СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры в 8 классе по теме «Бег на средние дистанции», технологическая карта урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательно- познавательная направленность

Урок с применением ФГОС

Фронтальный, групповой,  игровой

Личностно- ориентированная; технология сотрудничества

Формирование умения выполнять бег на средние дистанции

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры в 8 классе по теме «Бег на средние дистанции», технологическая карта урока»

Технологическая карта урока физической культуры в 8 классе

по теме «Бег на средние дистанции»


Автор: Александрова Эльвира Васильевна, учитель физической культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Кокшайск», с. Кокшайск, Звениговский район, Республика Марий Эл

Технологическая карта урока физической культуры в 8 классе по теме «Бег на средние дистанции» из раздела программы «Легкая атлетика».

Описание: Предлагаю технологическую карту урока физической культуры в 8 классе по теме «Бег на средние дистанции» (ФГОС).

Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета

Физическая культура

Тема

Бег на средние дистанции

Класс

8

Тип урока

Образовательно- познавательная направленность

Форма организации

Урок с применением ФГОС

Методы урока

Фронтальный, групповой, игровой

Технология

Личностно- ориентированная; технология сотрудничества

Цель урока

Формирование умения выполнять бег на средние дистанции

Планируемые образовательные
результаты

Предметные






Метапредметные






Личностные

Научатся:

– иметь представление о беге на средние дистанции;

– объяснять в доступной форме правила техники бега; соблюдать требования техники безопасности;

– применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.

Познавательные:

– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализировать ситуацию, осуществлять коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

– осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения; организовывать место занятий;

Коммуникативные:

– выражают готовность слушать собеседника; умеют излагать своё мнение; давать оценку деятельности и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные:

– овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.


Формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

Задачи


Образовательная: Формировать умения и навыки действий в беге на средние дистанции.

Воспитательная: Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, коллективизма.

Развивающая: Развитие физических качеств: выносливости, координации движений

Место проведения

Спортивная площадка

Дата проведения

22.09.2021 г.

Время урока

40 минут

Наглядность

Плакаты по разделу «Легкая атлетика»

Оборудование

Свисток, секундомер, флажки.

Учитель

Александрова Эльвира Васильевна

Конспект урока

Часть урока

Технология

проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Основная подготовительная

1. Самоопределение к деятельности





2. Формулирование темы урока




















3. Актуализация знаний



3.1.Постановна проблемы,

целеполагание


Создаётся ситуация для самоопределения обучающихся и принятия ими цели


- Здравствуйте ребята! Давай мы свами вспомним, что мы делали на прошлом уроке.


- Молодцы, тему вы усвоили.


- Обратите внимание на стенд. Что вы видите? Что означают эти цифры? (цифры коротких и средних беговых дистанций).

- Ребята, давайте мы их классифицируем? Что-то знакомое здесь есть? Что для себя мы извлечем? (короткие и средние беговые дистанции).

- Как вы думаете, а какая тем нашего урока сегодня?

- Тема занятия: «Бег на средние дистанции»


Ходьба по площадке с заданиями на осанку.

Бег с заданиями.


Организуется работа в парах


ОРУ типа утренней зарядки выполняют по очереди.




Создает коммуникативное взаимодействие

- Ребята, а с помощи каких упражнений мы можем развивать технику бега?

(с помощью специальных беговых упражнений).


- Ребята, сейчас вам предстоит работа в группах.


- Давайте еще раз обратимся к теме урока. Какие технические действия необходимы для выполнения бега? (варианты ответов).

- Отсюда следует: бег начинается со старта. (Ребята получают карточку для выполнения технических действий)


Проявление интереса к материалу изучения

Построение.

Приветствие.


Диалог с учителем.



Предлагают варианты формулировок тем, участвуют в обсуждении.



Ответы учащихся на подсказки и наводящие вопросы.











Соблюдают последовательность выполнения упражнений.

Корректируют выполнения упражнений.






Ученики предлагают варианты ответов






Отвечают на поставленные вопросы.


Определяют цель работы в группах.

Называют критерии оценки работы.



11


4

















7





24


30 сек.



3


Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.

(личностные УУД)



Используют имеющие знания и опыт.

(регулятивные, познавательные УУД)



















Называть двигательные действия.

(познавательные УУД).

Формирование целей и мотивов учебной деятельности.

(регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли с достаточной плотностью и точности мысли.

(коммуникативные УУД).


Основная

3.2. Планирование


3.3. Реализация и представление продукта










- А, что нам понадобиться для того чтобы выполнить эту работу.


Организуется работа в группах

Вы распределены по группам.

1. Выполнение команд на старте.

2. Движение рук стоя на месте и в беге.

3. Выход с высокого старта с пробеганием 20-40 м. (3 раза)

Дается водная задача:

1. Каждый выполняет роль стартера.

2. Будьте внимательны и вежливы друг другу. 3. Умейте выслушать предложения каждого.


4. Игра «Догони свою пару»


Ответы учащихся, определяют необходимые материалы.



Получают необходимые материалы для работы в группах.


Используют полученные средства, и знания, и навыки для выполнения задания.


Самостоятельно работа в группах.




Соблюдают правила игры.

30 сек.





20 мин





Осознание трудностей и стремление к их преодолению

(личностные УУД).

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции

(коммуникативные УУД)

Координировать работу в соответствии со строго определённым временем

(Регулятивные УУД).

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений

(личностные УУД).

заключительная

4. Рефлексия





Самооценка




Создаётся ситуация, связанная с приятными эмоциями, чувством удовлетворенности от работы, ощущением собственной компетенции, самоуважения.


- Какое у вас настроение?

Если полны сил и энергии - улыбнитесь.

- Оцените свою работу в группах

Если вы выполнили свою работу слажено, душой, помогли товарищам, были доброжелательны – пожмите руки друг другу.


- Ребята вы справились со своей задачей – цель достигнута.


- Как вы считаете, кроме развития навыка бега, над чем мы работали?

(Над развитием физических качеств)


Домашнее задание – прочитать дополнительную информацию по теме урока в Интернете. Учитель благодарит учащихся, объявляет об окончании урока

Анализируют свою деятельность, оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончанию работы.



Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.


Определяют перспективы полученных знаний, планируют на будущие.


Отвечают на поставленные вопросы

5 мин.

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения.

(личностные УУД)


Самооценивание

(регулятивные УУД)


Определение внутренней позиции школьника

(личностные УУД)



Называть двигательные способности.

(познавательные УУД).



Навыки в беге, приобретенные в ходе уроков, не только легко перестраиваются при углубленном изучении техники данного вида упражнений, облегчают дальнейшее овладение соответствующими спортивно-техническими навыками.

Источники: При написании урока использовала системно- деятельностный подход по ФГОС, а также интернет ресурсы: примерная структура урока при каждом типе урока (http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2013/04/21/primernaya-struktura-kazhdogo-tipa). Методы, используемые на уроке: фронтальный, групповой, игровой. Словестный и наглядный материал представлен в виде памятки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!