СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Содержание и значение уроков физической культуры

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

урока физической культуры 5 класс

Содержание и значение уроков физической культуры

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Содержание и значение уроков физической культуры»



Технологическая карта

урока физической культуры 5 класс

Содержание и значение уроков физической культуры

Цели деятельности учителя

Формировать представление о правилах поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке; познакомить с содержанием и организацией уроков физической культуры, с требованиями к одежде, обуви


Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты


Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечаниям учителя при объяснении ошибок; соблюдать требования безопасного поведения на уроке; выполнять строевые упражнения: построение в одну шеренгу, построение в колонну; получат возможность научиться: правильно находить способы устранения сделанных ошибок; взаимодействовать со сверстниками в соответствии справилам проведения подвижных игр; определять отличительные особенности в выполнении двигательных действий разными учениками и выделять отличительные признаки.

Метапредмемные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - познакомятся с ролью и значением уроков физкультуры в жизни человека, основными гигиеническими правилами, правилами безопасного поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке, правилами игр-упражнений «По своим местам», «Класс, смирно!»; коммуникативные - научатся слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к изучению предмета; формирование основных морально-этических норм; ориентация на выполнение моральных норм

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, аудивизуальные, методы формирования познавательного интереса, эмоционального стимулирования;

Ииндивидуальная, фронтальная, групповая

Образовательные ресурсы

УМК по физкультуре, интернет ресурс




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА



п\п

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы обучения

Универсальные учебные действия

Виды контроля


1

3

4

5

6

7

8

9

1

I.Организацион-

ный момент (организация начала урока)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует детей, проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Приветствуют учителя, слушают, психологически и эмоционально настраиваются

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устные ответы


2



















3

II. Актуализация знаний учащихся

Познакомить с основными гигиеническими правилами и правилами безопасного поведения на уроке.












Беседа по теме «Значение физической культуры в жизни каждого человека и общества в целом»


Рассказывает о требованиях к одежде, обуви, внешнему виду, об основных гигиенических правилах и правилах поведения на уроке, которые нужно соблюдать каждому человеку.

Видеофрагмент:

1 задание





Организует беседу по проблемному вопросу: - Физическая культура является важнейшим элементом в жизни любого человека, она помогает обрести здоровье, что совсем немаловажно для нашего общества, ведь чем больше здоровых людей, тем здоровее и общество. Почему, как вы думаете?

Видеофрагмент:

2 задание

Вступают в диалог и высказывают свое мнение.

Участвуют в целеполагании








Смотрят видеофрагмент и отвечают на вопросы учителя



Слушают учителя и отвечают на вопрос



















Выполняют задания по карточкам № 1

Фронтальная.

Индивидуальная.

Групповая.

















Фронтальная, групповая,

индивидуальная

Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно высказывают в устной форме свое мнение о новом изучаемом предмете;

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новых умениях и навыках; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы.



















Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в измененной ситуации

4















III. Изучение нового материала

Познакомить с понятием «шеренга».

Построение и перестроение в шеренгу




















Игра «Пропущенные буквы»

Объясняет, что означает понятие «шеренга».

Объясняет, как должно выполнять построение.

Помогает учащимся построиться в одну шеренгу по росту и следит за тем, чтобы построение было ровным, точно по линии или по специальным обозначениям (ориентирам).


Учитель обращает внимание на проектор. Показ слайдов


Проводит игру-упражнение

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию

выполнения, осуществляет контроль

Слушают учителя.

Выполняют построения по команде «В одну шеренгу становись!». Слушают, задают вопросы.












Групповая работа по карточкам № 2



Участвуют в игре, выполняют упражнения

Работают с карточками № 3


Индивидуальная, фронтальная.


















Групповая





Групповая


Познавательные: общеучебные - отвечают на простые вопросы, делают сравнения; логические - осуществляют поиск необходимой (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; умеет оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные: обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре

Регулятивные: принимает инструкцию педагога и четко следует ей;

Осуществляет итоговый и пошаговый контроль

Выполнение действий

по инструкции.


5

IV. Первичное осмысление и закрепление

Задания на закрепление изученного материала

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют упражнение по карточкам

Индивидуальная

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляет итоговый и пошаговый контроль


Осуществление самоконтроля по образцу

6

V. Итоги урока.

Обобщить полученные на уроке сведения;

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Отмечает тех, кто на уроке был наиболее внимателен. Акцентирует внимание уащихся на необходимости подготовки формы, в которой можно заниматься на улице, на спортивной площадке, в спортивном зале.

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания

Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания

Индивидуальная и групповая

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

7

VI.Рефлексия.

Оценка учащимися своего эмоционального состояния, своей мотивации. Деятельности и взаимодействия с учащимися и учителем

Задает вопрос о психо-эмоциональном состоянии на уроке и о результатах совместной деятельности

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, анализируют свою деятельность

Индивидуальная

Рефлексивная оценка учащихся

Устные ответы








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!