Цель: Обучить бегать на средние дистанции |
Задачи: Обучить бегу на средние дистанции Развивать скоростную выносливость. Воспитать дисциплинированность, интерес к занятиям физическими упражнениями. Содействовать усвоения знаний учащихся о соблюдении техники безопасности в легкой атлетике. |
Планируемый результат |
Предметные: Умения выполнять ОРУ на месте и в движении. Восстановление навыков в выполнении техники высокого старта. Уметь демонстрировать физические кондиции при беге на средние дистанции. Закрепление знаний о правилах соревнований по бегу на средние дистанции. Знать и соблюдать правила игры «Лапта». Высказывания учащихся. | Метапредметные: Познавательные умения: Умение получить информацию о правильном выполнении упражнений и выполнять их. Использование приобретенных знаний. Регулятивные умения: Формирование понимания устного сообщения учителя. Оценивание результата действий. Контролировать технику бега. Соблюдать правила спортивных игр. Осуществление контроля своей деятельности; развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения. Анализ своей деятельности на уроке. Коммуникативные умения: Проявление лидерства, умение слушать. Формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Умение работать в команде. Ведения диалога. | Личностные: Развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности. Умение применять технику бега на среднюю дистанцию. Умение оценивать результат собственной деятельности. Развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью. |
Термины и понятия | Высокий старт, финиш, массовый старт, беговая дорожка, манеж, стартер, секундометрист, допинг, фальстарт, вираж. |
Межпредметные связи | Геометрия, биология, ОБЖ. |
Ресурсы | Учебник, спортивный инвентарь. |
Формы работы | Фронтальный, индивидуальный, поточный, групповой. |
№ п/п | Дидактическая структура урока, его цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1. | Организационный момент | ТБ на уроках легкой атлетике. Построение в одну шеренгу. Выполнение строевых упражнений. Сообщение задач урока. | Создать условие для концентрации внимания. Проверить готовность обучающихся к уроку, добиться четкости выполнения команд. Доступно сообщить формулировку задач урока. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. | Учащиеся оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые команды. Соблюдают технику безопасности. | Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Нале-во!», «Шагом – марш!». | Личностные: развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности. Регулятивные: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя. Познавательные: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК. |
2. | Актуализация знаний . | Выполнение строевых команд в движении. Ходьба. Бег. ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. | Обратить внимание на прямую осанку во время ходьбы, указать дистанцию. Проверить правильность выполнения упражнений. Задать медленный темп во время бега. Давать команды с учетом техники безопасности для бега. Добиться активизации сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Перестроить из одной колоны в три шеренги для выполнения ОРУ. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах. Быстро и доступно объяснить задания во время движения учащихся поточным способом. Проверять правильность выполнения заданий учащихся. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу. -Какие упражнения для разминки нужно выполнять перед бегом на средние дистанции? -Что такое средние дистанции? -Основные правила соревнований? | Соблюдают дистанцию во время движения и технику безопасности. Правильно выполняют упражнения. Ходьба в сочетании с заданием: на носках, на пяточках, с наклоном. Учащиеся бегут в легком темпе в колону по одному, по команде переходят на шаг. Перестраиваются из одной колоны в три шеренги с указанной дистанцией. Выполняют ОРУ под счет с большой амплитудой. Перестроение в колону по одному. Поточным способом выполняют специальные беговые упражнения с заданной дистанцией. | Формирование первоначальных знаний и представлений о беге на средние дистанции. Закрепляют знания о значении разминки. Закрепление знаний о правилах соревнований по легкой атлетике. | Личностные: развитие личной ответственности за свою деятельность, развитие физических качеств, формирование навыка при выполнении бега. Познавательные: умение получить информацию о способах выполнения упражнений для развития физических качеств. Коммуникативные: проявление лидерства, умение слушать и слышать, формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Регулятивные: осуществление контроля своей деятельности развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения. |
3. | Повторение пройденного материала. | Совершенствовать технику высокого старта и стартовому ускорению. | Объяснить, показать. Следить за правильным выполнением упражнений, исправлять ошибки, если имеются. Высокий старт выполняется по команде на старт, марш. | Бег выполняют из положения с опорой рукой о дорожку. Начало бега по стартовому сигналу, подаваемому через различные промежутки времени после команды «На старт!» без предварительной команды «Внимание!». Соблюдая дистанцию и технику безопасности. | Восстановить навыки в выполнении техники высокого старта. | Коммуникативные: проявление лидерства, умение слушать. Познавательные: использование приобретенных знаний. Регулятивные: осуществление контроля своей деятельности. Личностные: умение оценивать результат собственной деятельности. |
4. | Изучение нового материала. | Техника бега на средние дистанции. Развивать чувство скорости бега. | Осуществлять контроль времени пробега и скорости. Исправлять ошибки техники бега и добиваться правильного выполнения техники. | Учащиеся пробегают различные отрезки дистанции в заданное время, с контролем по секундомеру. | Применение чувство скорости при беге на средние дистанции. | Личностные: развивать чувство скорости. Коммуникативные: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Познавательные: умение получить информацию о правильном выполнении упражнений и выполнять их. |
5. | Закрепление знаний. | Бег 500 м. | Дает старт и контролирует время на секундомере. Следит за порядком выхода на старт. Контролирует переход с бега на шаг на финише. | Демонстрируют умение и навыки во время бега на средние дистанции. Получают информацию о правильном выполнении упражнений и выполняют ее. | Уметь пробегать 500 м | Личностные: уметь выполнять бег на средние дистанции. Регулятивные: контролировать технику бега. Коммуникативные: проявление лидерства, умение слушать. Познавательные: использование приобретенных знаний. |
6. | Рефлексия. | Учебная спортивная игра «Лапта». Ходьба. Подведение итогов урока. | Переключить занимающихся на другой вид деятельности. Снять эмоциональное напряжение. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Подведение итогов урока: оценка степени решение задач, выявление мнений учащиеся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок. | Учебная игра «Лапта». Ходьба. Выполнение дыхательных упражнений для восстановления. Высказывания учащихся. | Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность. Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | Регулятивные: осуществление контроля над собой вовремя восстановления дыхания, оценивание результата действий. Личностные: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью. Коммуникативные: ведения диалога. Регулятивные: анализ своей деятельности на уроке. |