СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "Домашние животные, их значение в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "Домашние животные, их значение в жизни человека". УМК "Гармония".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "Домашние животные, их значение в жизни человека"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Лиховская средняя общеобразовательная школа




Технологическая карта

открытого урока окружающего мира

в 1 а классе по теме

«Домашние животные, их значение в жизни человека»,

проведённого в рамках

муниципального методического фестиваля

«Профессиональная компетентность педагога

как один из факторов достижения качества образования»

УМК «Гармония»







Учитель: Журавлёва И. В.






Тема: Домашние животные, их значение в жизни человека.


Цель урока: Сформировать представление об особенностях и отличительных признаках домашних животных.


Задачи:

образовательные: создать условия для расширения представления обучающихся о домашних животных, помочь открыть новые знания о различиях в жизни диких и домашних животных, пользе домашних животных для человека;

развивающие: способствовать формированию умения рассуждать, развитию интереса к исследовательской деятельности, познавательные процессы (мышление, воображение, внимание); расширять кругозор учащихся;

воспитывающие: воспитывать чувство внимательного отношения друг к другу при работе в группе, культуру учебного труда, бережное и заботливое отношения к окружающей природе.


Тип урока: формирование новых знаний


Основные

задачи

Содержание деятельности

Задачи этапа,

решаемые учителем

Методы и формы

обучения. Технологии

Универсальные

учебные действия

Организационный

момент

- Сегодня у нас необычный урок, потому что у нас на уроке гости. Поприветствуйте гостей.

На цветной бумаге нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.

- Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех. кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто её дарит. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье, порождает атмосферу доброжелательности и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.

- Я вижу, вы к уроку готовы. Хорошо, что мы начинаем урок с хорошего настроения. Подарите друг другу улыбку. Она нам поможет сегодня в работе.

Мотивация, создание комфортной образовательной среды

Формы обучения:

фронтальная;

работа в парах.

Личностные:

- Обладать мотивационной основой учебной деятельности.

- Проявлять интерес к изучаемой теме.

- Определять и выполнять общие для всех правила поведения. Регулятивные:

- Управлять своим настроением

Актуализация знаний


- О ком мы говорили с вами на предыдущих уроках? (о животных)

- Сколько же групп животных мы теперь можем с вами назвать?(6)

- Какие это группы? (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся)

- Как вы думаете, мы за несколько уроков все узнали о животных? (Нет)

- Стоит ли продолжать о них разговор?

Сегодняшний урок я хочу начать со сказки.

Инсценирование сказки (Приложение 1)

Выявить имеющиеся у обучающихся знания по данной теме.

Закрепить умение правильно называть группы животных, их отличительные признаки


фронтальный опрос; речь учителя;

проблемно-деятельностная; педагогика сотрудничества.


речь учителя; проблемно­деятельностная; педагогика сотрудничества.

Регулятивные:

- выделять и осознавать то, что уже усвоено Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- строить понятные для партнёра высказывания Познавательные:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

-выделять класс объектов по заданному признаку.

Постановка темы

- А кто из вас знает, как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние животные)

- Верно. Кто скажет тему сегодняшнего урока? (Тема сегодняшнего урока - «Домашние животные».)

- Это была сказка. А в жизни все ли эти животные живут рядом с человеком? (Нет, не все.)

- Кто знает, как называют животных, которые не живут дома у людей? (Дикие животные)

- Давайте разделим их на домашних и диких. Диких животных отправим в ту среду обитания, из которой они пришли в теремок. (Обучающиеся отправляют в лес лису и волка.)

Проблемная ситуация:

- Мухи и мыши встречаются дома. Можно ли их назвать домашними животными? (Ответы разные)

- Какую задачу поставим на урок? (Выясним, каких животных называют домашними.)

- На какие вопросы еще хотели бы найти ответы сегодня на уроке?

(1. Чем домашние животные отличаются от диких?

  • В чем сходство в повадках домашних и диких животных?

  • Какую пользу приносят домашние животные человеку?) На доске появляются поставленные вопросы.

Подвести к формулированию темы.


