СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры по теме "Подбор упражнений для утренней гимнастики" (для обучающихся с ЗПР)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры по теме "Подбор упражнений для утренней гимнастики" (для обучающихся с ЗПР)»

Конструкт урока физической культуры по производственной практике

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

 специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Сониной Анастасии Юрьевны

Дата: 13.11. 2019 г.

ОУ: МБОУ «Основная Общеобразовательная школа № 27 с интернатом».

Класс: 3 «Б»

ФИО учителя класса: Бекмансурова Альмира Ануровна

ФИО методиста: Неуймина Анна Васильевна Подпись__________

Тема: Подбор упражнений для составления индивидуальных комплексов утренней гимнастики.

Планируемые результаты

  • Личностные: обучающиеся проявляют умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (умение планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль и самоконтроль; осуществлять саморегуляцию); коммуникативные УУД: (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности); познавательные УУД: (умение осуществлять рефлексию способов и условий действия; контроль и оценку процесса и результатов деятельности, демонстрируют способность выполнять задания с опорой на вопросы; понимают; умения работать по словесной инструкции).

  • Предметные: овладевают умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (утренняя зарядка).

Цель: формирование у обучающихся интереса к утренней гимнастике через проведение гимнастических упражнений.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать у обучающихся умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

  • Коррекционно - развивающие: формировать у обучающихся: регулятивные УУД: (умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль); коммуникативные УУД умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности); познавательные УУД (умение осуществлять рефлексию способов и условий действия; контроль и оценку процесса и результатов деятельности); Развивать речеслуховую память на основе вопросов; развивать умение работать по словесной инструкции.

  • Образовательные: формировать умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (утренняя зарядка)

Принципы обучения и воспитания:

Средства развития:

Двигательная активность, физические упражнения

Развитие физических возможностей через бег, прыжки, гимнастических упражнений

Эмоциональная составляющая подвижной игры

Общепедагогические и специальные принципы:

Общепедагогические принципы:

Принцип осознанности и активности

Принцип активности

Принцип наглядности

Принцип доступности

Специальные принципы:

Игровой принцип

Принцип системного чередования физических нагрузок и отдыха

Принцип всестороннего и гармоничного развития личности

Принцип оздоровительной направленности

Игровой принцип

Методы:

Общедидактические наглядные:

Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений)

Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь учителя)

Вербальные (Словесные):

Объяснения, пояснения, указания

Подача команд, сигналов, распоряжений

Вопросы к детям

Словесная инструкция

Практические:

Проведение упражнений в игровой форме

Проведение упражнений в соревновательной форме

Информационно-рецептивный (взаимозависимость педагога и ребенка)

Метод проблемного обучения

Место проведения: спортивный зал

Тип урока: урок открытия новых знаний и способов действий.

Структура урока:

1. Самоопределение к деятельности (Организационный момент). 3 мин.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 10 мин.

3. Решение проблемы. 4 мин.

4. Первичное закрепление. 13 мин.

5. Организация самостоятельной работы. 13 мин.

6. Рефлексия деятельности (итог урока). 2 мин.

Использованная литература

  1. Начальное общее образование: федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: сб. нормативных материалов. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 160 с. – (Современное образование).

  2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития: текст/Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 186 с.














Ход урока

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя/обучающихся

Планируемый результат с учетом формирования УУД

1.Самоопределение

к деятельности (Организационный

момент)

Задача: организовать положительное самоопределение учеников к деятельности на уроке.

Формировать у обучающихся

Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самокнтроль.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: методы контроля и самоконтроля, посредством наблюдения за готовностью к уроку

-Равняйсь! Смирно!

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Юрьевна, сегодня урок физкультуры проведу у вас я.

-Давайте проверим готовность к уроку: вы должны быть одеты в спортивную форму и в спортивную обувь.

- Вижу, что класс к уроку готов, тогда начинаем!

Обучающиеся демонстрируют регулятивныее УУД: осуществлять контроль и самоконтроль

2. Актуализация

опорных знаний и

способов действий.

Выявление проблемы

Задача: организовать деятельность по повторению обучающимися пройденного материала.

Формировать регулятивные УУД:

умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль и самоконтроль.

коммуникативные УУД:

умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками;

развивать речеслуховую память на основе вопросов; развивать умение работать по словестной инструкции.




Словесные (беседа); наглядные (демонстрация);

практические (упражнения)

-Перед тем как нам узнать тему урока, проведем разминку.

- Направо! В обход налево шагом марш!

Ходьба по кругу с заданиями:

а) на носках – руки вверх, ладони во внутрь

б) на пятках – руки на пояс;

в) на внешней стороне стопы – руки в стороны;

г) на внутренней стороне стопы – руки в стороны;

д) перекат с пятки на носок – руки на поясе;

Легкий бег:

- по кругу; (0,5 круга)

- приставными шагами; (0,5 круга)

Упражнения на восстановление дыхания: Руки вверх вдох, вниз выдох. Направляющий на месте стой раз, два. Налево раз, два.

