Оргмомент.Актуализация знаний Здравствуйте ,Ребята! - Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! - Вспомните, историю какой страны мы с вами изучаем? -Мы знаем уже много о истории Греции, а для того, чтобы продолжить изучение этой страны вам придется угадать о каком событии будет идти речь сегодня на уроке. Я вам дам несколько подсказок, с помощью которых мы сможем сформулировать тему. Подсказка первая – наградой за это событие была вещь (продукт), который сейчас используют в приготовлении блюд Подсказка вторая – на это событие не допускали женщин Подсказка третья – событие связано с почитанием богов древней Греции Четвертая - событие связано с каким-то другим из истории Греции, которое мы недавно изучали Посмотрите видеофрагмент о том, как в наше время проходит это событие (видеофрагмент) - Назовите событие и сформулируйте тему нашего урока (фиксируем на доске) Постановка учебной задачи. Выбор способа действия. -Откуда мы можем взять информацию каком-то событии, явлении? -Сегодня мы с вами будем пользоваться в основном учебником. Откройте, пожалуйста, пар.33, посмотрите, какой объем информации нам предстоит изучить. Вспомните, какой способ работы с большим текстом мы с вами знаем и можем использовать? -Напомните мне, какие пометки мы с вами используем и что они обозначают???(фиксируем на доске) -А как нам лучше будет представить изученный (прочитанный) материал, причем так, чтобы сжать информацию? -Давайте откроем тетради, запишем тему урока и обсудим, какая таблица нам понадобиться ᄃ -У нас с вами всего 1 урок. Много материала, много вопросов – как нам лучше организовать нашу работу? Что вы знаете о Олимпийских играх?? ((фиксируем на доске) Что бы вы хотели узнать о истории Олимпийских игр? (фиксируем на доске и В ТЕТРАДИ!!!) - Поиск ответов на эти вопросы и будет основным содержанием нашего урока. Прежде чем вы начнете работать в группах давайте УТОЧНИМ КАКИЕ ЗАДАЧИ ВЫ СТАВИТЕ ПЕРЕД СОБОЙ НА УРОКЕ???ЧТО КАЖДОМУ НУЖНО БУДЕТ СДЕЛАТЬ?? ЗАПОЛНЯЕМ В ГРУППЕ ТОЛЬКО 1 и 2 графу!!!В ТЕКСТЕ ДЕЛАЕМ ВСЕ ПОМЕТКИ
Давайте разделимся на группы - | Греция Лавровый лист Олимпийские игры Учебник, карта, документы,интернет Пометки на полях вопросы V – я знаю + - новое ? – не понял,есть вопросы Схема, таблица В парах В группе 4года Зима-лето Разные страны Сочи Марафон Где проводились? Как часто? Какие виды спорта? Кто участвовал? 1.МНЕ НУЖНО прочитать 2.сделать пометки 3.заполнить таблицу 4. согласоваться |
Отработка нового знания - Мы с вами будем работать в группах. Первое задание: по рядам разбиваем текст параграфа, делаем пометки и заносим информацию в таблицу. Работаем 7-10 минут 1 ряд – п.1 «Общегреческие праздники» 2 ряд – п.2 «Время священного перемирия» 3 ряд – п.4 «Олимпийские состязания» -Итак, давайте узнаем, какую новую информацию мы получили об истории Олимпийских игр? -Загляните в свою тетрадь - мы смогли найти ответы на те вопросы, которые нас интересовали???Если нет - ПОДЧЕРКНИТЕ ЭТОТ ВОПРОС В ТЕТРАДИ! -Теперь мы представляем как проходили Олимпийские игры в древней Греции. Как вы считаете, современные игры отличаются от того, что было в древности или нет? -Я предлагаю вам объединиться в группы (соседние парты по 4 человека), и проанализировать, что вы знаете о современных играх и играх древности. Для работы будем использовать вот такую диаграмму (печатный лист каждой группе). Как вы считаете, какую информацию мы разместим в разных частях диаграммы?  Работаем 5 минут, сформулируйте по 4-5 признаков сходства и отличия | В честь богов Панафинеи С 776г в Олимпии Участвуют все Мирное время 5 дней бег, борьба, пятиборье, колесницы да-нет Середина – общие черты, в кругах – отличия Общее – 4 года, спорт, лето, виды |
Рефлексия -Давайте вернемся к подсказкам, которые я давала в начале урока. Давайте проверим, можете ли вы сейчас их прокомментировать Подсказка первая – наградой за это событие была вещь (продукт), который сейчас используют в приготовлении блюд Подсказка вторая – на это событие не допускали женщин Подсказка третья – событие связано с почитанием богов древней Греции Четвертая - событие связано с каким-то другим из истории Греции, которое мы недавно изучали -Отличный результат!Мы узнали много нового из истории Олимпиады и вспомнили о современных играх. Сейчас приготовьте свои "Светофоры", обдумайте - КАК ВЫ СЕГОДНЯ РАБОТАЛИ, ЧТО У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ И ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ (на доске "Светофор" и комментарии по цветам) -Теперь пора вспомнить о наших "?" - пометках в тексте и неотвеченных вопросах в тетради.ЧТО БУДЕМ С НИМИ ДЕЛАТЬ?? Те, у кого нет ??? - д/з "Составить рассказ от лица участника или зрителя первых олимпийских игр -СПАСИБО БОЛЬШОЕ ВСЕМ ЗА РАБОТУ!!! | Зеленый - я умею всегда получается справляюсь легко Желтый- я умею, но изредка возникают затруднения Красный- не получается нужна помощь |