения планет Солнечной системы.

Просмотр содержимого документа
«Урок естествознания по теме "Расположение планет Солнечной системы" (2 класс)»

ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ

Раздел 4: Земля. Космос.

Пространство и время.

Школа: СШГ17

Дата:

ФИО учителя: Усмангалиева А.Я.

Класс: 2 «С»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Расположение планет Солнечной системы.

Цели обучения

2.4.2.1 -определять порядок расположения планет Солнечной системы.

Цели урока

  • определять порядок расположения планет Солнечной системы.

Критерии оценивания

  • определяет порядок расположения планет Солнечной системы.

Языковые цели


Использование академического языка:

Звезда, планета, Солнечная система, космос, Луна…

Привитие ценностей


Уважение. Сотрудничество. Труд.

Межпредметные связи

Русский язык.

Навыки использования

ИКТ

Интерактивная доска

Предварительные знания


Знания о космосе из программы первого класса.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-3мин












Организационный момент.

(К) Эмоциональный настрой. Приветствие “Здравствуйте!”

Цель: Позитивный настрой на урок.

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)


1. (К,С)Актуализация знаний.

Ира «ДА-НЕТ» Ответь на вопрос и обоснуй свой ответ

-Луна- единственный естественный спутник Земли (ДА)

-На Луне есть атмосфера(НЕТ)

-Солнце- звезда(ДА)

-Земля больше Луны(ДА)

-Луна движется вокруг своей оси(ДА)

-Земля движется вокруг Солнца(ДА)

-На Луне есть жизнь(НЕТ)

-Луна –это звезда (НЕТ)

-Спутники бывают «естественные» и «игрушечные» (НЕТ)

-На Луне живут лунатики(НЕТ)

-Покажите в тройках модель вращения Солнца, Земли и Луны.

(ФО)Взаимооценивание.


2.Сообщение цели урока:

Цель: определять порядок расположения планет Солнечной системы.




















Сигнальные карточки.
















Середина урока

4- 38 минут

Новая тема.

1.Посмотреть видеофрамент «Песня про планеты»

/www.youtube.com/watch?v=wg6jh2


-Кто готов назвать планеты по порядку?

(ФО)Линия успеха.


2. Работа с учебником и презентацией с. 58-59

1.) «Порядок расположения планет Солнечной системы»

2) Заполни таблицу:

Земная группа планет

Планеты -Гиганты



(ФО)Взаимооценивание.


ФИЗМИНУТКА.


3. (Г)Творческая работа.

  • Знакомство с уже известными стихотворениями – «Запоминалками»:

По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз Меркурий, два Венера, три Земля, четыре Марс.
Пять Юпитер, шесть Сатурн, Семь Уран, за ним Нептун.


***
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ – раз,
ВЕНЕРА – два-с,
Три – ЗЕМЛЯ,
Четыре – МАРС,
Пять – ЮПИТЕР,
Шесть – САТУРН,
Семь – УРАН,
Восемь – НЕПТУН.


  • Составление своих стихотворений – «Запоминалок»

  • Презентация своих работ.


(Ф)Взаимооценивание.


4. Составление коллажа.

Дифференциация: задание по выбору:

  • Картинки с подписанными названиями планет (поставить в правильном порядке)

  • Картинки с изображением планет (подписать и поставить в правильном порядке)

-Расположите планеты Солнечной системы по порядку по памяти.

Дескрипторы:

-располагает планеты по порядку-1б\1планета(8б);

-подписывает названия планет- 1б\1планета(8б);

Взаимопроверка.


(ФО)Взаимооценивание.


Видеоролик.







Презентация.

Учебник тетрадь.







































Карточка для самостоятельной работы.

Конец урока

38-40мин



Итог урока

Стратегия «Истина и Ложь»

- Самая близкая планета от Солнца - Меркурий(И)

-Земля пятая планета от Солнца(Л)

-Предшествует Марсу Венера(Л)

- Орбита Юпитера следует за Сатурном(Л)

-Нептун самая далёкая планета от Солнца(И)

- Назови планеты по начальным буквам: М В З М Ю СУН

Рефлексия «Линия успеха».

- Я знаю порядок расположения планет Солнечной системы

-Я могу научить другого….

-Я затрудняюсь в …

-Я ничего не запомнил….

Магниты.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Учащимся испытывающим трудности будет оказана поддержка одноклассниками, со стороны учителя инструктаж, и карточки – помощники.





ФО

На каждом этапе урока будет обратная связь от учителя и учащихся.



Физминутка, смена видов деятельности.

Соблюдение гигиенических норм и правил пользования ИКТ, безопасности на уроке.



Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.





Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!