СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физики в 7 классе по теме: "Действие жидкости на погруженное в него тело. Выталкивающая сила"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики в 7 классе по теме: "Действие жидкости на погруженное в него тело. Выталкивающая сила"

Просмотр содержимого документа
«Урок физики в 7 классе по теме: "Действие жидкости на погруженное в него тело. Выталкивающая сила"»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Предмет физика класс 7


Тема урока

Место урока по теме

«Расчёт выталкивающей силы»

12 урок по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

Тип урока

Формы, приемы, методы

Изучение нового материала.

Формы: индивидуальная, групповая

Приёмы: КОЗ, тест

Методы: частично - поисковый

Цель урока

Задачи урока

Обнаружить и изучить действие жидкости на погруженное в него тело.

Исследовать зависимость выталкивающей силы от различных физических величин.

Показать значение выталкивающей силы в жизни человека.

Предметные

Повторить физические понятия, связанные с силой;

Применять формулу расчёта выталкивающей силы для решения задач прикладного содержания.

Метапредметные

Формирование компетенций:

- информационные – работа по составленному плану, использование основных и дополнительных средств получения информации (учебник, средства ИКТ);

- учебно - познавательные – умение передавать содержание в сжатом или развернутом виде;

- коммуникативные – умение взглянуть на ситуацию с иной позиции;

- умение организовать учебное взаимодействие в парах, группах.

Личностные

Прививать интерес к научным знаниям и развивать способности к исследовательскому, творческому труду.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Формулу для расчёта выталкивающей силы,

единицы силы, от чего и как зависит выталкивающая сила.

Применять формулу для расчёта выталкивающей силы для решения задач, применять теоретические знания на практике


Компетенции/УУД


Педагогические технологии


Оборудование

Учебно – познавательная, коммуникативная, информационная.

Технология проблемного диалога

Учебник «Физика 7 класс», А.В.Пёрышкин, тесты «Физика. 7 класс», компьютер, проектор, презентация к уроку, лабораторное оборудование (стаканы с водой, глицерином, динамометр, металлические цилиндры и линейка)

ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: организационный момент 1 мин

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Создание положительного настроя на работу.

Здравствуйте, ребята!

Хочу начать урок с загадки: (Слайд 1)

Он отправился в путь без забот и без страха,

Не забыв привязать выше пятки мешок.

Он заправил свою шерстяную рубаху

И потуже из кожи стянул ремешок.

Весь портрет нарисован, ни дать, ни убавить.

Что еще вам сказать? Он упрямый смельчак.

Кто ответит? С победой кого мне поздравить?

Как зовут этих дерзких и смелых бродяг? (путешественники)

Человек издавна пытался объяснить необъяснимое. Оглядываясь вокруг себя, он размышлял о природе и пытался решить загадки, которые она перед ним ставила. Вот и сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по «стране знаний». Дорога будет нелёгкой, но мы многое узнаем.

Проявление интереса к материалу изучения, визуальный контроль готовности рабочего места к уроку



Включение в учебный процесс

II этап: актуализация знаний 7 мин

Мотивация к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося.

Мы изучали на предыдущих уроках поршневой жидкостный насос и гидравлический пресс. Предлагаю вам решить тест, чтобы проверить ваши знания по этим темам.

Отвечают на вопросы теста.



информационная

Взаимоконтроль

(Слайд 2 и 3)

Фиксация имеющихся предметных знаний

III этап: постановка цели и задач урока 7 мин

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Фронтальный опрос по теме «Силы»:

  1. Что такое сила?

  2. Какие виды сил вы знаете?

  3. Что такое сила тяжести? Сила упругости? Вес тела?

  4. С помощью какого прибора измеряют силу

Постановка проблемы:

Слайд 4

Обнаружение выталкивающей силы по литературному описанию: «Егорушка разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. Описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но до дна не достал: какая – то сила, холодная и приятная на ощупь, подхватила и понесла его обратно наверх...»

(А.П.Чехов«Степь»).

Экспериментальное определение значения и направления выталкивающей силы. Почему вес тела стал меньше?

Сегодня на уроке мы будем изучать…..



