Подготовительный этап (10 мин.) 1.Построение, приветствие. 2.Разминка. Ходьба (на носках, пятках, в приседе, вперёд спиной с различным положением рук) Бег (обычный, «змейкой» с остановками по сигналу-1 свисток-остановка шагом,2 свистка- поворот кругом,3 свистка-прыжки с ноги на ногу) ОРУ в движение 1. и. п.-руки перед грудью в «замок»1-4 вращение кистями влево,5-8 вправо 2.и.п.-левая рука вверх1-4 вращения вперёд,5-8 вращение руками назад 3.и.п.-руки перед грудью в «замок»1-руки вперёд ,ладонями наружу 4.и.п.руки в «замок», наклоны туловища вперёд 5.Ходьба выпадами, руки на пояс 6.Подскоки на правой, левой ноге 7.Упражнения на восстановление дыхания | Создаёт мотивацию у обучающихся, задавая вопросы, приводя интересные факты об игре ТБ-одежда и обувь -все индивидуальные и групповые упражнения -нельзя бить мяч ногами -обязательно выполнять разминку -после выполнения разминки мячи взять в руки -убрать за собой мячи -при плохом самочувствие обратиться к учителю Краткая история и правила игры в волейбол Подготовить организм занимающих к работе в основной части урока | Устанавливает роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточняет влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу | Предвидит уровень усвоения знаний Определяет последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Использует общие приемы решения задач контролирует и оценивает процесс и результат деятельности | Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной этап(25 мин.) Индивидуальные упражнения с волейбольными мячами. «Чувство мяча» (15 мин.) - подброс и ловля мяча правой рукой чередуя с передачей в левую руку и обратно (руки на ширине плеч); -подброс мяча двумя руками с хлопком впереди, чередуя с одним ударом о пол - вращение мяча вокруг туловища, чередуя с подбросом двумя руками и хлопком сзади -катить мяч правой, левой рукой -перемещения выпадами с передачей мяча под ногой -ходьба с передачей мяча под ногами -ходьба с подбрасыванием мяча над собой и хлопком за спиной -подбрасывание мяча, приседание и ловля мяча -прыжки с мячом зажатым в коленях Игра – эстафета «Гонка мяча в колоннах и шеренгах» (передачи вправо, влево, вперёд, назад)-10 мин. | Перестраивает обучающихся в круг Объясняет технику изучаемых игровых приёмов и действий, добивается освоению, выявляет и устраняет ошибки Напоминает технику безопасности при выполнении упражнений и игры Объясняет упражнения | Повторяет и осваивает упражнения самостоятельно, выявляет и устраняет ошибки у себя и коллег Применяет правила подбора одежды и обуви для прогулок и занятий играми Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей | Вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок Адекватно воспринимает предложение учителя по исправлению ошибок Преобразовывает познавательную задачу в практическую | Формирует мыслительные процессы по каждому из разучиваемых упражнений ориентируется в разнообразии способов решении задач | Развивает умение выразить свою мысль |
Заключительный этап(5 мин.) 1.Упражнения на внимание «Товарищи командиры» 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание | Восстанавливает дыхание после игры. Проверяет степень усвоения обучающимися темы -Что нового узнали? -Какие трудности испытали? -сгибание и разгибание рук в упоре лёжа мальчики-5 по 6 раз, девочки-3*5 | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определяет смысл поставленной на уроке цели и задач | Формирует умения и выделяет основные признаки сравнения | Обеспечивает компетентность и учитывает мнение других |