Методы обучения:

частично-поисковые,

практические;

Формы обучения: фронтальная; коллективная. Использование педагогических технологий:

Проблемно-диалогическая

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

-под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

Открытие новых знаний

1) Ищем ответ на первый вопрос. Будем работать в группах. У вас на столе лист. Запишите как можно больше отличий домашних животных от диких. Запишите каждое отличие одним-двумя словами, чтобы при чтении вам было понятно, что вы хотели сказать.

Группы обмениваются мнениями.

  • Проверим ваши предположения.

На доске появляется первая часть кластера.

  • Под стрелками поочередно появляются картинки:

  • Человек кормит домашних животных;

  • Человек ремонтирует помещение, где живут домашние животные;

  • Человек ухаживает за потомством домашних животных.

  • Отметьте свой успех в этом вопросе в листе достижений. (Кто считает, что хорошо разобрался с этим вопросом, ставит себе «+». Кто затруднялся и не во всем разобрался, ставит себе «?». )

  • Встаньте, кто поставил себе «+». Поаплодируем этим ребятам. Остальным ребятам нужно будет еще над этим вопросом поработать.

2) - Ищем ответ на второй вопрос. Работаем в группах. Запишите как можно больше общих признаков в поведении и повадках домашних животных и диких.

Группы обмениваются мнениями.

  • Сложно ответить на этот вопрос. Нам на помощь придут строчки из стихотворения С. Маршака.

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

  • О каких животных идет речь в этих строчках? (о коте и кролике)

  • В чем сходство этих животных? (Это домашние животные.)

  • Докажите, что кролик - это домашнее животное, используя приобретенные сегодня знания.

(Кролика кормит человек.)

  • А чем занят кот? (Ловит мышей и крыс.)

-То есть самостоятельно добывает себе пищу. Значит, кот - не домашнее животное? (Домашнее. Человек тоже его кормит, но у кота осталась привычка его предков - ловить мышей, крыс, птиц.)


Выявить знания по новой теме. Научить находить новые знания.

Методы обучения:

частично-поисковые, Формы обучения: групповая; индивидуальная; коллективная. Использование педагогических технологий: проблемно­диалогическая, технология деятельностного подхода, информационно­коммуникативная.


Личностные:

- высказывать свое мнение,

обосновывать свою

позицию,

Регулятивные:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, стремиться их преодолеть; Коммуникативные:

- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками Познавательные:

- проявлять интерес к изучаемой теме.

- выделять класс объектов по заданному признаку.


Динамическая пауза

Кошка

Вы со мной знакомы близко. (Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью.)

Я приветливая киска.

Сверху — кисточки на ушках, (Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках, («когти» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (Вновь идут по кругу крадучись, руки «биноклем» перед глазами) Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно — (Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»)

Я царапаюсь ужасно.


Использование Педагогических технологий:

технология деятельностного подхода,

здоровьесбережение;



  • У меня есть еще одна стрелочка. Что это значит? Мы должны назвать еще одно сходство диких животных с домашними. Кто может его назвать?

  • Где и как мы можем найти ответ на этот вопрос? (спросить, посмотреть в интернете, прочитать в учебнике)

  • Какой из путей можем использовать прямо сейчас?

  • Откроем учебник на с. 61.

Прочитайте текст вполголоса, найдите еще одно сходство домашних животных дикими.

  • Каждый член группы высказывает руководителю группы свое мнение, какое же еще сходство имеет жизнь домашних животных с жизнью диких животных. Группа приходит к единому мнению и предоставляет нам свой ответ.

  • Отметьте успех в этом вопросе в листе достижений.

  • Встаньте, кто поставил себе «+». Поаплодируем этим ребятам.

1) Ищем ответ на третий вопрос.

Каждая группа получает конверт с картинками, распределяет животных на две группы. (1 группа - корова, овца, медведь, лось, кузнечик, орел), (2 группа - пчела, курица, божья коровка, соловей, волк, белка).

  • На какие две группы вам удалось распределить всех животных? (на диких и домашних).

  • Кого отнесли к домашним животным ребята первой группы? (корову и овцу). Докажите, что это домашние животные.

  • Кого отнесли к домашним животным ребята второй группы? (курицу и пчелу). Докажите, что это домашние животные.

  • А сейчас каждая группа отправится в магазин. В магазине вы купите продукты, которые связаны с домашними животными, изображенными на ваших картинках, (мед, прополис, молоко, колбаса, сыр. кефир, яйца, подушка, свитер, шарф, носки, куртка).

