Дроздова Маргарита Сергеевна
Учитель физической культуры, I квалификационная категория
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №8 г. Улан-Удэ»
Урок физической культуры
Раздел: гимнастика, акробатика
Тип урока: усвоения новых знаний
Тема: Мост. Упражнения на гибкость. Игра «Охота на дракона»
Цель: формирование техники акробатического моста, разучивание игры
Задачи урока:
предметные: иметь представление о технике выполнения акробатического моста.
Закрепить умения выполнять упражнения на развитие гибкости. Укреплять мышцы стопы и голени. Развивать физические качества: ловкость, координационные способности.
метапредметные: развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
Формировать умение общаться со сверстниками в группе, паре. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
личностные: воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества, дисциплинированность, самостоятельность.
Инвентарь: маты - 16 шт., скакалки – 32 шт., мячи волейбольные - 2 шт, салфетки – 2 пачки , иллюстрационный материал – 16 шт.
Ход урока
- Вводная часть (8мин).
1. Мотивация: определение целей и задач урока
2.Инструктаж: не выполнять самостоятельно сложные упражнения без разминки и страховки.
3.Строевые команды и упражнения: построение в шеренгу, сдача рапорта «Направо, в обход шагом марш!» Перестроение уступами.
4. Разминка: упражнения со скакалками
- И. п. – основная стойка. На счёт «раз» - руки вперёд, на счёт «два» - руки вверх, на счёт «три» - вперёд, на счёт «четыре» - руки вниз. 8-10 раз
- И. п. – ноги на ширине плеч, скакалка в руках, внизу. Наклоны туловища вперёд.
- И. п – о. с. Приседания, скакалку вверх. 8-10 раз
- И. п. – сед на левую ногу, правая в сторону. Перекаты вправо, влево. 8-10 раз.
- И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, скакалка на полу. Прыжки через скакалку влево, вправо, вперёд, назад. 8-10 раз
Выполнение команд: перестроение из шеренги по 1 в шеренгу по 2.
II. Основная часть (25мин).
1.Упражнения в парах. Дети самостоятельно выполняют специальные упражнения на развитие гибкости позвоночника – «рыбка», « лягушка» , «корзинка»(выполнение домашнего задания). 5 мин.
2. Объяснение учителя. И. п. - лечь на спину, согнуть ноги и поставить их на ширину плеч, носки развернуть, руки поставить у плеч ( пальцами к плечам ). Одновременно выпрямляя руки и ноги, прогнуться и отвести голову назад. Зафиксировать 3 сек. Сгибая руки и ноги, медленно опуститься на спину в и. п. Страховка и помощь . Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, а другой под поясницу. Ошибки. Голова наклонена вперёд, ноги согнуты в коленях, ступни на носках, плечи смещены от точек опоры кистей рук, ноги и руки широко расставлены. 1,5 мин.
3.Показ акробатического моста хорошо подготовленной ученицей. 30 сек.
4. Закрепление техники акробатического моста. Работа учеников в парах со страховкой и помощью. 8 мин.
5. Демонстрация упражнения. 3 мин.
6. Игра «Охота на дракона». Описание игры: играют две команды. Команда №1 стоит по кругу с мячом, команда №2 внутри круга, в колонне, держась за пояс друг друга. Команде №1 нужно передавая мяч друг другу, попасть в последнего игрока команды №2. Смена при попадании в игрока. Правила: нельзя метиться в голову игрока, только в туловище , другой команде – разъединяться. Команда мальчиков и девочек играют отдельно. 7мин.
III. Заключительная часть(7мин).
- Укреплять мышцы стопы и голени. Игра «Разноцветные салфетки». Описание игры: играют две команды. Нужно собрать с пола салфетки левой и правой стопой, и унести в свой обруч, лежащий в противоположном углу. Чья команда быстрее справится с заданием.
- Самомассаж стоп. Дети сидя на матах, массажируют стопы.
- Рефлексия. Вспомните тему нашего урока! Что было самым трудным? Как вы смогли преодолеть трудности?
- Домашнее задание. Упражнение «Лодочка». В положении лёжа на животе, руки вверх, ноги вместе, поочерёдное раскачивание вверх-вниз. Амплитуда максимально возможная. Темп средний, дыхание не задерживать.
