Предмет: окружающий мир
Тема: «Домашние животные».
Цели урока:
Образовательная: познакомить с дикими и домашними животными,приручением диких животных,сходством и различием диких и домашних животных;
-показать разнообразие домашних животных и их значение для человека.
Развивающие: способствовать развитию внимательности и внимательности;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение и заботу к окружающему миру домашних животных.
Формирование УУД:
Личностные:способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
-Регулятивные:определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.
-Коммуникативные: слушать и понимать речь других строить понятные для партнера высказывания.
-Познавательные: определять основные признаки домашних животных, роль человека в жизни домашних животных.
Тип урока:
Изучение нового материала.
Формы работы:
Фронтальная и индивидуальная
Класс:1.
Автор учебника: Ивченко Г.Г.,Потапов И.В. « Окружающий мир».1 класс. ООО «Издательство Астрель»,2011.(Планета Знаний).
№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Формируемые УУД
|
1
|
Орг.момент
|
|
Вступительное слово.
-Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас на урок окружающего мира.
|
Приветствие учащихся
|
|
2.
|
Мотивация к учебной деятельности
|
|
Читаю стихотворение:
-Зазвенел звонок, начинается урок..Вы готовы на урок?
Все ль на месте? Все ль в порядке?
Все вы хотите получать оценку «5»?
|
Отвечают на вопросы по ходу чтения
|
Личностные УУД
|
|
|
Слайд№1
|
«Век живи –век учись!»
-Как вы понимаете эти слова?
Я предлагаю считать эту пословицу девизом урока.
Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете стараться и благодаря старанию приобретете новые знания и умения
|
Читают девиз с доски .Отвечают на поставленный учителем вопрос.
Пословица о том, что нужно всегда следует чему-либо учиться, даже будучи очень опытным, человек должен оставаться открытым для новых знаний.
|
Личностные УУД: Самоопределение необходимости и интереса предстоящей работы.
|
3
|
Введение в тему и создание проблемной ситуации.
|
«Кошка, кото-рая гуляла сама по себе»
Презентация Слайд №2
|
Демонстрация книги Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»(в сокращении)
Исходя из сюжета, сказки определите тему урока
-Вы уже догодались, какая тема урока. Попробуйте сформулировать ее
|
Прослушивают сказку
Высказывают предположения.
|
Познавательные УУД
1.уметь строить высказывание,используя личный опыт.
Регулятивные УУД:
1.Высказывать предположения.(гипотезы)
2.Самостоятельное формулирование темы урока.
|
4
|
Самоопределение к деятельности
|
|
Продолжите: «Думаю,на уроке я узнаю…
|
Продолжают фразу
|
Регулятивные УУД:
Соотносить цели и результаты своей деятельности.
|
5
|
Работа по теме.
Постановка цели урока и учебных задач
|
|
Беседа: «Как появились домашние животные»
«Чем домашние животные отличаются от диких?
Работа с учебником . Стр 90
|
Ведут диалог,высказывают свое мнение
|
Познавательные УУД:
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД:
Уметь определять цел учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию
|
6
|
Работа по теме.
|
«Кто из животных дикий?»
Слайд№3
|
Демонстрация,пояснение задания
|
Практическое задание
|
Познавательные УУД:
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
|
7
|
Физкультминутка
|
|
Чтение физминутки,пояснение действий.
-Раз-прыгаем,два-прыгаем.А лисята –сестрички любят долго потянуться и хвостиком махать.А волчата спинку выгнуть .И легонько подпрыгнуть.
Ну ,а мишка-косолапый,широко расставив лапы,То одну,то обе вместе Долго топчиться на месте…
-Какие животные встретились в физкультминутке?
-Какие они дикие или домашние?
-Как вы это догадались?
|
Выполняют движения
Отвечают на вопрос, дают пояснения.
|
|
8
|
Продолжение работы над темой урока
|
Значение животных в жизни человека.
Слайд№4
|
Беседа
-Какие дикие животные водятся в нашем крае?
-Каких домашних животных разводят в нашем крае?
-Как человек заботится о животных?
Вопросы:
-Почему человек ухаживает за домашними животными?
-Чем полезны человеку продукты питания:мясо.молоко,яйцо
-Есть еще важный продукт питания?(молоко)
-Что человек научился делать из молока?
Игра:»Отгадай детеныша»
Отгадайте,пожалуйста детенышей домашних животных.
|
Участвуют в беседе,отвечают на вопросы
Называют домашних животных
Называют детенышей домашних животных
|
Познавательные УУД:
Анализировать, савнивать, устанавливать сходства и различия
Познавательные УУД:
Выдвижение гипотез, их обоснование
Коммуникативные УУД:
Умение аргументировать свои предложения, убеждать, уступать. Умение сохранять доброжелательное отношение друг другу. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
|
9
|
Рефлексия
|
|
Предлагаю детям оценить свои достижения на уроке
|
Обьясняют свой выбор
|
Регулятивные УУД:
Выделение и осознание учащимися того, что уже хорошо усвоено и что еще нужно усвоить, определять степень успешности работы.
|
9
|
Итог урока
|
|
-Бывает так, что люди бросают животных и они становятся дикими. Правильно ли они поступают?
Мы в ответе за тех, кого приручили!
|
Высказывают свое мнение
|
Коммуникативные УУД:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Владение монологической и диалогической формами речи
|
10
|
Домашнее задание
|
|
Придумывайте сказочную историю о домашнем или диком животном
|
|
Личностные УУД:
|
Самоанализ урока.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя ИКТ. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приемы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно связаны взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Считаю, что на уроке полностью были использованы воспитательные возможности содержания учебного материала.
1.Работа с пословицей, направленной на развитие мотивации к обучении ( в начале урока)
2.Сказка Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе».
3. Такая работа обогащает и речь учеников, и в то же время играет большую роль динамической паузы.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности , доступности и посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счет привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен.Интенсивность урока оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников.
Считаю, что цель и задачи достигнуты.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Домашние животные"»
Предмет: окружающий мир
Тема: «Домашние животные».
Цели урока:
Образовательная: познакомить с дикими и домашними животными,приручением диких животных,сходством и различием диких и домашних животных;
-показать разнообразие домашних животных и их значение для человека.
Развивающие: способствовать развитию внимательности и внимательности;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение и заботу к окружающему миру домашних животных.
Формирование УУД:
Личностные:способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
-Регулятивные:определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.
-Коммуникативные: слушать и понимать речь других строить понятные для партнера высказывания.
-Познавательные: определять основные признаки домашних животных, роль человека в жизни домашних животных.
Тип урока:
Изучение нового материала.
Формы работы:
Фронтальная и индивидуальная
Класс:1.
Автор учебника: Ивченко Г.Г.,Потапов И.В. « Окружающий мир».1 класс. ООО «Издательство Астрель»,2011.(Планета Знаний).
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Орг.момент | | Вступительное слово. -Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас на урок окружающего мира. | Приветствие учащихся | |
2. | Мотивация к учебной деятельности | | Читаю стихотворение: -Зазвенел звонок, начинается урок..Вы готовы на урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Все вы хотите получать оценку «5»? | Отвечают на вопросы по ходу чтения | Личностные УУД |
| | Слайд№1 | «Век живи –век учись!» -Как вы понимаете эти слова? Я предлагаю считать эту пословицу девизом урока. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете стараться и благодаря старанию приобретете новые знания и умения | Читают девиз с доски .Отвечают на поставленный учителем вопрос. Пословица о том, что нужно всегда следует чему-либо учиться, даже будучи очень опытным, человек должен оставаться открытым для новых знаний. | Личностные УУД: Самоопределение необходимости и интереса предстоящей работы. |
3 | Введение в тему и создание проблемной ситуации. | «Кошка, кото-рая гуляла сама по себе» Презентация Слайд №2 | Демонстрация книги Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»(в сокращении) Исходя из сюжета, сказки определите тему урока -Вы уже догодались, какая тема урока. Попробуйте сформулировать ее | Прослушивают сказку Высказывают предположения. | Познавательные УУД 1.уметь строить высказывание,используя личный опыт. Регулятивные УУД: 1.Высказывать предположения.(гипотезы) 2.Самостоятельное формулирование темы урока. |
4 | Самоопределение к деятельности | | Продолжите: «Думаю,на уроке я узнаю… | Продолжают фразу | Регулятивные УУД: Соотносить цели и результаты своей деятельности. |
5 | Работа по теме. Постановка цели урока и учебных задач | | Беседа: «Как появились домашние животные» «Чем домашние животные отличаются от диких? Работа с учебником . Стр 90 | Ведут диалог,высказывают свое мнение | Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: Уметь определять цел учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию |
6 | Работа по теме. | «Кто из животных дикий?» Слайд№3 | Демонстрация,пояснение задания | Практическое задание | Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
7 | Физкультминутка | | Чтение физминутки,пояснение действий. -Раз-прыгаем,два-прыгаем.А лисята –сестрички любят долго потянуться и хвостиком махать.А волчата спинку выгнуть .И легонько подпрыгнуть. Ну ,а мишка-косолапый,широко расставив лапы,То одну,то обе вместе Долго топчиться на месте… -Какие животные встретились в физкультминутке? -Какие они дикие или домашние? -Как вы это догадались? | Выполняют движения Отвечают на вопрос, дают пояснения. | |
8 | Продолжение работы над темой урока | Значение животных в жизни человека. Слайд№4 | Беседа -Какие дикие животные водятся в нашем крае? -Каких домашних животных разводят в нашем крае? -Как человек заботится о животных? Вопросы: -Почему человек ухаживает за домашними животными? -Чем полезны человеку продукты питания:мясо.молоко,яйцо -Есть еще важный продукт питания?(молоко) -Что человек научился делать из молока? Игра:»Отгадай детеныша» Отгадайте,пожалуйста детенышей домашних животных. | Участвуют в беседе,отвечают на вопросы Называют домашних животных Называют детенышей домашних животных | Познавательные УУД: Анализировать, савнивать, устанавливать сходства и различия Познавательные УУД: Выдвижение гипотез, их обоснование Коммуникативные УУД: Умение аргументировать свои предложения, убеждать, уступать. Умение сохранять доброжелательное отношение друг другу. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. |
9 | Рефлексия | | Предлагаю детям оценить свои достижения на уроке | Обьясняют свой выбор | Регулятивные УУД: Выделение и осознание учащимися того, что уже хорошо усвоено и что еще нужно усвоить, определять степень успешности работы. |
9 | Итог урока | | -Бывает так, что люди бросают животных и они становятся дикими. Правильно ли они поступают? Мы в ответе за тех, кого приручили! | Высказывают свое мнение | Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Владение монологической и диалогической формами речи |
10 | Домашнее задание | | Придумывайте сказочную историю о домашнем или диком животном | | Личностные УУД: |
Самоанализ урока.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя ИКТ. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приемы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно связаны взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Считаю, что на уроке полностью были использованы воспитательные возможности содержания учебного материала.
Работа с пословицей, направленной на развитие мотивации к обучении ( в начале урока)
Сказка Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе».
Такая работа обогащает и речь учеников, и в то же время играет большую роль динамической паузы.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности , доступности и посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счет привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен.Интенсивность урока оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников.
Считаю, что цель и задачи достигнуты.