СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры в 1 классе. Вариативная часть по теме: Игра с элементами общеразвивающих упражнений «Ключи», «Коршун и наседка», «Тролль и молодцы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: 14.02

Урок  62

Тема урока: Игра с элементами общеразвивающих упражнений «Ключи», «Коршун и наседка», «Тролль и молодцы».

Задачи урока:

1.Учить играть, соблюдая правила.

2.Развивать игровые качества.

3. Воспитывать умение слушать команды.

Место занятия: спортплощадка.

Спортивный инвентарь: стул, мел. свисток.

 

ХОД УРОКА.

1.Построение  в классе, передвижение к месту занятий.

2. Сообщение задач урока.

3. Выполнение упражнений.

3.1. Выполнение дыхательных упражнений. Общеразвивающие упражнения без предмета.

4. Подвижные игры.

 

4.1. Игра «Ключи».

Играющие встают по одному в кружки, начерченные на площадке в любом порядке, но не ближе 2-3 метров один от другого. Выбирается водящий. Он подходит к кому-либо из игроков и спрашивает: «Где ключи?». Тот отвечает: «Пойди к Сереже (называет имя одного из детей), постучи!». Во время этого разговора другие игроки стараются меняться местами. Водящий должен быстро занять кружок, освободившийся во время перебежки. Если водящий долго не сумеет занять кружок, он может крикнуть: «Нашел ключи!» – тогда все игроки должны меняться местами. В это время водящий легко займет чей-то кружок, а ребенок, оставшийся без места, становится водящим.

 

4.2. Игра «Коршун и наседка».

В игре принимают участие 8—12 детей, из которых выбирают двоих: «коршуна» и «наседку». Остальные дети — «цыплята».

Сбоку игровой площадки чертится круг диаметром 1,5—2 м. Это «гнездо» «коршуна». Он отходит к своему гнезду, а «наседка» выводит гулять «цыплят» на игровую площадку. Они идут цепочкой: держатся друг за друга (за руки или за пояс).

По сигналу воспитателя из гнезда вылетает «коршун» и пытается схватить последнего в цепочке «цыпленка». «Наседка», расставив руки, не подпускает «коршуна» к «цыплятам».

  Правила игры: ни «коршун», ни «наседка» не при­меняют силу. «Коршун» должен попытаться, бегая во­круг, обмануть «наседку», схватить и унести пойманного «цыпленка» в свой дом. Если «коршун» схватил «цып­ленка», то тот должен идти за ним.

 

4.3. Игра «Тролль и молодцы».

Выбирается один тролль, ему отводится какое-либо место -"дом" -это может быть стул, очерченный мелом круг.  Подальше от тролля находится "дом" молодцов. Здесь молодцы тихо договариваются, на какую работу к троллю они будут наниматься. Работу они будут показывать только движениями. Делать это они должны одновременно. А теперь, для ясности, пример игры: Молодцы договорились быть пильщиками и идут к дому тролля. Подходят и говорят: - Здравствуй, Тролль! - Здравствуйте, молодцы! Зачем пришли? - На работу наниматься! - А что вы умеете делать? Молодцы отвечают: - А вот что! - И начинают молча показывать движениями, как пилят дрова. Если тролль догадывается, что ребята показывают, то говорит: "Пильщики мне не нужны!" И с этими словами бежит ловить молодцов. Пойманный становится троллем и занимает "дом". Бывший тролль становится молодцом. Ну, а если не отгадает с трёх попыток, то молодцы ему "делают нос" и говорят: "Не догадался - без работников остался!" И дают троллю задание- выполнить какое либо упражнение(попрыгать на скакалке, добежать до цели).

 

5.Подведение итогов урока. Передвижение в класс в колонне.

6.Переодевание.