Дроздова Маргарита Сергеевна
Учитель физической культуры, I квалификационная категория
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №8 г. Улан-Удэ»
Урок физической культуры
Раздел: гимнастика, акробатика
Тип урока: усвоения новых знаний
Тема: Мост. Упражнения на гибкость. Игра «Охота на дракона»
Цель: формирование техники акробатического моста, разучивание игры
Задачи урока:
предметные: иметь представление о технике выполнения акробатического моста.
Закрепить умения выполнять упражнения на развитие гибкости. Укреплять мышцы стопы и голени. Развивать физические качества: ловкость, координационные способности.
метапредметные: развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
Формировать умение общаться со сверстниками в группе, паре. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
личностные: воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества, дисциплинированность, самостоятельность.
Инвентарь: маты - 16 шт., скакалки – 32 шт., мячи волейбольные - 2 шт, салфетки – 2 пачки , иллюстрационный материал – 16 шт.
Ход урока
- Вводная часть (8мин).
1. Мотивация: определение целей и задач урока
2.Инструктаж: не выполнять самостоятельно сложные упражнения без разминки и страховки.
3.Строевые команды и упражнения: построение в шеренгу, сдача рапорта «Направо, в обход шагом марш!» Перестроение уступами.
4. Разминка: упражнения со скакалками
- И. п. – основная стойка. На счёт «раз» - руки вперёд, на счёт «два» - руки вверх, на счёт «три» - вперёд, на счёт «четыре» - руки вниз. 8-10 раз
- И. п. – ноги на ширине плеч, скакалка в руках, внизу. Наклоны туловища вперёд.
- И. п – о. с. Приседания, скакалку вверх. 8-10 раз
- И. п. – сед на левую ногу, правая в сторону. Перекаты вправо, влево. 8-10 раз.
- И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, скакалка на полу. Прыжки через скакалку влево, вправо, вперёд, назад. 8-10 раз
Выполнение команд: перестроение из шеренги по 1 в шеренгу по 2.
II. Основная часть (25мин).
1.Упражнения в парах. Дети самостоятельно выполняют специальные упражнения на развитие гибкости позвоночника – «рыбка», « лягушка» , «корзинка»(выполнение домашнего задания). 5 мин.
2. Объяснение учителя. И. п. - лечь на спину, согнуть ноги и поставить их на ширину плеч, носки развернуть, руки поставить у плеч ( пальцами к плечам ). Одновременно выпрямляя руки и ноги, прогнуться и отвести голову назад. Зафиксировать 3 сек. Сгибая руки и ноги, медленно опуститься на спину в и. п. Страховка и помощь . Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, а другой под поясницу. Ошибки. Голова наклонена вперёд, ноги согнуты в коленях, ступни на носках, плечи смещены от точек опоры кистей рук, ноги и руки широко расставлены. 1,5 мин.
3.Показ акробатического моста хорошо подготовленной ученицей. 30 сек.
4. Закрепление техники акробатического моста. Работа учеников в парах со страховкой и помощью. 8 мин.
5. Демонстрация упражнения. 3 мин.
6. Игра «Охота на дракона». Описание игры: играют две команды. Команда №1 стоит по кругу с мячом, команда №2 внутри круга, в колонне, держась за пояс друг друга. Команде №1 нужно передавая мяч друг другу, попасть в последнего игрока команды №2. Смена при попадании в игрока. Правила: нельзя метиться в голову игрока, только в туловище , другой команде – разъединяться. Команда мальчиков и девочек играют отдельно. 7мин.
III. Заключительная часть(7мин).
- Укреплять мышцы стопы и голени. Игра «Разноцветные салфетки». Описание игры: играют две команды. Нужно собрать с пола салфетки левой и правой стопой, и унести в свой обруч, лежащий в противоположном углу. Чья команда быстрее справится с заданием.
- Самомассаж стоп. Дети сидя на матах, массажируют стопы.
- Рефлексия. Вспомните тему нашего урока! Что было самым трудным? Как вы смогли преодолеть трудности?
- Домашнее задание. Упражнение «Лодочка». В положении лёжа на животе, руки вверх, ноги вместе, поочерёдное раскачивание вверх-вниз. Амплитуда максимально возможная. Темп средний, дыхание не задерживать.
Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры.Акробатика.»
Дроздова Маргарита Сергеевна
Учитель физической культуры, I квалификационная категория
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №8 г. Улан-Удэ»
Урок физической культуры
Раздел: гимнастика, акробатика
Тип урока: усвоения новых знаний
Тема: Мост. Упражнения на гибкость. Игра «Охота на дракона»
Цель: формирование техники акробатического моста, разучивание игры
Задачи урока:
предметные: иметь представление о технике выполнения акробатического моста.
Закрепить умения выполнять упражнения на развитие гибкости. Укреплять мышцы стопы и голени. Развивать физические качества: ловкость, координационные способности.
метапредметные: развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
Формировать умение общаться со сверстниками в группе, паре. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
личностные: воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества, дисциплинированность, самостоятельность.
Инвентарь: маты - 16 шт., скакалки – 32 шт., мячи волейбольные - 2 шт, салфетки – 2 пачки , иллюстрационный материал – 16 шт.
Ход урока
Вводная часть (8мин).
1. Мотивация: определение целей и задач урока
2.Инструктаж: не выполнять самостоятельно сложные упражнения без разминки и страховки.
3.Строевые команды и упражнения: построение в шеренгу, сдача рапорта «Направо, в обход шагом марш!» Перестроение уступами.
4. Разминка: упражнения со скакалками
- И. п. – основная стойка. На счёт «раз» - руки вперёд, на счёт «два» - руки вверх, на счёт «три» - вперёд, на счёт «четыре» - руки вниз. 8-10 раз
- И. п. – ноги на ширине плеч, скакалка в руках, внизу. Наклоны туловища вперёд.
- И. п – о. с. Приседания, скакалку вверх. 8-10 раз
- И. п. – сед на левую ногу, правая в сторону. Перекаты вправо, влево. 8-10 раз.
- И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, скакалка на полу. Прыжки через скакалку влево, вправо, вперёд, назад. 8-10 раз
Выполнение команд: перестроение из шеренги по 1 в шеренгу по 2.
II. Основная часть (25мин).
1.Упражнения в парах. Дети самостоятельно выполняют специальные упражнения на развитие гибкости позвоночника – «рыбка», « лягушка» , «корзинка»(выполнение домашнего задания). 5 мин.
2. Объяснение учителя. И. п. - лечь на спину, согнуть ноги и поставить их на ширину плеч, носки развернуть, руки поставить у плеч ( пальцами к плечам ). Одновременно выпрямляя руки и ноги, прогнуться и отвести голову назад. Зафиксировать 3 сек. Сгибая руки и ноги, медленно опуститься на спину в и. п. Страховка и помощь . Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, а другой под поясницу. Ошибки. Голова наклонена вперёд, ноги согнуты в коленях, ступни на носках, плечи смещены от точек опоры кистей рук, ноги и руки широко расставлены. 1,5 мин.
3.Показ акробатического моста хорошо подготовленной ученицей. 30 сек.
4. Закрепление техники акробатического моста. Работа учеников в парах со страховкой и помощью. 8 мин.
5. Демонстрация упражнения. 3 мин.
6. Игра «Охота на дракона». Описание игры: играют две команды. Команда №1 стоит по кругу с мячом, команда №2 внутри круга, в колонне, держась за пояс друг друга. Команде №1 нужно передавая мяч друг другу, попасть в последнего игрока команды №2. Смена при попадании в игрока. Правила: нельзя метиться в голову игрока, только в туловище , другой команде – разъединяться. Команда мальчиков и девочек играют отдельно. 7мин.
III. Заключительная часть(7мин).
Укреплять мышцы стопы и голени. Игра «Разноцветные салфетки». Описание игры: играют две команды. Нужно собрать с пола салфетки левой и правой стопой, и унести в свой обруч, лежащий в противоположном углу. Чья команда быстрее справится с заданием.
Самомассаж стоп. Дети сидя на матах, массажируют стопы.
Рефлексия. Вспомните тему нашего урока! Что было самым трудным? Как вы смогли преодолеть трудности?
Домашнее задание. Упражнение «Лодочка». В положении лёжа на животе, руки вверх, ноги вместе, поочерёдное раскачивание вверх-вниз. Амплитуда максимально возможная. Темп средний, дыхание не задерживать.