СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры № 1. (III класс).

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры № 1. (III класс).»

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА


Учебное занятие № 1

Учитель: Ф.И.О.

Тема урока: Правила техники безопасности по легкой атлетике. Высокий старт.

Основные задачи: 1. Разучить специальные упражнения. 2. Обучить техники высокого старта. 3. Повторить подвижные игры «Салки».

Место проведения: Спортивная площадка школы.

Инвентарь: секундомер, свисток тетрадь для записи, ручка, рулетка на тридцать метров при необходимости.

Содержание

Дозировка

Общие методические указания

Вводная часть урока (12)

  1. Построение.

  2. Приветствие, сообщение задач урока.

  3. Техника безопасности на уроках легкой атлетике.








  1. Строевые команды на месте.

  2. Медленный бег.

  3. Восстановление дыхания.

  4. Построение.

  5. С.У. в движении.

  • «Пружинка» подскоки с постановкой шага.


  • Бег с высоким подниманием бедра.


  • Бег с захлестыванием голени.


  • Многоскоки.

  • Тоже самое но толчок ноги всегда с лево.

  • Тоже самое но толчок всегда с правой.














  • Бег на прямых ногах.





  • Скрестный шаг правым боком.

  • Скрестный шаг левым боком.

  • Ускорение.

1мин.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

6 мин.

Организационный вход в спортивный зал.

«В одну шеренгу становись!» - класс равняется по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища; «Равняйсь!» - все, кроме направляющего, поворачивают голову направо; «Смирно!» - возвращаются в И.П., взгляд направлен на учителя; «Вольно!».

- начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

- внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их

- начинать выполнение упражнений по сигналу учителя;

- знать и выполнять настоящую инструкцию;

- при невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж;

За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

«Смирно!»; «Налево – раз-два!»; «Направо – раз-два!»; «В обход налево – шагом марш!».

«Медленным, бегом марш!», темп ниже среднего.

Если ученики бегут в быстром темпе, то дать команду «Направляющий, короче шаг!».

«Шагом – марш!». «На раз – вдох, на два – выдох».

Направляющий на месте стой раз, два. Останавливаются по ходу движения в одной колонне.

напоминает прыжки на скакалке, но с продвижением вперед. Отталкивание происходит, начиная с передней части стопы, а не с пятки. Оттолкнувшись, немного сгибаете бедро в коленном суставе и немного поднимаете его вверх. Приземление происходит практически на две ноги одновременно: сначала на толчковую ногу, а затем активно на маховую ногу. Продвижение короткое – половина стопы.

Основной акцент уделяется мышцам и связкам голеностопного сустава, производящим отталкивание.

Ошибки следующие – слабое отталкивание, продвижение широким шагом, разогнутые в локтях руки.

При отталкивании опорной ногой нужно высоко поднимать бедро маховой ноги. Высокая частота подъема бедра. Стоять высоко на стопе, не опускаясь на пятку. При приземлении нога жестко ставится на опору. Акцент в упражнении должен быть направлен на снятие ноги с опоры, а не на её постановку. Туловище в данном упражнении занимает вертикальное положение, но центр тяжести нужно перенести на плечи. Руки согнуты в локтях, работают так же, как и при беге.

Воздействие на мышцы передней поверхности бедра, стоп, мышцы-сгибатели бедра, улучшение межмышечной координации.

Ошибками являются плечи, отведены назад, в результате спина отклонена от вертикального положения, бедро не параллельно земле, неправильная работа рук, проваливание при приземлении.

Разминка коленного сустава и мышц задней поверхности бедра.

Упругий бег, попеременно сгибаете ноги в коленном суставе, забрасываете голень назад к ягодице. Туловище немного наклонено вперёд, руки работают так же, как и при беге. Основные ошибки отсутствие упругости при постановке стопы на поверхность, излишний наклон туловища вперед, вынос бедра вперёд при складывании ноги, руки не согнуты в локте.

Учитель рекомендует представить перед собой препятствие, например, широкую лужу, через которое нужно перепрыгнуть одной ногой, согнутой при этом в колене. Вторая нога всегда прямая.

