Цели деятельности учителя | Формировать представление о правилах поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке; познакомить с содержанием и организацией уроков физической культуры, с требованиями к одежде, обуви |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечаниям учителя при объяснении ошибок; соблюдать требования безопасного поведения на уроке; выполнять строевые упражнения: построение в одну шеренгу, построение в колонну; получат возможность научиться: правильно находить способы устранения сделанных ошибок; взаимодействовать со сверстниками в соответствии справилам проведения подвижных игр; определять отличительные особенности в выполнении двигательных действий разными учениками и выделять отличительные признаки. Метапредмемные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - познакомятся с ролью и значением уроков физкультуры в жизни человека, основными гигиеническими правилами, правилами безопасного поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке, правилами игр-упражнений «По своим местам», «Класс, смирно!»; коммуникативные - научатся слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к изучению предмета; формирование основных морально-этических норм; ориентация на выполнение моральных норм |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, аудивизуальные, методы формирования познавательного интереса, эмоционального стимулирования; Ииндивидуальная, фронтальная, групповая |
Образовательные ресурсы | УМК по физкультуре, интернет ресурс |
№ п\п | Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы обучения | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | I.Организацион- ный момент (организация начала урока) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует детей, проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Приветствуют учителя, слушают, психологически и эмоционально настраиваются | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устные ответы |
2 3 | II. Актуализация знаний учащихся | Познакомить с основными гигиеническими правилами и правилами безопасного поведения на уроке. Беседа по теме «Значение физической культуры в жизни каждого человека и общества в целом» | Рассказывает о требованиях к одежде, обуви, внешнему виду, об основных гигиенических правилах и правилах поведения на уроке, которые нужно соблюдать каждому человеку. Видеофрагмент: 1 задание Организует беседу по проблемному вопросу: - Физическая культура является важнейшим элементом в жизни любого человека, она помогает обрести здоровье, что совсем немаловажно для нашего общества, ведь чем больше здоровых людей, тем здоровее и общество. Почему, как вы думаете? Видеофрагмент: 2 задание | Вступают в диалог и высказывают свое мнение. Участвуют в целеполагании Смотрят видеофрагмент и отвечают на вопросы учителя Слушают учителя и отвечают на вопрос Выполняют задания по карточкам № 1 | Фронтальная. Индивидуальная. Групповая. Фронтальная, групповая, индивидуальная | Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно высказывают в устной форме свое мнение о новом изучаемом предмете; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новых умениях и навыках; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в измененной ситуации |
4 | III. Изучение нового материала | Познакомить с понятием «шеренга». Построение и перестроение в шеренгу Игра «Пропущенные буквы» | Объясняет, что означает понятие «шеренга». Объясняет, как должно выполнять построение. Помогает учащимся построиться в одну шеренгу по росту и следит за тем, чтобы построение было ровным, точно по линии или по специальным обозначениям (ориентирам). Учитель обращает внимание на проектор. Показ слайдов Проводит игру-упражнение Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль | Слушают учителя. Выполняют построения по команде «В одну шеренгу становись!». Слушают, задают вопросы. Групповая работа по карточкам № 2 Участвуют в игре, выполняют упражнения Работают с карточками № 3 | Индивидуальная, фронтальная. Групповая Групповая | Познавательные: общеучебные - отвечают на простые вопросы, делают сравнения; логические - осуществляют поиск необходимой (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; умеет оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Коммуникативные: обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре Регулятивные: принимает инструкцию педагога и четко следует ей; Осуществляет итоговый и пошаговый контроль | Выполнение действий по инструкции. |
5 | IV. Первичное осмысление и закрепление | Задания на закрепление изученного материала | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют упражнение по карточкам | Индивидуальная | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляет итоговый и пошаговый контроль | Осуществление самоконтроля по образцу |
6 | V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения; Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Отмечает тех, кто на уроке был наиболее внимателен. Акцентирует внимание уащихся на необходимости подготовки формы, в которой можно заниматься на улице, на спортивной площадке, в спортивном зале. Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания | Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания | Индивидуальная и групповая | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
7 | VI.Рефлексия. | Оценка учащимися своего эмоционального состояния, своей мотивации. Деятельности и взаимодействия с учащимися и учителем | Задает вопрос о психо-эмоциональном состоянии на уроке и о результатах совместной деятельности | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, анализируют свою деятельность | Индивидуальная | Рефлексивная оценка учащихся | Устные ответы |