Подготовительный этап 10 мин. 1.Построение 2. Ходьба( обычная ,в приседе ,руки на пояс, с перекатом с пяток на носки ,руки на пояс ,приставным шагом правым, левым боком на 2 шага 3. Бег( обычный, «змейкой», с остановками по сигналу, скрестным шагом, спиной вперёд) 3. Перестроение в две шеренги 4. ОРУ в парах -и. п .- взявшись за руки, наклоны головы влево –вправо, вперёд-назад -и. п.- стойка ноги врозь, взявшись за руки 1-2-стойка на носках 3-4-и.п. -и. п.- захват пальцами друг друга, поочередное сгибание и разгибание рук -и. п. - руки на плечи друг друга, пружинящие наклоны туловища -и. п.- присед, руки на плечи партнёру 1-стойка, мах левой ногой, тоже правой ногой -и. п. -взять левую ногу партнёра, правая рука на плече 1-2-3- прыжки на правой ноге 4-и. п. | -Умеем ли мы выполнять такие приёмы, чтобы мяч точно летел в нужном направление? Определяет цель урока с детьми Подготавливает организм детей к работе в основной части урока Строит детей в пары Следит за правильностью выполнения упражнений Исправляет ошибки | Формировать положительное отношения обучающихся к урокам волейбола Развивать готовность к сотрудничеству Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе Развивать готовность к сотрудничеству | Соблюдать правила техники безопасности Умение планировать цели и пути их достижения Умение контролировать свои действия | Формировать цель | Обсудить ход предстоящей разминки Ориентация на партнёра, сотрудничество |
Основной этап-30 мин. 1.Стойки и перемещения -стоя на месте -в ходьбе поперёк зала -в медленном беге по свистку 2.Перемещения поперёк зала -приставными шагами (вперёд, назад, влево, вправо) -двойной шаг ( движение дальней к направлению движения ноги) -бег из различных и. п. (сидя, лёжа, в приседе, с поворотом) В парах- стоя лицом друг к другу -перемещение приставными шагами в различных направлениях (один изменяет направление, другой быстро повторяет) 3. Сочетание приёмов -бег-сигнал - двойной шаг -бег - сигнал- стойка на приёме снизу 4.Игра «Сигнал» 5.Передача мяча двумя руками сверху -имитация передачи мяча -передвижения в шеренгах вперёд-назад приставными шагами с имитацией верхней передачи С мячом. -дриблинг мяча о пол -с одного отскока от пола поймать мяч в положение верхней передачи над головой -без отскока поймать мяч ,перемещаясь вперёд, влево, вправо В парах -первый набрасывает мяч, второй ловит приёмом сверху -первый набрасывает мяч, второй верхней передачей возвращает -передача мяча над собой -передача в стену -приём и передача в парах Игра « Перестрелка» Две команды выбивают друг друга волейбольными мячами | Объясняет и показывает стойки и перемещения Стойка: ноги слегка согнуты , тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги ,туловище наклонено вперёд Объясняет технику изучаемых игровых приемов , добивается их самостоятельному освоению, выявляет и устраняет ошибки. Объясняет детям правила. Дети стоят на площадке произвольно. Длинный сигнал-медленный бег в произвольном направление. Короткий сигнал- сесть на пол. Двойной - быстро встать и выпрыгнуть вверх Контролирует выполнение упражнений , обращает внимание обучающихся на ошибки, своевременно исправляет их Напоминает технику безопасности при выполнение передачи мяча Комплектует команды, объясняет правила игры, напоминает технику безопасности | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. . Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Технически правильно выполнять двигательные действия Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Осуществление взаимного контроля Бережно обращаться с инвентарём Доброжелательно относиться к партнёрам | Формировать представление по каждому из разучиваемых элементов волейбола Сравнивать действия . Искать и выделять необходимую информацию из различных источников про волейбол. Умение самостоятельно вырабатывать стратегию игры | Взаимодействовать в парах при выполнение технических действий с мячом. Взаимодействовать в команде при выполнении игровых действий |