Тема: «Путешествие на планету Спарт»
Форма: сюжетно – коррекционное занятия по физической культуре.
Цель. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности детей.
Задачи:
Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, укрепление мышц и суставов кистей, на профилактику плоскостопия и осанки. Развивать гибкость движений, силу. Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений. Учить приёмам самомассажа.
Учить детей выражать себя в движениях ритмического танца и радоваться их красоте.
Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе. Настойчивость в достижении положительных результатов
Оборудование:
Макеты планет (Солнце, Земля. Луна, Спарт)
Ход занятия
I – часть Вводная
Ф/и – Здравствуйте, друзья. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на удивительную планету Спарт. На этой планете живут ребята – спартанята. Они очень весёлые, любят играть, заниматься физкультурой. Ну что? Решено! Отправляемся на Спарт?
Ф/и – Но чтобы нам отправиться в путешествие, надо хорошенько подготовиться. Дорога предстоит дальняя, и пока мы с вами на Земле, давайте сделаем себе массаж.
Самомассаж: (дети выполняют упражнения самомассажа, сидя в кругу)
И.П. – сидя на пятках, подогнув пальцы.
1. ладони соединить и растереть круговыми движениями.
2. щёки растереть круговыми движениями ладоней.
3. лоб растереть продольными движениями ладоней. Поочерёдно правой и левой рукой.
И.П. – сидя на полу между пяток.
1. подушечками пальцев мягкими движениями растереть волосистую часть головы;
2. большим и указательным пальцами рук растереть уши;
3. оттянуть ухо за верхний край вверх; за середину – в сторону; за мочку – вниз.
И.П. – сидя на полу, правая нога прямая левую согнуть. Голень левой на бедре правой.
1. ладонями сверху и снизу круговыми движениями растираем ступню
2. кулачками от пятки к носкам.
3. вращательные движения стопой.
Ф\и – А теперь, друзья, вставайте. Но прежде чем мы отправимся на Спарт, давайте пройдемся по нашей матушке – Земле.
Ходьба:
ходьба на носочках, руки стрелочкой вверх.
ходьба на пятках, руки за спину полочкой.
ходьба с доставанием руками пяток ног.
ходьба широким шагом и мелким.
бег, выбрасывая прямые ноги вперёд.
бег с заданием (на сигнал опуститься на правое колено)
Инструктор обращает внимание детей на канат- дорогу (он обтянут зелёной лентой), лежащий в стороне. Дети проходят через канат крестным шагом, держа на вытянутых ладошках массажные мячики.
Ф/и – Ура! Вот мы и на планете Спарт. Как здесь интересно!
(звучит музыка; выходит инопланетянин)
Инопл. – Эй! