Основные задачи | Содержание деятельности | Задачи этапа, решаемые учителем | Методы и формы обучения. Технологии | Универсальные учебные действия |
Организационный момент | - Сегодня у нас необычный урок, потому что у нас на уроке гости. Поприветствуйте гостей. На цветной бумаге нарисованы красивые улыбающиеся мордашки. - Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех. кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто её дарит. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье, порождает атмосферу доброжелательности и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. - Я вижу, вы к уроку готовы. Хорошо, что мы начинаем урок с хорошего настроения. Подарите друг другу улыбку. Она нам поможет сегодня в работе. | Мотивация, создание комфортной образовательной среды | Формы обучения: фронтальная; работа в парах. | Личностные: - Обладать мотивационной основой учебной деятельности. - Проявлять интерес к изучаемой теме. - Определять и выполнять общие для всех правила поведения. Регулятивные: - Управлять своим настроением |
Актуализация знаний | - О ком мы говорили с вами на предыдущих уроках? (о животных) - Сколько же групп животных мы теперь можем с вами назвать?(6) - Какие это группы? (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся) - Как вы думаете, мы за несколько уроков все узнали о животных? (Нет) - Стоит ли продолжать о них разговор? Сегодняшний урок я хочу начать со сказки. Инсценирование сказки (Приложение 1) | Выявить имеющиеся у обучающихся знания по данной теме. Закрепить умение правильно называть группы животных, их отличительные признаки | фронтальный опрос; речь учителя; проблемно-деятельностная; педагогика сотрудничества. | речь учителя; проблемнодеятельностная; педагогика сотрудничества. Регулятивные: - выделять и осознавать то, что уже усвоено Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - строить понятные для партнёра высказывания Познавательные: - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; -выделять класс объектов по заданному признаку. |
Постановка темы | - А кто из вас знает, как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние животные) - Верно. Кто скажет тему сегодняшнего урока? (Тема сегодняшнего урока - «Домашние животные».) - Это была сказка. А в жизни все ли эти животные живут рядом с человеком? (Нет, не все.) - Кто знает, как называют животных, которые не живут дома у людей? (Дикие животные) - Давайте разделим их на домашних и диких. Диких животных отправим в ту среду обитания, из которой они пришли в теремок. (Обучающиеся отправляют в лес лису и волка.) Проблемная ситуация: - Мухи и мыши встречаются дома. Можно ли их назвать домашними животными? (Ответы разные) - Какую задачу поставим на урок? (Выясним, каких животных называют домашними.) - На какие вопросы еще хотели бы найти ответы сегодня на уроке? (1. Чем домашние животные отличаются от диких? | Подвести к формулированию темы. | Методы обучения: частично-поисковые, практические; Формы обучения: фронтальная; коллективная. Использование педагогических технологий: Проблемно-диалогическая | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; -понимать, принимать и сохранять учебную задачу; -под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; |
Открытие новых знаний | 1) Ищем ответ на первый вопрос. Будем работать в группах. У вас на столе лист. Запишите как можно больше отличий домашних животных от диких. Запишите каждое отличие одним-двумя словами, чтобы при чтении вам было понятно, что вы хотели сказать. Группы обмениваются мнениями. На доске появляется первая часть кластера. Под стрелками поочередно появляются картинки: Человек кормит домашних животных; Человек ремонтирует помещение, где живут домашние животные; Человек ухаживает за потомством домашних животных. Отметьте свой успех в этом вопросе в листе достижений. (Кто считает, что хорошо разобрался с этим вопросом, ставит себе «+». Кто затруднялся и не во всем разобрался, ставит себе «?». ) Встаньте, кто поставил себе «+». Поаплодируем этим ребятам. Остальным ребятам нужно будет еще над этим вопросом поработать. 2) - Ищем ответ на второй вопрос. Работаем в группах. Запишите как можно больше общих признаков в поведении и повадках домашних животных и диких. Группы обмениваются мнениями. Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз. О каких животных идет речь в этих строчках? (о коте и кролике) В чем сходство этих животных? (Это домашние животные.) Докажите, что кролик - это домашнее животное, используя приобретенные сегодня знания. (Кролика кормит человек.) -То есть самостоятельно добывает себе пищу. Значит, кот - не домашнее животное? (Домашнее. Человек тоже его кормит, но у кота осталась привычка его предков - ловить мышей, крыс, птиц.) | Выявить знания по новой теме. Научить находить новые знания. | Методы обучения: частично-поисковые, Формы обучения: групповая; индивидуальная; коллективная. Использование педагогических технологий: проблемнодиалогическая, технология деятельностного подхода, информационнокоммуникативная. | Личностные: - высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию, Регулятивные: - ориентироваться в своей системе знаний; - оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, стремиться их преодолеть; Коммуникативные: - вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками Познавательные: - проявлять интерес к изучаемой теме. - выделять класс объектов по заданному признаку. |