При отталкивании полностью выпрямляется толчковая нога, в то время как маховая нога, согнутая в коленном суставе, резко выносится вперед. Постановка ноги при приземлении происходит активным загребающим движением на всю стопу. Руки работают разноименно, с очень широким махом: так удерживается равновесие. Туловище в положении с небольшим наклоном вперед.

Основные ошибки задняя нога согнута, за счет чего происходит перепрыгивание по траектории полуокружности, слабое отталкивание вперед, короткий и неинтенсивный шаг. Это самое трудное упражнение для новичков, т.к. за счет неподготовленности мышц и связок трудно делать резкий мах коленом вперед и вверх, сохраняя при этом вторую ногу прямой.

Активный, быстрый вынос маховой ноги, примерно под углом 45 градусов. Колено прямое. Стопа должна активно встречать опору, чтобы протолкнуть тело вперед. Туловище находится в практически вертикальном положении, руки выполняют активную работу, как и в беге. Основные ошибки сильное отклонение туловища назад, согнутые ноги, топтание на месте без продвижения вперед.

Выполняется как правым, так и левым боком. Упражнение выполняется на высокой стопе. Шаг правой ногой в правую сторону, а затем шаг левой назад за правую ногу. После этого снова шаг правой в правую сторону, а затем шаг левой, но уже вперед правой ноги. Выполняется с попеременным скручиванием туловища в районе таза. Руки при перекрестном шаге подняты в стороны до уровня плеч.

Основная ошибка недостаточное вращение тазом.

Ускорение идет 1 половину пробегаемого отрезка, 2 половина идет с затуханием скорости.

Основная часть (30)

  1. Обучение высокому старту.








С.У.


  • Старты во время ходьбы в наклоне.

  • Старты «падением».

  • Старты «падением» из положения, стоя в наклоне вперед.

  1. Подвижная игра «Салки».

(См. приложение 2).

20 мин.

















10 мин.

Перед подачей команд М.ш. должен находиться на расстоянии 1,5 – 2 м до линии старта. При команде «На старт» легкоатлет выставляет толчковую ногу вперед ступней, при этом носок размещается непосредственно перед стартовой линией. Другая нога, являющаяся маховой, перемещается на полшага назад, опираясь на переднюю половину стопы. Ступни ног расставляются таким образом, чтобы они были параллельны друг другу по траектории движения. Старт осуществляется в раскрепощенном состоянии мышц.

При команде «Внимание» М.ш. переносит вес тела на другую ногу, ноги сгибаются в коленях, туловище уходит вперед, руки сгибаются в локтях, вперед выносится противоположная толчковой ноге рука. Либо согнутая рука может быть опущена вниз, находясь в согнутом положении.

После команды «Марш» М.ш. стартуют. При этом базисной ногой, используемой в беге, является маховая, которая в колене согнута. Техника высокого старта предполагает начало движения активным движением с акцентом на маховой ноге. Первые шаги выполняют упругой постановкой ступней под корпусом, при этом стартовый наклон не теряется. Это способствует набору М.ш. максимально возможной скорости.

Старты, выполняемые по сигналу учителя или при подходе к определенной отметке.

Из положения, стоя на носках. Учащийся, наклоняя плечи, как бы падает вперед, теряя равновесие. В момент окончательной потери равновесия делается быстрый шаг с акцентированным выносом бедра, и занимающийся бежит в наклоне заданный отрезок.

Руки опущены вниз или лежат на коленях.

Каждый водящий обязательно должен остановиться, поднять руки и громко сказать «Я салка!», иначе можно и не заметить, когда водящий поменяется. По ходу игры можно ввести правила не пересаливать.

Заключительная часть (3)

  1. Построение.

  2. Подведение итогов. Д.З.

  3. Организационный выход из спортивного зала.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

«В одну шеренгу становись!» - учитель подходит на линии построения и вытянутой рукой показывает направление. Учитель интересуется, понравился ли урок, что проходили на уроке, что получилось больше всего? Подготовить форму для занятий ФК на улице. Завести ДС, в клетку тетрадь минимум 18 стр. «Класс налево, на право – раз-два!», «В обход налево, на право – шагом марш!».




Скачать

© 2023 158 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!