СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры для 5 классов (Флорбол)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физической культуры  для 5 классов (Флорбол)

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры для 5 классов (Флорбол)»

План конспект урока по

физической культуре для обучающихся 5 класса

Учитель: Щетинин Михаил Сергеевич

Тема урока: Модуль «Спортивные игры». Техника владения клюшкой и мячом.

Тип урока: Образовательно-обучающий.

Цели: 

- вызвать интерес к изучению данного вида спорта;

- укрепить здоровье учащихся;

- повысить уровень развития физических способностей.

Предметные результаты:

  • знать терминологию и выполнять упражнения флорболисиста;

  • уметь передвигаться, вести, передавать, останавливать мяч.

Метапредметные    результаты:

Регулятивные УУД

  • саморегуляция и коррекция

Познавательные УУД

  • терминология способов передвижения, правила игры

Коммуникативные УУД

  • выполнять командную задачу во время игры

Задачи урока: 

1)Воспитательная – воспитать целеустремленность.

2)Образовательная – обучение технике выполнения приёмов игры: стойки, передвижений, хвата клюшки, ведения, передачи, остановки мяча.

3)Оздоровительная – развитие координационных способностей.

Методы:

Использования слова (описание, объяснение, разбор)

Практический (разучивание по частям и в целом)

Наглядного восприятия (показ)

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ-детский сад №17»

Инвентарь: клюшки и мячи для флорбола, секундомер, ноутбук, видеопроектор, скамейки, цветные манишки, стойки (10 шт.)

Дата проведения: 03 февраля 2025 года


Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная 8-10 мин.

Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.

2 мин.

Дежурный строит класс, подает команды: «Класс, становись! Равняйсь! Смирно!»- и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

Учащиеся проходят и садятся на скамейки для просмотра презентации.


Просмотр презентации: «Флорбол»

30 сек.




3 мин.

Напоминает правила ТБ.


Учитель организовывает учащихся для просмотра слайдов.


Построение в одну шеренгу.

Поворот направо.

Ходьба в обход по залу

2мин.

Следить за осанкой учеников: голову держать прямо плечи развернуть назад, лопатки соединить, спину держать прямо.

ОРУ в ходьбе:

- И.П. правая рука вверх, левая- вниз

1.Левая рука вверх, правая- вниз.

2.И.П.


- И.П. руки в стороны.

1.Руки скрестно перед грудью.

2.И.П.


- И.П. Руки в стороны кисти в кулак.

1,2,3,4-вращение кистей вперед

5,6,7,8-назад

-И.П. То же.

1,2,3,4-вращение предплечий вперед 5,6,7,8-назад


-И.П. руки вверх

1,2,3,4 вращение рук вперед

5,6,7,8-назад


-И.П.руки согнуть перед грудью,

пальцы в замок

1-руки вперед кисти вывернуть наружу.

2-И.П.




6-8 раз.




6-8 раз






2-4 раза





2-4 раза




2-4 раза





6-8 раз

Следить за дыханием, работой рук и правильной постановкой стоп.


Выполняя упражнение двигаться в колонну по одному, шагом, соблюдая дистанцию 1 метр. Руки- прямые.


Смена положения рук выполняется на каждый шаг.





Выполнять под счет.





Следить за осанкой.




Руки прямые





Выполнять на каждый шаг.

Основная 25 мин.

Перестроение в колонну по одному

-стойка флорболиста;

-ведение мяча с перекладыванием на правую и левую стороны;


Ведение мяча с обводкой стоек

ведение мяча вперед, назад, с повторением на скорость

ведение мяча безотрывно с передвижением лицом вперед;

передвижение вперед с отпусканием мяча вперед;


Передача мяча в парах, тройках.

броски мяча по воротам с места и в движении;

броски по воротам с предварительным ускорением с 4м;

отработка техники броска: удары мячом в стенку, остановка мяча с отскока;

двусторонняя (учебная) игра. с остановками для разбора ошибок и комментария действий игроков


Ритмичная ходьба в обход зала в колонне по одному и выполнение упражнений в глубоком дыхынии и на расслабление групп мышц.


1-1,5 мин


2-3 раза

.



2-3раза



2-3 раза


2-3 раза



2-3 раза


2-3 раза


2-3 раза






10мин





до 3 мин




Продвигаясь по залу в колонну по одному, учащиеся берут клюшки.

Отрабатываем стойку флорболиста по сигналу после показа учителя;

На месте в стойке, клюшку следует держать двумя руками: одной – хватом сверху за конец рукоятки, другой – хватом снизу на расстоянии 35–45 см от конца рукоятки; Ведение мяча:

мяч постоянно удерживается крюком,

следует выполнять легкое касание без ударов,

пасы следует выполнять как слева, так и справа,

выполняется контроль мяча

Передача мяча: Крюк следует держать как можно ближе к мячу.

После паса крюк должен смотреть в направлении передачи.

удар выполняется запястьем: мяч удерживается крюком,

сильный удар: крюк касается пола непосредственно перед выполнением удара, голова поднята.Обратить внимание на ошибки при выполнении задания.

Игру проводить с остановками для разбора ошибок и комментария действий игроков



Выполнить под счёт и по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания

Заключительная 5 мин.

Медленный восстанавливающий бег

1 мин.

Ногу ставить на грунт с передней части стопы.

Обычная ходьба в сочетание с упражнением на восстановление дыхания и расслабление.

1 мин.

Двигаясь в обход: Руки поднять вперед-вверх - вдох, опустить вниз через стороны - выдох. Повторить 12 раз

Построение в шеренгу.

Подведение итогов урока, контрольно-оценочная деятельность.

Сообщение домашнего задания.

3 мин.

Отметить старательных и инициативных учеников, обратить внимание на технические особенности бега на средние и длинные дистанции.