СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физики в 8 классе "Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с использованием ЦОР по предмету и предполагает организацию деятельности по трем образовательным траекториям в зависимости от индивидуальных возможностей обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок физики в 8 классе "Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость"»



Технологическая карта урока физики 8 класс

Тема: «Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость.»

Тип урока: урок открытия «нового» знания.

Цель урока: ввести понятия количества теплоты, удельной теплоемкости вещества, их единиц измерения, формулу для расчета количества теплоты.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах, работа с ЦОР.

Планируемые результаты

  • Все учащиеся усвоят понятия количества теплоты, удельной теплоемкости, их единицы измерения, формулу для расчета количества теплоты, которое получает или теряет тело при теплопередаче, будут уметь определять по таблице удельную теплоемкость различных веществ.

  • Большинство учащихся будут уметь применять формулу для решения задач на определение количества теплоты, которое получает или теряет тело при теплопередаче.

  • Некоторые учащиеся будут уметь применять формулу для решения задач на определение массы, удельной теплоёмкости и изменения температуры тела в процессе теплопередачи.



Этап урока

Цель этапа урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Организационный момент.

Создание положительного настроя на активную деятельность на уроке.



Проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

Готовятся к работе, организуют рабочее место.

2. Актуализация знаний.

Повторение сведений о видах теплопередачи.

Физический диктант с последующей взаимопроверкой «Веришь – не веришь» на проверку знаний о различных видах теплопередачи.

Выявляет уровень знаний, типичные ошибки.

Выполняют задания, отвечают на вопросы физического диктанта с последующей взаимопроверкой.

3. Постановка учебной задачи.


Подведение учащихся к формулировке цели и темы урока.

Вопрос: Вы опустили в чай алюминиевую и серебряную ложки. Какая из них нагреется быстрее?

Создает проблемную ситуацию, ставит перед учащимися задачу.


Выдвигают гипотезы, объясняющие явление, формулируют цели и тему урока, записывают тему урока в тетрадь.

4. Первичное усвоение материала.

Формирование понятия количества теплоты, зависимости количества теплоты от массы, рода вещества и изменения температуры, понятия удельной теплоемкости вещества.

Просмотр видео-урока «Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2989/main/



Работа с учебником по составлению конспекта урока.

Организует просмотр видео-урока «Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты»


Организует работу с учебником.

Просматривают видео-урок «Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты».


Используя параграф учебника, выписывают в тетрадь основные определения и формулу.

5. Осознание и осмысление изученного материала.

Формирование умений применять полученные знания для объяснения физических явлений.

Базовый уровень.

Выполнение теста.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5271-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Просмотр видео

www.galileo_tv.ru «Эксперимент. Теплоемкость»

Ответы на вопросы.

1. Объясните, почему самовар с раскаленными углями не расплавляется, когда в нем находится вода, и расплавляется, когда в нем воды нет.

2. На что больше расходуется энергии: на нагревание чугунного горшка или воды, налитой в него, если их массы одинаковы?

3. Какая почва нагревается солнцем быстрее: влажная или сухая?

Повышенный уровень.

Выполнение теста (тренировочные задания).

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2989/main/


Высокий уровень.

Выполнение теста.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5272-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html


Предлагает учащимся на выбор работу с ЦОР с учетом их индивидуальных возможностей.

Выбирают и выполняют предложенные учителем задания.

6. Первичное закрепление.


Проверка качества усвоения материала, выявление затруднений и их коррекция.

1. Если опустить одну руку в холодную воду, а другую – в теплую, потом, вынув их, опустить обе в воду, имеющую промежуточную температуру, то рука, которая была в холодной воде, будет чувствовать теплоту, а другая – холод. Почему?

2. Два ртутных термометра имеют резервуары для ртути разного диаметра и, следовательно, различное количество ртути в них. Одинаковую ли температуру покажут термометры, если их погрузить в сосуд с горячей водой? Одинаковые ли количества теплоты они получают от воды?

3. Для придания необходимых свойств инструменты (резцы, зубила, сверла) нагревают до высокой температуры (700-10000С) и затем охлаждают (закаливают) в воде, машинном масле или воздухе. В какой среде охлаждение идет быстрее?

Задает вопросы.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют и корректируют ответы одноклассников.

7. Домашнее задание.

Закрепление изученного материала.

Обязательно для всех: § 7-9, упр.8(1,2);

https://learningapps.org/2447706

Индивидуально по выбору учащихся: https://learningapps.org/7602799


Предлагает на выбор несколько заданий с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

Выбирают домашнее задание из заданий, предложенных учителем, записывают домашнее задание в дневник.

8. Рефлексия деятельности (итог урока).


Подведение итогов урока.

Составить синквейн по теме урока.

Организует рефлексию.

Составляют синквейн, выбирают лучший синквейн, дают самооценку собственной деятельности на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!