СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры для 5 классов (Волейбол)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по физической культуре для 5 классов в разделе "Спортивные игры" модуль "Волейбол"

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры для 5 классов (Волейбол)»

План конспект урока по

физической культуре для обучающихся 5 класса

Учитель: Щетинин Михаил Сергеевич

Тема урока: Модуль «Спортивные игры». Обучение стойке волейболиста и технике передачи мяча.

Тип урока: Совершенствование

Цели: 

- сформировать представление о волейболе;

- пробудить интерес к изучению нового предмета;

- воспитывать ответственное отношение к реализации поставленной цели.

Предметные результаты:

- знать терминологию и выполнять упражнения волейбола;

- умение понимать смысл терминов и правил волейбола.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • умение понимания и принятия учебных задач урока;

  • умение обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат,

выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные УУД

  • умение преобразовывать информацию в двигательную деятельность

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД

  • умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в волейболе;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Задачи урока: 

1)Воспитательная – воспитание ответственности, коллективизма, упорства в достижении цели;

2)Образовательная – история волейбола. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом; спортивная форма, инвентарь. Стойка волейболиста, перемещения, Ознакомление с верхней передачей мяча.

3)Оздоровительная – комплексно развивать основные физические качества, способствовать развитию координации движения,

Методы:

Использования слова (описание, объяснение, разбор)

Практический (разучивание по частям и в целом)

Наглядного восприятия (показ)

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ-детский сад №17»

Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольные мячи, обручи, скамейки.

Дата проведения: 25 марта 2025 года


 № части урока

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания



I.

Подготовительная часть.

1. Построение, инструктаж по ТБ, сообщение задач урока, строевые упражнения (3-4).

2. Ходьба и упражнения на укрепление осанки:

- На носках руки в стороны, вверх, на поясе,

- На пятках руки за головой, перед собой,

- На внешней стороне стопы, руки на поясе

- В полуприсяде , руки вперед

- В полном присяде, руки на колени

3.Медленный бег (равномерный бег с чередованием перемещений в стойке игрока правым, левым боком, спиной вперед, с захлестом голени, с высоким подниманием бедра, с поворотом на 360 градусов).

4. ОРУ на месте (на основные группы мышц).

1. И.П. круговые движения головой на 4 счета влево

На 4 счета вправо

2. И.П. Правая рука вверху, левая внизу. Рывки руками 

1-2 рывок левой  рукой

3-4 рывок правой рукой

3. И.П. Упражнение на внимание на счет 6. (с хлопком)

1-поворот направо, правая рука в сторону;

2. - И.П.

3- поворот налево, левая рука в сторону;

4. И.П.

5. Специальные упражнения: а) прыжки через скамейку лицом, спиной вперёд, лицом к скамейке с поворотом на 180 градусов, ноги вместе на скамейку, ноги врозь на пол; б) отжимание в упоре сзади, в упоре ноги на скамейке ( девочки – лёжа на бёдрах, мальчики – на голени); в) держась за скамейку – «ножницы» продольно, скрестно.

10 мин.









2 мин.












3 мин.
















5 мин.


Проверить готовность учащихся, напомнить правила  ТБ.

Следить за правильной осанкой обучающихся





Соблюдать дистанцию в строю 2 шага
























Упражнения выполняются поточно через сдвоенные в линию скамейки (мальчики и девочки раздельно)

II.






























III.

Основная часть.

Класс по расчёту на первый, второй делится на две команды и обучающие встают во встречные шеренги.


1 упр. – приём передачи мяча двумя руками сверху, снизу: а) передачи над собой на месте, а затем партнёру или в стену; б) передачи над собой на месте и после перемещения вперёд; в) передачи снизу перед собой; г) тоже после перемещения вперёд.


2упр. – в парах приём- передача мяча двумя руками сверху с набрасывания партнёра; тоже после передачи партнёра; приём-передача мяча двумя руками снизу с набрасывания партнёра; тоже после передачи мяча партнёром двумя руками сверху.


3упр. – игра в команде «Мяч в воздухе».


4упр. – нижняя прямая подача мяча с 3- 6 метров от сетки.


5упр. – игра в «пионербол» с элементами волейбола.



Заключительная часть.

1.Упражнения на восстановление дыхания:

1. И.П. встаем на носочки   руки через стороны  вверх – вдох

Руки опускаем – выдох


2. И.П. Руки на поясе, ноги скрестно поворот головы влево - вправо

3. И.П. Руки в замок сзади – наклон вперед – руки тянем вверх


2. Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание.


25-30 мин.





15 мин.








5*5 раз (6 мин.)








3*10 раз (6 мин.)


3 мин.







10 мин.



2*10 раз



2 сета





5 мин.



Оба отделения располагаются вдоль спортивного зала за боковыми линиями волейбольной площадки.

Следить за работой ног.

Руки держать под углом к полу, не сгибать в локтях.



Каждая команда становится в круг и по сигналу учителя начинает перепасовку мяча. Команда допустившая меньше всего падений мяча на пол побеждает. Не разрешается перепасовка между одними и теми же игроками несколько раз подряд. Подсчёт ведут освобождённые физкультуры обучающиеся.




Играют две команды до 10-ти очков










Кратко напомнить чему научились на уроке, какие отметки получили.

Выполнять комплекс ОРУ №1