В одну шеренгу становись. На 1,2 рассчитайсь! В 2 шеренги становись!

Выполняем разминку:

- Сейчас я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной!

1. И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-наклон головы влево

3-наклон головы вперед

4-И.п. (3-4 раза)

2. И.п. стойка ноги врозь, руки в сторону.

1-4-круговые движения кистями рук (вперед)

1-4- Тоже самое (назад) (3-раза)

3. Руки в стороны

1,2,3,4.круговые движения в локтевом суставе (под счет)

1,2,4,4 тоже самое назад (3-4 раза)

4. И.п - Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад на 4 счета (8 раз);

5. И.п ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

1,2 рывки руками перед грудью

3,4 поворот туловища в сторону с прямыми руками. (4 раза)

6. Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки на поясе, руки подняты вверх, по очереди меняется. На счет 1,2 в одну сторону, на счет 3,4 в другую сторону.

1,2 Наклоны туловища влево, вправо

3,4 вперед назад. ( 4 раза)

7. И.п. – широкая стойка, руки вниз.

1-накрон к правой ноге

2-наклон вперед

3-наклон к левой ноге

4-И.п. (4 раза)

8. И.П. выпады вперед, правая нога вперед, делаем растяжку, на 1,2 левая, на 3,4 поменяли ногу (5-7р)

1,2 левая

3,4 правая

9. И.П. выпады в сторону. Правая нога вытянута в сторону, делаем растяжку, на счет 1,2 правая, на счет 3,4 поменяли (5-7 р)

10. И.п ноги вместе руки перед собой. Приседаем 10 раз.

11.Прыжки на месте10 раз. Прыжки на правой ноге (10 раз), на левой ноге (10 раз).

-Возьмите палочки в руки.

1. и.п. ноги на ширине плеч, палочка над головой, наклоны в стороны, на 4 счета (5-6 р)

1 влево

2 исходное положение

3 вправо

4 исходное положение

2.и.п ноги на ширине плеч, палочка вверху, круговые движения, на 4 счета.

3. и.п.ноги вместе, руки опустили вниз, держим палочку, на счет раз руки с палочкой поднимаем вверх, правую ногу отводим назад, на счет 2 исходное положение, на счет 3 руки вверх левая пока назад, на счет 4 исходное положение (5-7 р)

4. и.п ноги на ширине плеч, на счет раз поднимаем руки ввехр вместе с палочкой, на счет 2 наклон вперед, руки перед собой, на счет 3 опустили руки вниз положили палочку, на счет 4 исходное положение (5 раз)

5. и.п положили палочку на пол вертикально, прыжки через палочку в стороны (10 раз)

6. и.п положили палочку горизонтально, прыжки через палочку вперед назад.

7. и.п положили палочки по порядку соблюдая дистанцию, бег через палочки по 3 круга. Встаем по порядку.

Собираем палочки, складываем их …

-Встаем в шеренгу по порядку.

Молодцы, окончили разминку.

-Чтобы узнать, тема нашего урока, я предлагаю вам разделиться на 3 команды.

- на 1,2,3 рассчитайсь

-Первые номера стоят на месте, вторые номера 1 шаг вперед, третьи номера 3 шага вперед

-Сейчас, у каждой группы будет свой пазл, который вам необходимо собрать всем вместе.

-По одному члену команды подойти ко мне и взять пазл.

-Кто выполнит задание, поднимите руку.

- Я вижу, что вы выполнили данное задание.

-Первая команда, скажите, что вы собрали, что изображено?

-Что вы видите на изображении?

-Отлично!

*аналогичная работа на 2,3 группам*

-Ребята, давайте подумаем, какими словами могут быть объединены данные изображения? (утренняя зарядка)

-А именно ребята, утренняя гимнастика

-Об этом мы и будем сегодня говорить.

-А вы делаете гимнастику, зарядку по утрам?

-А как понимаете, что такое зарядка?

-Зарядка, или утренняя гимнастика – это комплекс физических упражнений.

-Какие упражнения, для утренней зарядки вы знаете?

Кто сможет показать?

-Отлично!

- Зачем нам нужна зарядка? Нужно ли делать зарядку по утрам?

-А почему?

-Действительно, чтобы быть сильными, здоровыми, выносливыми, так же утренняя гимнастика в целом приносит пользу организму: помогает вырабатывать хорошую осанку, развивает мышечную систему, укрепляет нервы и способствует улучшению работы сердца.

-А как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, при выполнении утренней зарядки, гимнастики?

  1. Упражнения должны идти последовательно, от головы до ног;

  2. Нагрузка должна быть рассчитана на ваше состояние с утра;

  3. Проветривание;

  4. Упражнения должны быть направлены на «пробуждение» всех мышц.

Мы с вами узнали, что заниматься зарядкой важно и полезно. Верно?

-Будете выполнять утреннюю гимнастику?

-Отлично!

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД:

осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль;

коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности);

познавательные УУД (умение оценивать результаты выполненного задания).

