Тема урока: Плотность вещества. Решение задач.
Цели урока: углубить и закрепить знания по данной теме, совершенствовать вычислительные навыки, а также навыки самостоятельной и групповой работы, создать условия для применения знаний по изученной теме. Развивающие: развивать умение пользоваться справочной таблицей плотностей и лабораторным оборудованием, развивать логическое мышление, развивать коммуникативные способности учащихся, развивать умение анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей. Воспитательные: воспитывать культуру общения и умения работать в режимах «учитель-класс», «учитель - ученик», «ученик-ученик», воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.
Оборудование : набор карточек, лист самооценки, пачка слив.масла, линейка
План урока
1.Орг.момент
Эпиграф к уроку: Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня , и я научусь.
Китайская мудрость
2. Актуализация знаний.
-Решим кроссворд и узнаем тему нашего урока.(Работа в парах)
Постановка темы и целей урока
-Попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока.
- Тема : Плотность вещества. Решение задач.
Цели: продолжить формирование основных понятий : масса, плотность, объем; закрепить приобретенные знания при решении задач различного типа; развитие способности выражать свои мысли. Развивать умение пользоваться справочной таблицей плотностей и лабораторным оборудованием, развивать логическое мышление, развивать коммуникативные способности учащихся, развивать умение анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей
- На каждом этапе урока вы сами будете себя оценивать и своих одноклассников в листе оценивания. И так всем желаю продуктивной работы. Первое задание:
-Найди правильный путь!
-Напиши формулу
-Переведите в си
Проверяем правильные ответы на слайде.(Взаимопроверка)
Устные ответы:
-Как можно объяснить, что у тел одинакового объёма разные массы?
-Как можно объяснить, что у тел разного объёма одинаковые массы
-На чашках уравновешенных весов лежат кубики. Одинаковы ли плотности веществ, из которых сделаны кубики?
-На рисунке изображены два кубика одинакового объема из золота и меди. У какого из кубиков масса вещества больше?
3. Решение задач у доски
-Определите плотность хрусталя, если известно, что одна туфелька имела массу 403 г и объем 155 см3. Выразите плотность в кг/м3. (Ответ. 2600 кг/м3). О каком физическом теле в тексте идет речь? Укажите вещество, из которого оно сделано. (Ответ. Туфелька, хрусталь.)Кто автор этой сказки?
-Определить объем спасательного пояса, изготовленного из бальзы массой 480 г. плотность бальзы считать 120 кг/м3.
Сообщение о бальзе (подготовил учащийся)
-Плотность среднего свежего яйца – 1,1 г/см3, а его объем - 53 см3
Определите массу яйца.
Сообщение о методе определения свежести яйца(подготовил учащийся)
- устная задача по графику. У какого из тел плотность больше?
Задача о определении плотности сливочного масла , произведённого на СМК.(практическая)
Сообщение о СМК(подготовил учащийся)
Самостоятельная работа
Учащиеся сами выбирают уровень сложности задачи.
Подведение итога урока
Решать загадки можно вечно.
Вселенная ведь бесконечна.
Спасибо всем нам за урок,
А главное, чтоб был он впрок!
Домашнее задание
Всем: повторить § 22,23. Л-277,283
Творческое задание для желающих: определите
плотность куска мыла
Решение расчетной задачи
1. Определите массу кусочка свинца объемом 10 см3 «3» |
2. Определите объем стеклянного шарика, масса которого равна 150 г. (плотность стекла 2 г/см3) «3» |
Масса алюминиевого стержня 81г. Каков его объем? «3» 3. |
В чашку входит 200 г воды. 4. Какова будет масса меда, если заполнить им эту чашку? «4 » |
5. Войдет ли в бидон вместимостью 400 л керосин, масса которого 360 кг? «4» |
6. В мензурку налит глицерин (рис.а). Его плотность 1260 кг/м3 . Потом глицерина добавили еще (рис.б). Определите массу долитого в мензурку глицерина. «4 и 5 » |
7. Определите уровень, до которого поднимется вода в мензурке, когда в нее будет опущен кусочек алюминия массой 81 г. «4 и 5» |
8.Определите по рисунку уровень, которого достигнет машинное масло, когда его перельют из сосуда в мензурку. Масса находящейся в мензурке воды равна массе переливаемого масла. « 5» |
9.Известно, что кубики на рисунке сделаны из оргстекла, стали и фарфора. Их массы одинаковы. Из какого вещества изготовлен каждый из кубиков? Почему? «3» |
10 Рассчитайте массу соли, насыпанной в спичечную коробку доверху (рис.). Плотность соли, размолотой в порошок, 800 кг/м3 , размеры спичечной коробки определите с помощью линейки. « 5 » |
11.Какого объема кусок надо отпилить от ствола березы, чтобы его масса была равна 28 кг? (плотность березы 650 кг/м3) «3» 12Какова масса налитой в мензурку воды? « 3» |
13.Трехлитровая банка наполнена водой, а пол-литровая – ртутью. Масса банки с какой жидкостью больше и во сколько раз? (массы самих банок не учитывать). «5» |
14. Перед выходом в море рыбаки взяли на судно цистерну с 100 т нефти. Какова емкость (объем) этой цистерны? «4» |
15.Какого объема кусок надо отпилить от ствола сосны, чтобы его масса была равна 28 кг? (плотность сосны 400 кг/м3) «3» |
Ответы к расчетной задаче
1 m = 113г |
9 №2 –из стали №1 – из фарфора №3 – из оргстекла |
2 V = 75 см3 |
10 m = 17,76г = 0,01776кг |
3 V = 30 см3 |
11 m = 90г |
4 m = 270г |
12 Масса банки с ртутью больше, чем масса банки с водой в 2,3 раза. |
5 нет, т.к. Vкер.=450 л |
13 V = 125000 м3 |
6 m = 17,64г = 0.01764 кг |
14 V = 0,07 м3 |
7 160 см3 |
15 V = 0,043 м3 |
8 190 мл | |
Лист оценивания____________________________________
Ф.И. | | | | | | |
Найди правильный путь! | | | | | | |
Напиши формулу | | | | | | |
Переведите в СИ | | | | | | |
Устные ответы | | | | | | |
Решение задач у доски | | | | | | |
Сообщения | | | | | | |
Самостоятельная работа | | | | | | |
Оценка за урок | | | | | | |