Динамическая пауза Кошка Вы со мной знакомы близко. (Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью.) Я приветливая киска. Сверху — кисточки на ушках, (Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек) Когти спрятаны в подушках, («когти» из пальчиков) В темноте я зорко вижу, (Вновь идут по кругу крадучись, руки «биноклем» перед глазами) Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно — (Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти») Я царапаюсь ужасно. | Использование Педагогических технологий: технология деятельностного подхода, здоровьесбережение; | |
| У меня есть еще одна стрелочка. Что это значит? Мы должны назвать еще одно сходство диких животных с домашними. Кто может его назвать? Где и как мы можем найти ответ на этот вопрос? (спросить, посмотреть в интернете, прочитать в учебнике) Какой из путей можем использовать прямо сейчас? Откроем учебник на с. 61. Прочитайте текст вполголоса, найдите еще одно сходство домашних животных дикими. Каждый член группы высказывает руководителю группы свое мнение, какое же еще сходство имеет жизнь домашних животных с жизнью диких животных. Группа приходит к единому мнению и предоставляет нам свой ответ. Отметьте успех в этом вопросе в листе достижений. Встаньте, кто поставил себе «+». Поаплодируем этим ребятам. 1) Ищем ответ на третий вопрос. Каждая группа получает конверт с картинками, распределяет животных на две группы. (1 группа - корова, овца, медведь, лось, кузнечик, орел), (2 группа - пчела, курица, божья коровка, соловей, волк, белка). На какие две группы вам удалось распределить всех животных? (на диких и домашних). Кого отнесли к домашним животным ребята первой группы? (корову и овцу). Докажите, что это домашние животные. Кого отнесли к домашним животным ребята второй группы? (курицу и пчелу). Докажите, что это домашние животные. А сейчас каждая группа отправится в магазин. В магазине вы купите продукты, которые связаны с домашними животными, изображенными на ваших картинках, (мед, прополис, молоко, колбаса, сыр. кефир, яйца, подушка, свитер, шарф, носки, куртка). Проверка. Вот сколько всего купили! Как предлагаете доставить эти покупки из магазина? (Дети предлагают, соглашаюсь.) А я предлагаю вот так! Отгадайте загадку. Загадка Вот так транспорт, он живой! По названью - гужевой. Он возил в двадцатом веке Дроги, сани и телеги. (Лошадь) (Гужевой - конный, производимый живой тягой) Какая еще польза человеку от домашних животных? Привезли домой. Не боитесь, что соседский кот выпьет молоко и стащит колбасу? Что делать? Загадка. Машет радостно хвостом, Когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков - Дом хранить от чужаков. (Собака). Загадки Он живёт в просторной клетке, Говорить с ним любят детки: Зря его ты не ругай - Повторушка... (попугай) Посмотрите, дом стоит До краев водой налит. Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы Все умелые пловцы. (Аквариум) (Украшают жизнь человека) | | | Регулятивные: выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме, выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить Коммуникативные: осуществлять поиск необходимой информации; наблюдать, сравнивать и делать обобщение о существенных признаках домашних животных. делать выводы. с опорой на модели строить связные высказывания. |
Первичное закрепление | Работа в тетради. С. 29. 1) № 29. Прочитайте задание глазами. - Кто не понял задание? - Кто может пояснить? - К кому ты хотел бы обратиться за помощью? - Все ли животные являются домашними? Докажите, используя один из признаков домашних животных. (Собака живет в будке, утка живет в птичнике. Эти жилища построил для них человек, значит, это домашние животные. Лиса живет в норе, медведь живет в берлоге. Эти жилища они построили сами, это дикие животные). 2) № 30. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. - Каким общим понятием объединим этих животных? Запишите в клеточки. | Проверить уровень усвоения нового материала. | Методы обучения: словесные (беседа), частично-поисковые, практические. Формы обучения: фронтальная, работа в парах Использование педагогических технологий: информационно- коммуникативные; | Регулятивные: - оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, стремиться их преодолеть; - проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: - участвовать в коллективном обсуждении хода решения учебной задачи Познавательные: -читать тексты, выявлять их смысл. приобретенные на уроке знания. работать по предложенному плану |
Итог урока. Рефлексия. | - Какую задачу ставили в начале урока? (Выяснить, каких животных называют домашними.) - Удалось ли решить эту задачу? - Для чего мы ее решали? - Кто теперь может сказать, мухи и мыши являются домашними животными? - Кто поставил себе за урок три плюса, встаньте. Поаплодируем этим ребятам. - Какие советы дадим ребятам, у которых есть вопросики? (Посмотреть и почитать учебник, задать вопросы одноклассникам, взрослым, учителю.) - Мы теперь знаем о домашних животных немного больше. Давайте украсим их теремок. Кому понравился урок, у кого хорошее настроение, украсьте теремок красным цветочком. Кому что-то не понравилось или не удалось, украсьте теремок синим цветочком. - Спасибо за урок! | Проверить достижение цели урока. | Методы обучения: словесные Формы обучения: фронтальная; Использование педагогических технологий: проблемно- диалогическая | Личностные: оценивать свою деятельность Регулятивные: выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме. оценивать усвоение нового материала, обнаруживать трудности. -Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Коммуникативные:- оценивать работу одноклассников. Познавательные: -уметь определять уровень усвоения учебного материала. |
| | | | |