СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры для 5 классов (Легкая атлетика)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физической культуры  для 5 классов (Легкая атлетика)

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры для 5 классов (Легкая атлетика)»

План конспект урока по

физической культуре для обучающихся 5 класса

Учитель: Щетинин Михаил Сергеевич

Тема урока: Модуль «Легкая атлетика». Прыжки в длину с места.

Тип урока: Совершенствование

Цели: 

обучение и совершенствование техники прыжка в длину, развитие физических качеств, необходимых для его успешного выполнения, а также формирование навыков правильного отталкивания и приземления.

Предметные результаты:

знать терминологию и выполнять упражнения прыжка в длину;

умение понимать смысл терминов при выполнении прыжка в длину.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

формировать потребность и умение выполнять упражнения, оценка, коррекция

Познавательные УУД

формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов изучаемого вида спорта, терминология в легкой атлетике, правила выполнения упражнений в прыжках в длину

Коммуникативные УУД

формировать собственное мнение и позицию приходя к общему решению в совместной деятельности, работа в группах при выполнении эстафет, подвижных игр

Задачи урока: 

1)Воспитательная – формирование интереса к легкой атлетике, целеустремленности, трудолюбия;

2)Образовательная – совершенствование техники прыжка в длину с места;

3)Оздоровительная – развивать двигательные качества, ловкость, быстроту и координацию движений.

Методы:

Использования слова (описание, объяснение, разбор)

Практический (разучивание по частям и в целом)

Наглядного восприятия (показ)

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ-детский сад №17»

Инвентарь: гимнастические обручи, скакалки, мячи, рулетка, конусы,

Дата проведения: 20 мая 2025 года



 Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Подготовительная часть

10– 12 мин.



1. Построение, сообщение задач урока


2. Повороты на месте: прыжком


30"

15"

Обратить внимание на внешний вид учащихся

Команды: «Налево», «Направо», «Кругом». Оказать помощь подсчетом

3. Ходьба:

руки за голову ходьба на носках;

руки на пояс ходьба на пятках;

ходьба на внешней стороне стопы;

ходьба на внутренней стороне стопы;

ходьба в полуприсяде;

1'

Информация, рассказ, оказывать помощь показом, следить за осанкой

4. Бег равномерный

с высоким подниманием бедра;

захлестыванием голени;

в стойке баскетболиста (правым, левым боком)


1'


Информация, рассказ, оказывать помощь показом

5. Ходьба, восстановление дыхания

20"

6. Перестроение налево в колонну по четыре

15"

Команда «Налево! В колонну по четыре марш!»

7. Комплекс выполнения ОРУ:

  • И.п. – ноги врозь, руки на пояс

1-2-3-4-вращение медленно головой в правую сторону,

1-2-3-4-тоже в левую сторону;

  • И.п. – ноги врозь, кисти к плечам

1-2-3-4-круговые движения вперед,

1-2-3-4-круговые движения назад;

  • И.п. – ноги врозь, руки перед грудью

1-2- отведение согнутых рук назад,

3-4- с поворотом в правую, левую стороны прямых рук;

  • И.п. - ноги врозь, правую руку вверх, кисть в кулак

1-2 – отведение прямых рук назад,

3-4 – тоже со сменой положения рук;

  • И.п. – кисть в замок, правый голеностоп в сторону на носок

1-2-3-4- вращение в правую сторону,

1-2-3-4- тоже с левым голеностопом в левую сторону;

  • И.п. – ноги врозь, руки на пояс

1-2 – наклон вправо с поднятием вверх левой руки,

3-4 – тоже в левую сторону с поднятием вверх правой руки;

  • И.п. – ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон вперед к правой ноге,

2 – наклон к середине,

3 – наклон к левой ноге, 4 – И.п.;

  • И.п. – ноги врозь, руки вперед в стороны

1 – правой ногой достать левую кисть руки, 2 – И.п.

3 – тоже с левой ноги, 4 – И.п.

  • И.п. – правая нога вперед, выпад, руки на пояс

1-2-3- пружинистые покачивания,

4 – смена положения ног прыжком вверх;

  • Прыжки: И.п. – О.с.

  1. ноги врозь, руками хлопок над головой,

  2. И.п.

  3. тоже, 4 – И.п.;

Ходьба на месте


Перестроение в колонну по одному


4 раза




4 - 6 раз



4 - 6раз




4 раза





4 раза





2 - 4раза





2 – 4 раза




2 – 4 раза




4 раза





4 – 6 раз



5"

15"


Информация, рассказ, показ, оказывать помощь подсчетом




Выполнить с большей амплитудой движения



Исправлять ошибки по ходу выполнения упражнения



Информация, рассказ, показ, оказывать помощь подсчетом



Исправлять ошибки по ходу выполнения упражнения



Добиваться правильного выполнения упражнения, исправлять ошибки по ходу выполнения




Информация, показ, оказывать помощь подсчетом




На месте шагом «Марш!»

Выполнить поточным способом, оказывать помощь подсчетом

Подводящие упражнения к прыжку в длину с места:

  1. На месте одновременно махи руками вперед и назад с сгибанием ног в коленном суставе;

  2. Техника постановки ног стопы и поднимание на носки на месте без толчка;

Техника толчка прыжка слитно






2 раза



Информация, рассказ, показ, выполнить всем одновременно

2.

Основная часть

28 мин.



  1. Прыжок с места на заданное расстояние

2 – 3 раза

Информация, рассказ, выполнить поочередно, исправлять ошибки по ходу выполнения задания

Перестроение в колонну по одному, в колонны по три

15"

Информация, рассказ, в обход по залу в колонну по одному «Марш!», налево в колонны по три «Марш!»

Эстафеты с предметами:



- с теннисными мячами

Напрявляющим в командах дают в руки по два теннисных мяча. На дистанции лежат по три гимнастических обруча и ограничитель дистанции-конус. По команде учителя «Внимание, марш!» первые участники бегут к гимнастическим обручам, прыгают из обруча в обруч толчком двух ног, обегают конус, возвращаются обратно по прямой бегом и передают мячи в руки следующим участникам;

- со скакалками

Первые участники команды получают по скакалке. При выполнении эстафеты по дистанции до конуса участник крутит скакалку под ногами правой(левой) рукой. Обратно возвращается бегом.

1 - 2 раза











1 - 2 раза



Объяснение правила выполнения эстафеты. В случае, если мяч во время эстафеты упал, уронивший мяч должен его поднять и продолжить эстафету. За неправильное выполнение командам даются штрафные очки.




Выявление победителей.


Перестроение по отделениям в два круга

20"



Игра «Рыбак и рыбки»

1'

Объяснение правила игры. Выполнить одновременно. Выявить победителя.

Команда «Разойдись!». Построение в одну шеренгу. Поворот направо в колонну по одному.

Ходьба в медленном темпе с выполнением упражнения на расслабление и восстановление дыхания:

1 – руки вверх – вдох, потрясти руками;

2 – руки вниз – выдох, потрясти руками.

Подведение итогов урока

15"



1 круг



3 раза


3'

Выполнить всем одновременно.


Сделать соответствующие замечания по уроку, отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их.


Заключительная часть

5 мин.



Домашнее задание: имитация техники прыжка в длину с места.

20"

Дать домашнее задание с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Организованный уход из зала