3. Решение проблемы

Задача: организовать деятельность по осмыслению обучающимися нового материала.

Формировать у обучающихся: регулятивные УУД :

осуществлять саморегуляцию;

коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности).

Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения).



Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

-И чтобы нам с вам улучшить наше здоровье, стать более выносливыми и гибкими ребятами, я предлагаю вам поучаствовать в эстафетах.

-Но, для того чтобы перейти к нашей эстафете, нам необходимо вспомнить правила техники безопасности. Какие правила безопасности вы знаете?

- необходимо начинать выполнение упражнения, только по указанию учителя;

-выполнять упражнение, только по сигналу учителя;

-не ругаться, не спорить, работать слаженно и всем вместе;

-необходимо следить за своим самочувствием;

- нельзя покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

-выполнять упражнения из эстафеты совместно;

-соблюдать дистанцию при выполнении заданий;

-нельзя толкаться, ставить подножки в строю и в движении;

-нельзя мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений.

- Я надеюсь, вы будете соблюдать данные правила техники безопасности.

Учитель располагается в центре зала.

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды.

- На первый, второй рассчитайсь. У участников 1 команды будут синий отличительный знак. А у 2 команды зеленый.

Выберите себе капитанов команд.

Капитаны, подойдите за отличительными знаками.

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД:

умение планировать осуществлять саморегуляцию;

коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности).

4. Первичное

закрепление

Задача: закрепление

нового материала.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание обучающимися изучаемого материала.

Формировать у обучающихся: регулятивные УУД :

осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль);

коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности);

познавательные УУД (умение оценивать результаты выполненного задания).

Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения).



Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

-Отлично, ребята, начнем.

Эстафета

1.«Бег»

Правила: по сигналу, добежать до границы, оббежать ее и вернуться обратно, перед эстафету другому участнику команды.

Внимание! Только когда вам передали эстафету, а именно задели вас по ладони, вы можете бежать.

Инвентаря не требуется.

2.«Бег со скакалкой»

Правила: задание подразумевает предыдущее, но на этот раз вы скачите на скакалке, туда вы скачите на скакалке, оббежали границу и обратно бегом.

Инвентарь: 2 скакалки

3.«Лягушка»

Правильно: вам нужно проскакать как лягушка (присесть и ногами отталкивать от пола, прыгнуть и вернуть в положение присед) до границы, обратно вернуться бегом, передать эстафету другому, задев его по ладони.

Инвентаря не требуется.

4.«Болото»

Правила: у вас есть листы, ваша задача перейти через болото с помощью листов. Положите лист, встаньте на него, после чего другой лист и встаньте на него и так до границы, обратно бегом, передать эстафету другому, задев его ладонь.

Инвентарь: 2 листа А4

5. «Утка»

Правила: необходимо сесть на корточки и пройти как утка до границы, обратно бегом.

Инвентаря не требуется.

-Молодцы, вы показали какие вы активные, быстрые, ловкие.

- Класс, в одну шеренгу становись!

- Равняйсь! Смирно!

Больше всех баллов зарабатывает команда …… и они получают по 5, а команда ….. зарабатывает по 4.

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД:

осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль;

коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности);

познавательные УУД (умение оценивать результаты выполненного задания).

5. Организация

самостоятельной работы

Задача: проверить и

закрепить полученные

знания.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание обучающимися изучаемого материала.

Формировать регулятивные УУД: осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль);

коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности);

познавательные УУД (оценивать результаты выполненного задания);

развивать речеслуховую память на основе вопросов; развивать умение работать по словесной инструкции.

Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения).

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

-У нас с вами еще осталось время, я предлагаю вам поиграть в игру «Вышибалы».

Правила: выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Правила игры:

- Молодцы ребята, вы очень активно играли.

- Класс, стройтесь!


Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД:

умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль;

коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности);

познавательные УУД (умение оценивать результаты выполненного задания).

6. Рефлексия. Подведение итогов Задача: самооценка результатов деятельности.

Формировать у обучающихся: регулятивные УУД :

умение осуществлять контроль и самоконтроль).

Метод эмоционального стимулирования (поощрение)

По источнику получения знаний (беседа)


Наш урок подходит к концу,

-кто напомнит, какая у нас сегодня тема урока?

-Кто напомнит, для чего нам необходимо делать зарядку по утрам? Чтобы стать, какими ребятами?

-Отлично!

- Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны, активны и очень дружно принимали участие в играх. И я бы хотела подарить вам вот такие вот упражнения-рекомендации, для того, чтобы вы могли дома выполнять утреннюю гимнастику и зарядку.

- Давайте похвалим себя и друг друга, кто считает, что он отлично работал на уроке поаплодирует себе и скажет про себя- какой я молодец, кто считает что ему было сложно, тоже себе поаплодирует и скажет про себя, я справлюсь, у меня все получится.

- Урок закончен. До свидания!

Обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД : умение

осуществлять контроль и самоконтроль).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!