СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры. Волейбол.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это первый урок изучения волейбола.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры. Волейбол.»

Конспект урока по физической культуре

Раздел: волейбол

Тема урока: техника безопасности на уроках волейбола, «чувство мяча».

Цель урока: сформировать у обучающихся представление об игре в волейбол.

Задачи:

1. Знакомство с техникой безопасности, историей и правилами игры.

2. Научить детей владеть мячом.

3. Сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям волейболом.

4. Развивать координацию, скоростно-силовые качества.

5.Укреплять о-д а.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный этап (10 мин.)

1.Построение, приветствие.

2.Разминка. Ходьба (на носках, пятках, в приседе, вперёд спиной с различным положением рук) Бег (обычный, «змейкой» с остановками по сигналу-1 свисток-остановка шагом,2 свистка- поворот кругом,3 свистка-прыжки с ноги на ногу) ОРУ в движение

1. и. п.-руки перед грудью в «замок»1-4 вращение кистями влево,5-8 вправо

2.и.п.-левая рука вверх1-4 вращения вперёд,5-8 вращение руками назад

3.и.п.-руки перед грудью в «замок»1-руки вперёд ,ладонями наружу

4.и.п.руки в «замок», наклоны туловища вперёд

5.Ходьба выпадами, руки на пояс

6.Подскоки на правой, левой ноге

7.Упражнения на восстановление дыхания


Создаёт мотивацию у обучающихся, задавая вопросы, приводя интересные факты об игре

ТБ-одежда и обувь

-все индивидуальные и групповые упражнения

-нельзя бить мяч ногами

-обязательно выполнять разминку

-после выполнения разминки мячи взять в руки

-убрать за собой мячи

-при плохом самочувствие обратиться к учителю

Краткая история и правила игры в волейбол

Подготовить организм занимающих к работе в основной части урока





Устанавливает роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточняет влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу


Предвидит уровень усвоения знаний


Определяет последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Использует общие приемы решения задач


контролирует и оценивает процесс и результат деятельности


Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основной этап(25 мин.)

Индивидуальные упражнения с волейбольными мячами. «Чувство мяча» (15 мин.)

- подброс и ловля мяча правой рукой чередуя с передачей в левую руку и обратно (руки на ширине плеч);

-подброс мяча двумя руками с хлопком впереди, чередуя с одним ударом о пол

- вращение мяча вокруг туловища, чередуя с подбросом двумя руками и хлопком сзади

-катить мяч правой, левой рукой

-перемещения выпадами с передачей мяча под ногой

-ходьба с передачей мяча под ногами

-ходьба с подбрасыванием мяча над собой и хлопком за спиной

-подбрасывание мяча, приседание и ловля мяча

-прыжки с мячом зажатым в коленях

Игра – эстафета «Гонка мяча в колоннах и шеренгах» (передачи вправо, влево, вперёд, назад)-10 мин.





Перестраивает обучающихся в круг



Объясняет технику изучаемых игровых приёмов и действий, добивается освоению, выявляет и устраняет ошибки







Напоминает технику безопасности при выполнении упражнений и игры





Объясняет упражнения

Повторяет и осваивает упражнения самостоятельно, выявляет и устраняет ошибки у себя и коллег


Применяет правила подбора одежды и обуви для прогулок и занятий играми


Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей

Вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок








Адекватно воспринимает предложение учителя по исправлению ошибок


Преобразовывает познавательную задачу в практическую

Формирует мыслительные процессы по каждому из разучиваемых упражнений



ориентируется в разнообразии способов решении задач
















Развивает умение выразить свою мысль

Заключительный этап(5 мин.)

1.Упражнения на внимание «Товарищи командиры»

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание


Восстанавливает дыхание после игры.

Проверяет степень усвоения обучающимися темы

-Что нового узнали?

-Какие трудности испытали?

-сгибание и разгибание рук в упоре лёжа мальчики-5 по 6 раз, девочки-3*5

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Определяет смысл поставленной на уроке цели и задач

Формирует умения и выделяет основные признаки сравнения





Обеспечивает компетентность и учитывает мнение других




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!