Какова цель нашего урока?






Сделаем выводы из эксперимента.


Отвечают на вопросы
























Наблюдают за опытом.

(слайд 5)

Выдвигают гипотезы. Обсуждают их. Анализируют.

(На тело действует сила, которая выталкивает его из жидкости)

Ученики формулируют тему урока и записывают её в тетрадь «Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Выталкивающая сила»

(Слайд 6)

Получить формулу для расчёта выталкивающей силы. Для этого определить от чего она зависит(Слайд 7)

Записывают в тетрадь (слайд 8)

Учебно – познавательная, коммуникативная.


Появление цели урока

Умение сотрудничать,

Анализировать.

Умение ставить цели, планировать свою работу.

4 этап: получение нового знания 15 мин

Учитель предлагает материал для наблюдения и систему вопросов. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.

Для того, чтобы получить формулу для расчёта выталкивающей силы необходимо установить от чего она зависит. Для этого проведём эксперименты и установим зависимость выталкивающей силы от других величин.

(инструктаж по ТБ)

Итак, опытным путём установили, что выталкивающая сила зависит от:

  • Плотности жидкости

  • Объёма тела

Не зависит от:

  • Плотности тела

  • Объёма жидкости

  • Глубины погружения


Выталкивающую силу ещё называют архимедовой силой в честь древнегреческого учёного Архимеда. Почему? Послушайте, что гласит легенда.


Работают в группах, экспериментально устанавливают, от чего зависит выталкивающая сила







Записывают в тетради.

(слайд 10)










Ученик рассказывает легенду об Архимеде (портрет Архимеда – слайд 11).

Учебно-познавательная, коммуникативная



















информационная

Ученик от каждой группы озвучивает результаты опыта.

Формирование навыков поисковой деятельности.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем.

Самостоятельно работают по алгоритму, направленному на получение конкретного результата

5 этап: применение знаний 10 мин

Включение нового знания в систему знаний;

организация самостоятельной работы обучающихся.

Вы справились с возникшими затруднениями,

самостоятельно определили, от чего зависит выталкивающая сила.

Как вы думаете, имеет ли сила Архимеда практическое применение, т.е. практическое значение в жизни человека?

Закон Архимеда помогает поднимать затонувшие суда. Один из самых больших ледоколов «Садко», по халатности капитана затонувший в Белом море в 1916 г., пролежал на морском дне 17 лет, его затем подняли понтонами, и он снова вступил в строй.

Рыбы, киты и другие морские животные могут погружаться на глубину, а также всплывать к поверхности, изменяя свой объем.

Полученные вами знания можно применять на практике. Чем мы и будем заниматься сейчас.


























Решают качественные задачи в тетради (веселые вопросы из книги Г.Остера «Физика»).

Слайд 12.

Учебно-познавательная, коммуникативная, информационная.


Самооценка

Умение ориентироваться в содержании предмета, освоение способов совместной деятельности, формирование навыков речевой деятельности

6 этап: информация о домашнем задании 2 мин

Формулировка домашнего задания, инструктаж о его выполнении.

Всем: параграфы 48 и 49,

Упр 24 (1,3)

Желающим предлагаю повторить подвиг Архимеда, решив следующую задачу: слиток золота и серебра имеет массу 300г. При погружении в воду его вес равен 2,75Н. Определите массу серебра и массу золота в этом слитке.

Записывают домашнее задание в дневник. (Слайд 13)




7 этап: рефлексия (подведение итогов) 3 мин

Самооценка результатов своей деятельности и деятельности всего класса.

Что нового вы узнали на уроке?

Какова была цель нашего урока?

Достигли мы этой цели?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Закончите предложения:

Сегодня на уроке я узнал...

Самым полезным интересным для меня было ...

Я встретился с трудностью при ...

Мне это необходимо для ...

У меня хорошо получилось ...

Строки самому себе ..

Скажи комплимент новой теме ...

Отвечают на вопросы. Анализируют и оценивают свою работу на уроке.






По очереди заканчивают какое либо предложение (слайд 14)











Оценивание учителем.

Рефлексия.

Оценка эмоционального состояния на занятии



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!