СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры. Кроссовая подготовка.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок кроссовой подготовки в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры. Кроссовая подготовка.»

План - конспект урока физической культуры


Дата:

Раздел программы: Кроссовая подготовка.

Тема: Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «Защита укреплений». Развитие выносливости и силы.

Тип урока: комбинированный

Задачи урока:

Образовательные: (предметные) – Совершенствовать технику бега на длинные дистанции, повторить высокий старт.

Развивающие: (метапредметные) – формировать умение адекватно оценивать собственное поведение. Оздоровительные – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся, учить правильному дыханию.

Воспитательные: (личностные результаты) – воспитывать самостоятельность, ответственность, волю, трудолюбие.

Оборудование: Секундомер, свисток, конусы, волейбольный мяч ( 3 шт.)

Место проведения: Стадион.

,












Ход урока


Подготовительная часть 8-10 мин


п/п

Этапы урока

Частные

задачи

Содержание этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1.

Организационный этап

  1. Организовать учащихся класса, овладеть их вниманием.

  2. Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися.






















1.Строевые команды и упражнения:

- построение в шеренгу

- сдача рапорта

- сообщение задач урока

- определение пульса (чсс)




  1. Ставлю учебную задачу.

  2. Помогаю учащимся определить тему урока.

  3. Напоминаю инструктаж по технике безопасности.


Следить за правильным дыханием, не разговаривать во время бега, сразу не останавливаться после бега, обгонять по правой стороне.


  1. Соблюдают требования техники безопасности.

(предметные компетенции)

  1. Выполняют организующие строевых команды и упражнения. (познавательные - общеучебные УУД).

Отвечают на вопросы учителя. (коммуникативные УУД)



  1. Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, (личностные)

  2. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

(познавательные- логические УУД)

  1. Умение владеть диалоговой и монологической речью.

(коммуникативные УУД)




2.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся

  1. Разминка в движении.




  1. Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма.
























1.Строевые команды и упражнения:

«Направо, в обход шагом марш!»

2. Разминка:

1. Руки за головой. Шаг правой- локти вперед, шаг левой- локти назад.

2. Движение головой вперед- назад, влево- вправо.

3. Руки перед грудью. Шаг правой- поворот туловищем направо, руки в стороны, то же влево.

4. Наклон туловища вперед, достать ладонями обувь.

5. Ходьба выпадами, пружинистые покачивания.

6. Прыжки- 2 вместе, 3 врозь- 4 вместе.


Перестроение из колонны по 1 в 1 шеренгу.


Специально беговые упражнения:

  1. Скрестный шаг вперед лицом

  2. Правым боком

  3. Левым боком

  4. Подскоки.

Высокий старт: Выполнение команд: «На старт!»,«Внимание!», «Марш!».

  1. Подаю громкие, четкие команды.

  2. Слежу за правильным выполнением команд учащимися и исправляю ошибки если они допущены.

  3. Контролирую выполнение двигательных действий.





















  1. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).

  2. Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).

  3. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль(регулятивные УУД)























  1. Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции)

  2. Выполнение строевых команд, бега, разминки в движении (личностные)

  3. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей. (личностные)




3.

Закрепление знаний, умений, навыков в знакомых и измененных ситуациях

  1. Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного характера.























Подготовить учеников для объяснения игры.














Воспитание волевых качеств личности

1.Выокий старт: Выполнение команд: «На старт!»,«Внимание!», «Марш!».


2.Бег по дистанции 6 мин.

(чередование бега 90 м и ходьбы 90 м)

1 группа- 4 круга,

2 группа- 3 круга,

3 группа- 2 круга.

Группы по пульсу.


3.Определение нагрузки по пульсу:

- Определить какую физическую нагрузку испытал ваш организм?


Малая - до 130 уд/мин

Средняя - от 131- 150 уд/мин

Большая - от 151- 170 уд/мин


- Справился ли ваш организм с предложенной нагрузкой? Почему?

- Что нужно для этого сделать?


4.Упражнение на восстановление дыхания:

Игра «Определи время»

Определение пульса

5.Перестроение в 2 шеренги


6.Развитие силы:

Упражнения на перекладине.

Мал.

1 вариант:

Подтягивания из виса

2 вариант:

Вис согнув руки

3 вариант:

Вис согнув ноги

Дев.:2 и 3 вариант


7.Упражнение на пресс

Дев: 2*8, Мал: 2*10.


8.Игра «Защита укреплений»

  1. Даю задание.


  1. Формирую группы.

  2. Поясняю

задания, контролирую выполнение двигательных действий, регулирую учебную нагрузку учащихся, даю рекомендации.


























Оказываю помощь при затруднениях во время выполнении упражнений и игры, подвожу итоги игры



Даю задание- описание игры.

  1. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД).

  2. Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД).

  3. Контролируют действия партнера (коммуникативные УУД)

  4. Умеют оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (регулятивные УУД).




















Изучают правила игры,(познавательные –общеучебные УУД);

Взаимодействуют со сверстниками в игре «Защита укреплений» (коммуникативные УУД);

  1. Соблюдение требований техники безопасности. (предметные компетенции)

  2. Организация места занятий. (метапредметные)

  1. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.(личностные)

  2. Бережное отношение с инвентарем (предметные)


  1. Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. (предметные)


  1. Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

(метапредметные)

7.Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (метапредметные)


Основная часть 25- 27 мин.







Заключительная часть 5-7 мин



Подведение итогов учебной деятельности

Снижение физической и эмоциональной активности учащихся.


1.Построение.

2. Подведение итогов урока.

Вопросы: Что было самым трудным? Как вы смогли преодолеть трудности ? Для чего мы сегодня много бегали?

Оцените себя за урок.

3. Организованный уход класса с площадки.

  1. Анализирую и оцениваю действия учащихся.


1.Дают адекватную позитивную самооценку(личностные :самоопределение УУД).

2.Проявляют познавательный интерес к изучению предмета (личностные: смыслообразование УУД).


3.Адекватно воспринимают оценку учителя (регулятивные УУД)


  1. Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, (личностные).

  2. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

(познавательные- логические УУД).

  1. Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта (метапредметные).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!