СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра по физике 8 класс "Тепловые явления" -"Восхождение на пик Джоуля"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование дидактической игры «Восхождение на пик знаний» на обобщающем уроке по теме «Тепловые явления» (физика 8 класс).

 

Обобщение и систематизация учебного материала - необходимая и обязательная составляющая обучения для получения прочных знаний по физике. Уроки повторения, обобщения и систематизации знаний  необходимы для подготовки учащихся к контрольной работе по изучаемой теме.

Рассмотрим один из таких уроков при изучении темы «Тепловые явления», который проводится с использованием дидактической игры «Восхождение на пик Знаний», описанной доцентом Кубанского государственного университета А.И.Архиповой для учителей   в книге «Обучающие игры по физике и математике».

Особенностью игры является её многоцелевой характер, поскольку в ней реализуется комплекс дидактических задач, и постоянно присутствует дух соревнования – ведь никому не хочется в глазах одноклассников оказаться несостоятельным и показать им своё незнание или неумение. Организуя подобные уроки, учителю необходимо стремиться полнее учитывать возрастные особенности школьников и, в частности, удовлетворять их естественную тягу к играм и разнообразить виды учебной деятельности, так как известно, что подростки любят играть и занимаются этим с большим желанием и удовольствием. Игра – это вид деятельности, которому можно придать обучающий, развивающий и воспитывающий характер.

При проведении подобного урока ставятся следующие цели:

-Повторить, обобщить, систематизировать знания  по теме «Тепловые явления».

-Отработать умения решать задачи по данной теме и показать практическую значимость   приобретённых  умений;

-Формировать интерес к изучаемому предмету.

-Расширить кругозор учащихся. Развивать любознательность и находчивость.

-Учить анализировать, делать выводы, использовать полученные знания в новой ситуации.

-Воспитывать объективность, аккуратность, внимательность, коллективизм.

-Способствовать формированию эстетических вкусов школьников, развивать их творческую деятельность.

       Для организации работы необходимо обеспечить следующее оборудование:

      _    компьютер;

  • мультимедийный проектор;
  • плакат с изображением горного пейзажа и нанесенными на него маршрутом восхождения и пронумерованными восьмью привалами,  съёмный флажок (магнит);
  • кубик, на шести гранях которого расположено шесть физических величин-Дж,

Дж.кг, Дж/(кг.0С), кг, кг/м33.

За две недели до урока учащимся сообщаю, что урок - обобщение по теме будет проходить в форме игры «Восхождение на пик...».

 

Даю задание всем учащимся:

а)   найти или придумать загадки о воде,

б)   ответить на вопрос: «- Что мы можем сделать сейчас, чтобы спасти Землю от экологической катастрофы?»

Нескольким учащимся подготовить сообщение по темам с презентациями:

«Из истории изобретения термометра», «Вода и ее физические свойства».

      Перед уроком на магнитной доске закрепляю красочно оформленный рисунок с горным пейзажем и маршрутом восхождения, на котором показаны привалы, пронумерованные от 1 до 8 , маршрутный лист, сигнальный флажок (цветной флажок в ходе игры отмечает продвижение  по маршруту).

 

В начале урока ребятам сообщаю правила игры и то, что во время игры будет учитываться активность каждого ученика.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!