Подготовительная часть.(15минут) Изложение нового материала. Знакомство с темой и планом урока Разминка: упражнения при ходьбе, специальные беговые упражнения. ОРУ на месте с флажками 1. Дыхательные упражнения (потягивания), 2. Упражнения для рук и плечевого пояса (вращения махи), 3.Упражнения для туловища (повороты в стороны), 4. Упражнения для ног (наклоны), 5. Силовые упражнения (выпады, упоры, приседания), 6. Прыжки, 7. Бег 8. Дыхательные упражнения | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.Упражнения на осанку Организует готовность учащихся к ОРУ | Формирование мотивационной готовности к занятию физической культурой. Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Установить роль разминки. Уточнить влияние разминки мышц спины, ног на готовность к работе по прыжкам и челночному бегу. | Знакомятся с планом работы на урок Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Совместно с учителем делают вывод. Путь достижения цели, ставить познавательные задачи. | Ведут обсуждения по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Прыжка в длину с места», «Челночного бега», обсуждают ход работы на уроке. Овладение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности |
Основная часть урока (20минуты) Прыжок в длину с места Напоминание техники прыжка с места по указанным ориентирам. Показ техники выполнения прыжка в длину с места. Упражнение выполняют одновременно всем классом. В процессе самоконтроля детей длина ориентиров увеличивается. (Приложения №1) Челночный бег Задачи: - развитие быстроты реакции, внимания, координации движения. - воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма; По команде участники групп пробегают 9 метровую дистанцию, касаются центральной линии, потом пробегают обратно до правой крайней линии касаются линии. Затем финишируют пробегая до центральной линии с касанием линии. (Приложения №2) | Класс делим на 2 группы (мальчики и девушки). Техника прыжка с места делится на: Подготовку к отталкиванию;отталкивание;фаза полета; приземление Выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки вперед, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; Класс делим на 2 группы (мальчики и девушки). | | Самоконтроль правильности выполнения упражнения. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; Уметь самостоятельно исправлять неправильные действия. | Выполняют повтор упражнений за учителем. | Задавать вопросы, обращаться за помощью, налаживать доброжелательные отношения между сверстниками. |
Челночный бег помогает отрабатывать быстрый старт и стартовый разгон. | Самоконтроль правильности выполнения упражнения. Принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; | Ознакомление с техникой выполнения челночного бега. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; использовать речь для регуляции своего действия; |
Заключительный (5минут) 1. Анализ урока, рефлексия, домашнее задание. Ознакомить учащихся о сдаче зачета в комплексе норматива «ЭРЭЛ». Учитель задает вопросы: - Какие физические качества выработали на сегодняшний урок (силу, быстроту, ловкость, гибкость, выносливость). - Эти физические качества помогут ли нам при сдаче зачета по «прыжкам в длину с места» и «челночному бегу». - Высказывания детей об уроке. 2. Домашнее задание | Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяет степень готовности учащихся к сдаче норматива «ЭРЭЛ». Перед сдачей норматива по челночном беге обязательно сделайте упражнения на растяжку ног, пренебрегая этим правилом вы может получить травму в момент торможения. Также для успешной сдачи теста вам нужна хорошая скорость, лучшим вариантом для развития ее является бег на короткие дистанции вернее спринт. Ставим знания и умения на дом | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. Объяснять различные понятия. Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. | Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Отвечают на вопросы учителя Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания | Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятия. Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Работают дома с текстами. |