СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологичекая карта урока по физичской культуре в 7 классе. Тема: "Легкая атлетика. Бег на средние дистанции".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе»



Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе.

Тема раздела: Легкая атлетика

Тема урока: Бег на средние дистанции

Тип урока: Обучающий, игровой, соревновательный


Цель: Обучить бегать на средние дистанции

Задачи:

  1. Обучить бегу на средние дистанции

  2. Развивать скоростную выносливость.

  3. Воспитать дисциплинированность, интерес к занятиям физическими упражнениями.

  4. Содействовать усвоения знаний учащихся о соблюдении техники безопасности в легкой атлетике.

Планируемый результат

Предметные: Умения выполнять ОРУ на месте и в движении. Восстановление навыков в выполнении техники высокого старта. Уметь демонстрировать физические кондиции при беге на средние дистанции. Закрепление знаний о правилах соревнований по бегу на средние дистанции. Знать и соблюдать правила игры «Лапта». Высказывания учащихся.

Метапредметные:

Познавательные умения: Умение получить информацию о правильном выполнении упражнений и выполнять их. Использование приобретенных знаний.

Регулятивные умения: Формирование понимания устного сообщения учителя. Оценивание результата действий. Контролировать технику бега. Соблюдать правила спортивных игр. Осуществление контроля своей деятельности; развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения. Анализ своей деятельности на уроке.

Коммуникативные умения: Проявление лидерства, умение слушать. Формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Умение работать в команде. Ведения диалога.

Личностные: Развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности. Умение применять технику бега на среднюю дистанцию. Умение оценивать результат собственной деятельности. Развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.



Термины и понятия

Высокий старт, финиш, массовый старт, беговая дорожка, манеж, стартер, секундометрист, допинг, фальстарт, вираж.

Межпредметные связи

Геометрия, биология, ОБЖ.

Ресурсы

Учебник, спортивный инвентарь.

Формы работы

Фронтальный, индивидуальный, поточный, групповой.

Технология обучения


п/п

Дидактическая структура урока, его цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.

Организационный момент


ТБ на уроках легкой атлетике. Построение в одну шеренгу. Выполнение строевых упражнений.

Сообщение задач урока.

Создать условие для концентрации внимания. Проверить готовность обучающихся к уроку, добиться четкости выполнения команд. Доступно сообщить формулировку задач урока. Контролирует выполнение инструкций по ТБ.


Учащиеся оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые команды. Соблюдают технику безопасности.

Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Нале-во!», «Шагом – марш!».

Личностные:

развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности.

Регулятивные:

формирование адекватного понимания устного сообщения учителя.

Познавательные:

формирование установки на организацию безопасного занятия ФК.

2.

Актуализация знаний

.


Выполнение строевых команд в движении. Ходьба. Бег. ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения.

Обратить внимание на прямую осанку во время ходьбы, указать дистанцию. Проверить правильность выполнения упражнений.

Задать медленный темп во время бега. Давать команды с учетом техники безопасности для бега. Добиться активизации сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Перестроить из одной колоны в три шеренги для выполнения ОРУ. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах.

Быстро и доступно объяснить задания во время движения учащихся поточным способом.

Проверять правильность выполнения заданий учащихся. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу.


-Какие упражнения для разминки нужно выполнять перед бегом на средние дистанции?


-Что такое средние дистанции?


-Основные правила соревнований?

Соблюдают дистанцию во время движения и технику безопасности. Правильно выполняют упражнения. Ходьба в сочетании с заданием:

на носках, на пяточках, с наклоном.

Учащиеся бегут в легком темпе в колону по одному, по команде переходят на шаг. Перестраиваются из одной колоны в три шеренги с указанной дистанцией. Выполняют ОРУ под счет с большой амплитудой.

Перестроение в колону по одному. Поточным способом выполняют специальные беговые упражнения с заданной дистанцией.


Формирование первоначальных знаний и представлений о беге на средние дистанции.

Закрепляют знания о значении разминки. Закрепление знаний о правилах соревнований по легкой атлетике.

Личностные:

развитие личной ответственности за свою деятельность,

развитие физических качеств, формирование навыка при выполнении бега.

Познавательные:

умение получить информацию о способах выполнения упражнений для развития физических качеств.

Коммуникативные:

проявление лидерства, умение слушать и слышать,

формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

осуществление контроля своей деятельности

развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения.

3.

Повторение пройденного материала.

Совершенствовать технику высокого старта и стартовому ускорению.

Объяснить, показать. Следить за правильным выполнением упражнений, исправлять ошибки, если имеются. Высокий старт выполняется по команде на старт, марш.


Бег выполняют из положения с опорой рукой о дорожку. Начало бега по стартовому сигналу, подаваемому через различные промежутки времени после команды «На старт!» без предварительной команды «Внимание!». Соблюдая дистанцию и технику безопасности.

Восстановить навыки в выполнении техники высокого старта.


Коммуникативные:

проявление лидерства, умение слушать. Познавательные:

использование приобретенных знаний.

Регулятивные:

осуществление контроля своей деятельности.

Личностные:

умение оценивать результат собственной деятельности.

4.

Изучение нового материала.



Техника бега на средние дистанции. Развивать чувство скорости бега.


Осуществлять контроль времени пробега и скорости. Исправлять ошибки техники бега и добиваться правильного выполнения техники.


Учащиеся пробегают различные отрезки дистанции в заданное время, с контролем по секундомеру.

Применение чувство скорости при беге на средние дистанции.

Личностные: развивать чувство скорости.

Коммуникативные:

формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Познавательные: умение получить информацию о правильном выполнении упражнений и выполнять их.

5.

Закрепление знаний.

Бег 500 м.

Дает старт и контролирует время на секундомере. Следит за порядком выхода на старт. Контролирует переход с бега на шаг на финише.

Демонстрируют умение и навыки во время бега на средние дистанции. Получают информацию о правильном выполнении упражнений и выполняют ее.

Уметь пробегать 500 м

Личностные:

уметь выполнять бег на средние дистанции.

Регулятивные:

контролировать технику бега. Коммуникативные:

проявление лидерства, умение слушать.

Познавательные:

использование приобретенных знаний.

6.

Рефлексия.

Учебная спортивная игра «Лапта». Ходьба.

Подведение итогов урока.


Переключить занимающихся на другой вид деятельности. Снять эмоциональное напряжение. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Подведение итогов урока: оценка степени решение задач, выявление мнений учащиеся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.


Учебная игра «Лапта». Ходьба. Выполнение дыхательных упражнений для восстановления.

Высказывания учащихся.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность.

Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности.


Регулятивные:

осуществление контроля над собой вовремя восстановления дыхания,

оценивание результата действий.

Личностные:

развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Коммуникативные:

ведения диалога.

Регулятивные:

анализ своей деятельности на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!