СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физики в 7 классе по теме "Плотность вещества.Решение задач"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики в 7 классе по теме "Плотность вещества.Решение задач"

Просмотр содержимого документа
«Урок физики в 7 классе по теме "Плотность вещества.Решение задач"»



Тема урока: Плотность вещества. Решение задач.

Цели урока: углубить и закрепить знания по данной теме, совершенствовать вычислительные навыки, а также навыки самостоятельной и групповой работы, создать условия для применения знаний по изученной теме. Развивающие: развивать умение пользоваться справочной таблицей плотностей и лабораторным оборудованием, развивать логическое мышление, развивать коммуникативные способности учащихся, развивать умение анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей. Воспитательные: воспитывать культуру общения и умения работать в режимах «учитель-класс», «учитель - ученик», «ученик-ученик», воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.

Оборудование : набор карточек, лист самооценки, пачка слив.масла, линейка



План урока

1.Орг.момент

Эпиграф к уроку: Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня , и я научусь.
    Китайская мудрость 



2. Актуализация знаний.

-Решим кроссворд и узнаем тему нашего урока.(Работа в парах)

Постановка темы и целей урока

-Попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока.

- Тема : Плотность вещества. Решение задач.

Цели: продолжить формирование основных понятий : масса, плотность, объем; закрепить приобретенные знания при решении задач различного типа; развитие способности выражать свои мысли. Развивать умение пользоваться справочной таблицей плотностей и лабораторным оборудованием, развивать логическое мышление, развивать коммуникативные способности учащихся, развивать умение анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей

- На каждом этапе урока вы сами будете себя оценивать и своих одноклассников в листе оценивания. И так всем желаю продуктивной работы. Первое задание:

-Найди правильный путь!

-Напиши формулу

-Переведите в си

Проверяем правильные ответы на слайде.(Взаимопроверка)

Устные ответы:

-Как можно объяснить, что у тел одинакового объёма разные массы?

-Как можно объяснить, что у тел разного объёма одинаковые массы

-На чашках уравновешенных весов лежат кубики. Одинаковы ли плотности веществ, из которых сделаны кубики?

-На рисунке изображены два кубика одинакового объема из золота и меди. У какого из кубиков масса вещества больше?

3. Решение задач у доски

-Определите плотность хрусталя, если известно, что одна туфелька имела массу 403 г и объем 155 см3. Выразите плотность в кг/м3. (Ответ. 2600 кг/м3). О каком физическом теле в тексте идет речь? Укажите вещество, из которого оно сделано. (Ответ. Туфелька, хрусталь.)Кто автор этой сказки?

-Определить объем спасательного пояса, изготовленного из бальзы массой 480 г. плотность бальзы считать 120 кг/м3.

Сообщение о бальзе (подготовил учащийся)

-Плотность среднего свежего яйца – 1,1 г/см3, а его объем - 53 см3

Определите массу яйца.

Сообщение о методе определения свежести яйца(подготовил учащийся)

- устная задача по графику. У какого из тел плотность больше?

Задача о определении плотности сливочного масла , произведённого на СМК.(практическая)

Сообщение о СМК(подготовил учащийся)

  1. Самостоятельная работа

Учащиеся сами выбирают уровень сложности задачи.

  1. Подведение итога урока

Решать загадки можно вечно.

Вселенная ведь бесконечна.

Спасибо всем нам за урок,

А главное, чтоб был он впрок!

  1. Домашнее задание

Всем: повторить § 22,23. Л-277,283

Творческое задание для желающих: определите
плотность куска мыла

















































Решение расчетной задачи


1. Определите массу кусочка свинца объемом 10 см3 «3»


2. Определите объем стеклянного шарика, масса которого равна 150 г.

(плотность стекла 2 г/см3) «3»


Масса алюминиевого стержня 81г. Каков его объем? «3»

3.

В чашку входит 200 г воды.

4. Какова будет масса меда, если заполнить им эту чашку? «4 »


5. Войдет ли в бидон вместимостью 400 л керосин, масса которого 360 кг? «4»


6. В мензурку налит глицерин (рис.а). Его плотность 1260 кг/м3 . Потом глицерина добавили еще (рис.б). Определите массу долитого в мензурку глицерина.


«4 и 5 »



7. Определите уровень, до которого поднимется вода в мензурке, когда в нее будет опущен кусочек алюминия массой 81 г.


«4 и 5»


8.Определите по рисунку уровень, которого достигнет машинное масло, когда его перельют из сосуда в мензурку. Масса находящейся в мензурке воды равна массе переливаемого масла.


« 5»

9.Известно, что кубики на рисунке сделаны из оргстекла, стали и фарфора. Их массы одинаковы. Из какого вещества изготовлен каждый из кубиков? Почему? «3»

10 Рассчитайте массу соли, насыпанной в спичечную коробку доверху (рис.). Плотность соли, размолотой в порошок, 800 кг/м3 , размеры спичечной коробки определите с помощью линейки.


« 5 »

11.Какого объема кусок надо отпилить от ствола березы,

чтобы его масса была равна 28 кг? (плотность березы 650 кг/м3)

«3»



12Какова масса налитой в мензурку воды? « 3»

13.Трехлитровая банка наполнена водой, а пол-литровая – ртутью.

Масса банки с какой жидкостью больше и во сколько раз?

(массы самих банок не учитывать). «5»


14. Перед выходом в море рыбаки взяли на судно цистерну с 100 т нефти.

Какова емкость (объем) этой цистерны? «4»

15.Какого объема кусок надо отпилить от ствола сосны,

чтобы его масса была равна 28 кг? (плотность сосны 400 кг/м3)

«3»









Ответы к расчетной задаче


1


m = 113г


9

№2 –из стали

№1 – из фарфора

№3 – из оргстекла

2

V = 75 см3

10


m = 17,76г = 0,01776кг


3


V = 30 см3

11


m = 90г


4


m = 270г


12

Масса банки с ртутью больше,

чем масса банки с водой в 2,3

раза.

5


нет, т.к. Vкер.=450 л


13

V = 125000 м3

6

m = 17,64г = 0.01764 кг

14


V = 0,07 м3

7


160 см3

15


V = 0,043 м3


8


190 мл










































Лист оценивания____________________________________

Ф.И.







Найди правильный путь!








Напиши формулу








Переведите в СИ







Устные ответы







Решение задач у доски







Сообщения







Самостоятельная работа







Оценка за урок