Проверка.

  • Вот сколько всего купили! Как предлагаете доставить эти покупки из магазина? (Дети предлагают, соглашаюсь.)

  • А я предлагаю вот так! Отгадайте загадку.

Загадка Вот так транспорт, он живой!

По названью - гужевой.

Он возил в двадцатом веке Дроги, сани и телеги. (Лошадь)

  • Все ли слова понятны? (гужевой)

  • Как можем узнать значение?

(Гужевой - конный, производимый живой тягой)

  • Какая еще польза человеку от домашних животных?

  • Привезли домой. Не боитесь, что соседский кот выпьет молоко и стащит колбасу? Что делать?

Загадка.

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.


У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков. (Собака).

  • Какая еще польза человеку от домашних животных? (Охраняют дом)

  • А у меня есть еще одна стрелочка. Что это значит?

Загадки Он живёт в просторной клетке,

Говорить с ним любят детки:

Зря его ты не ругай - Повторушка... (попугай)

Посмотрите, дом стоит До краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы Все умелые пловцы. (Аквариум)

  • Какая еще польза человеку от домашних животных?

(Украшают жизнь человека)

  • Отметьте свой успех в этом вопросе в листе достижений. - Встаньте, кто поставил себе «+». Поаплодируем этим ребятам.



Регулятивные:

  • выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме,

  • выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить

Коммуникативные:

  • вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками;

  • участвовать в коллективном обсуждении прочитанного Познавательные:

осуществлять поиск необходимой

информации;

  • наблюдать, сравнивать и делать обобщение о существенных признаках домашних животных.

  • делать выводы.

  • с опорой на модели строить связные высказывания.


Первичное закрепление

Работа в тетради. С. 29.

1) № 29. Прочитайте задание глазами.

- Кто не понял задание?

- Кто может пояснить?

- К кому ты хотел бы обратиться за помощью?

- Все ли животные являются домашними? Докажите, используя один из признаков домашних животных.

(Собака живет в будке, утка живет в птичнике. Эти жилища построил для них человек, значит, это домашние животные. Лиса живет в норе, медведь живет в берлоге. Эти жилища они построили сами, это дикие животные).

2) № 30. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

- Каким общим понятием объединим этих животных?

Запишите в клеточки.

Проверить уровень усвоения нового материала.

Методы обучения:

словесные (беседа),

частично-поисковые,

практические.

Формы обучения:

фронтальная,

работа в парах

Использование

педагогических

технологий:

информационно-

коммуникативные;


Регулятивные:

- оценивать свои

достижения, осознавать

возникающие

трудности, стремиться

их преодолеть;

- проговаривать

последовательность

действий на уроке.

Коммуникативные:

- участвовать в

коллективном

обсуждении хода решения учебной задачи Познавательные:

-читать тексты, выявлять их смысл.

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя

приобретенные на уроке знания.

работать по предложенному плану

Итог урока. Рефлексия.

- Какую задачу ставили в начале урока? (Выяснить, каких животных называют домашними.)

- Удалось ли решить эту задачу?

- Для чего мы ее решали?

- Кто теперь может сказать, мухи и мыши являются домашними животными?

- Кто поставил себе за урок три плюса, встаньте.

Поаплодируем этим ребятам.

- Какие советы дадим ребятам, у которых есть вопросики?

(Посмотреть и почитать учебник, задать вопросы одноклассникам, взрослым, учителю.)

- Мы теперь знаем о домашних животных немного больше.

Давайте украсим их теремок. Кому понравился урок, у кого хорошее настроение, украсьте теремок красным цветочком. Кому что-то не понравилось или не удалось, украсьте теремок синим цветочком.

- Спасибо за урок!

Проверить достижение цели урока.


Методы обучения:

словесные

Формы

обучения: фронтальная; Использование педагогических технологий: проблемно- диалогическая


Личностные:

  • оценивать свою деятельность Регулятивные:

  • выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме.

  • оценивать усвоение нового материала, обнаруживать трудности.

-Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Коммуникативные:- оценивать работу одноклассников. Познавательные:

  • делать выводы, обобщать знания по полученной информации.

-уметь определять

уровень усвоения

учебного материала.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!