Конспект урока физической культуры
Класс 6
Тема урока Бросок баскетбольного мяча по кольцу после с двух шагов
Цель урока: Дать представление о занятиях баскетболом. Обучение навыкам владения баскетбольного элемента
Задачи урока:
Образовательны Обучение броску мяча по кольцу с двух шагов
Оздоровительные
.-Развивать координационные способности учащихся, скоростные качества и ловкость;
-Содействовать развитию дыхательной системы посредством дыхательных упражнений
Воспитательные
-Способствовать выработке организованности в групповых действиях, самостоятельности принятия игровых действий, чувство ответственности за порученное дело
-Формировать чувство гордости за свою Родину
-Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, овладеть способностью ,принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Условия проведения :спортивный зал
Материально-техническое обеспечение: баскетбольные мячи, свисток, секундомер.оценочные листы,учебник физической культуры 5-7 классов.
1. Вводно-подготовительная часть 1.1. Организационный момент Цель учителя: Обеспечить начальную организацию учащихся и психологическую готовность учащихся к уроку. Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями( надеть спортивную форму и спортивную обувь. Задачи: 1.Организовать коллектив учащихся для занятия, овладеть их вниманием. 2.Создать положительный эмоциональный настрой к взаимодействию деятельностей учителя и учащихся 3.создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока 4.актуализировать знания учащихся по технике безопасности 5.Подготовить условия для выполнения учебной работы. Методы организации работы:- словесные: объяснение, беседа, указания, команды. |
1.3. Разминка
Цель учителя: разогреть мышцы и подготовить организм учащихся к предстоящей мышечной деятельности, повысить тонус нервных центров, создать условия для возникновения условно-рефлекторных связей в коре больших полушарий
Цель учащихся: качественно выполнять задания и разогреть мышцы
Задачи: 1.Формирование установки у учащихся на активную познавательную деятельность.
2.Совершенствовать технику передвижений, упражнений в движении, общеразвивающих упражнений с мячами
3.Развивать координационные способности, быстроту, ловкость
Методы: словесный,(команды,указания,объяснения,комментарии,замечания),метод непосредственной наглядности, показ, метод строго регламентированного упражнения,фронтальный
Методы контроля: измерение морфофункциональных показателей
2. Основная часть
Цель учителя: Создать условия для дальнейшего освоения техники выполнения двух шагов с броском в баскетболе.
Цель учащихся: Совершенствование учащимися умений и навыков по выполнению двух шагов после ведения
Задачи: 1.Повторить ранее изученные элементы техники ведение мяча, ловли и передачи мяча в баскетболе.
2.Совершенствовать элементы последовательности техники ловли и передачи мяча
3.Обеспечить общее физическое воздействие на большое количество мышечных групп.
4.Способствовать воспитанию морально – волевых качеств
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная
Методы организации деятельности учащихся: словесный(объяснения, комментарий, замечания),метод непосредственной наглядности, индивидуальный, поточный, метод строго регламентированного упражнения
Метод мотивирования(стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение
Виды контроля: Оперативный, текущий
Критерии,определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: готовность к работе, стремление к правильному выполнению, эмоциональность, правильность и точность выполнения учебных заданий.
В случае если часть учащихся не освоила учебный материал, планируется дальнейшая работа в ходе следующего урока
3. Заключительная часть
3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление
Цель учителя: создать условия для снятия воздействия физической нагрузки,
восстановление организма обучающихся в спокойное состояние
Цель учащихся: восстановление функциональных систем организма учащихся в первоначальное состояние и готовность на дальнейшую образовательную деятельность
Методы организации деятельности учащихся: метод сопряженного психофизического воздействия на детей, словесный(объяснение, комментарий),метод непосредственной наглядности
Метод мотивирования(стимулирования) учебной активности учащихся: похвала поощрение.
Виды контроля: текущий, измерение морфофункциональных показателей