СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физкультуры "Путешествие на планету Спарт"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно – коррекционное  занятие по физической культуре. Для повышения функциональных возможностей уровня физической и   двигательной подготовленности детей.

Просмотр содержимого документа
«Урок физкультуры "Путешествие на планету Спарт"»

Тема: «Путешествие на планету Спарт»

Форма: сюжетно – коррекционное занятия по физической культуре.

Цель. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и   двигательной подготовленности детей.

Задачи:

  1. Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, укрепление мышц и суставов кистей, на профилактику плоскостопия и осанки. Развивать гибкость движений, силу.  Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений. Учить приёмам самомассажа.

  2. Учить детей выражать себя в движениях ритмического танца и радоваться их красоте.

  3. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе. Настойчивость в достижении положительных результатов

Оборудование:
Макеты планет (Солнце, Земля. Луна, Спарт)

                                             Ход занятия
I – часть Вводная
Ф/и – Здравствуйте, друзья. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на удивительную планету Спарт. На этой планете живут ребята – спартанята. Они очень весёлые, любят играть, заниматься физкультурой. Ну что? Решено! Отправляемся на Спарт?

Ф/и – Но чтобы нам отправиться в путешествие, надо хорошенько подготовиться. Дорога предстоит дальняя, и пока мы с вами на Земле, давайте сделаем себе массаж.

Самомассаж: (дети выполняют упражнения самомассажа, сидя в кругу)
И.П. – сидя на пятках, подогнув пальцы.
1. ладони соединить и растереть круговыми движениями.
2. щёки растереть круговыми движениями ладоней.
3. лоб растереть продольными движениями ладоней. Поочерёдно правой и левой рукой.
И.П. – сидя на полу между пяток.
1. подушечками пальцев мягкими движениями растереть волосистую часть головы;
2. большим и указательным пальцами рук растереть уши;
3. оттянуть ухо за верхний край вверх; за середину – в сторону; за мочку – вниз.
И.П. – сидя на полу, правая нога прямая левую согнуть. Голень левой на бедре правой.
1. ладонями сверху и снизу круговыми движениями растираем ступню
2. кулачками от пятки к носкам.
3. вращательные движения стопой.

Ф\и – А теперь, друзья, вставайте. Но прежде чем мы отправимся на Спарт, давайте пройдемся по нашей матушке – Земле.

Ходьба:

  1. ходьба на носочках, руки стрелочкой вверх.

  2. ходьба на пятках, руки за спину полочкой.

  3. ходьба с доставанием руками пяток ног.

  4. ходьба широким шагом и мелким.

  5. бег, выбрасывая прямые ноги вперёд.

  6. бег с заданием (на сигнал опуститься на правое колено)

Инструктор обращает внимание детей на канат- дорогу (он обтянут зелёной лентой), лежащий в стороне. Дети проходят через канат крестным шагом, держа на вытянутых ладошках массажные мячики.

Ф/и – Ура! Вот мы и на планете Спарт. Как здесь интересно!
              (звучит музыка; выходит инопланетянин)

Инопл. – Эй! Вы кто такие и откуда к нам прилетели? Уж не с Земли ли? Точно с Земли! Вот здорово! Я – житель Спарты.
- Я хочу спросить: что это вы с собой принесли к нам на Спарт?

Ф/и – Эти мячи похожи на нашу Землю, только они маленькие.

Инопл. – Вот здорово! А как можно с ними играть!

ОРУ с массажными мячами для рук

  1. И.П. – о.с. руки согнуты в локтях. Мяч между ладонями; пальцы смотрят вверх. Прокатывание мяча между ладонями скользящими движениями вверх-вниз.

  2. И.П.- о.с. руки согнуты в локтях перед грудью. Мяч между ладонями. Прокатывание мяча вправо и влево.

  3. И.П. – о.с. мяч между ладонями. Катание мяча круговыми движениями по часовой и против часовой стрелки (со сменой ладоней).

  4. И.П. –о.с. – положение рук произвольно. Мяч в правой руке. Энергично сжимать и разжимать мяч пальцами. То же левой рукой.

  5. И.П. – о.с. – сжимание мяча двумя пальцами (большим и поочерёдно остальными).

  6. И.П. – о.с. левая рука вытянута вперёд, ладонью вверх. Мяч в правой руке. Прокатывание мяча вдоль вытянутой руки от пальцев до плеча и обратно. То же другой рукой.

  7. И.П. – о.с. мяч находится между ладонями. Ладони смотрят друг на друга; прокатывание мяча между ладонями. (Этот комплекс упражнений можно выполнять сидя на полу)

Инопл.- У нас тоже такие есть, но они больше, чем ваши. Вот они. Нравятся? Вы можете выбрать себе любой. (Вдоль стенки лежат большие гимнастические мячи. Каждый ребёнок выбирает себе мяч и располагается на середине зала.)

2 – часть. Основная.
Упражнения на больших гимнастических мячах.
1.И.П. – сидя на мяче, ноги врозь, руки на бёдрах, спина прямая. 1 – прыжок, ноги вместе; 2 –прыжок, ноги врозь. 6 раз.

2.И.П. – сидя (на пятках) перед мячом, руки на мяче (ладонь на ладонь). 1 – лечь грудной клеткой на мяч, подбородком опереться на ладонь; 2 – покачиваться вперёд – назад, приподнимаясь с пятки и садясь. 6 раз

3.И.П. – лёжа животом на мяче, ноги и руки на полу; 1 – 2- небольшой перекат вперёд, ладони опираются о  пол; 3-4- небольшой перекат назад,поднять руки. 6 раз

4 И.П. – лёжа (на спине) на мяче, ноги согнуты в коленях, опора на стопу. 1 -2 – сгибая ноги в коленном суставе, покачаться на мяче вперёд – назад; 3 – и.п. 6 раз

3 часть. Заключительная
Ф/и. – Стоп! Давайте поиграем.
П/игра «Мячи разные несём»

Инопл.- Мне очень понравилось с вами играть. Я совсем забыл сказать, что мы очень любим танцевать!

Ф/и. – Хочешь, мы научим тебя танцевать?

Инопл. – Очень!

Танец «Млечный путь» (инопланетянин танцует вместе с детьми)

Ф/и. – Тебе понравился танец? Ты сможешь научить танцевать своих друзей.

Ф/и. – уже темнеет и нам пора возвращаться домой.

Инопл. – Сейчас я проведу вас к космической дороге. Эта дорога приведёт вас на родную Землю.

Дети проходят по канату приставным шагом, вправо, взявшись за руки.

Ф/и. – Вот мы и вернулись домой. Давайте ляжем на Землю. Немного полежим, отдохнём, подышим свежим земным воздухом. ( Дети делают глубокий вдох -  втягивая живот; медленный выдох – расслабляя живот).

Итог: Вам понравилось путешествовать? Вы устали? Вам трудно было?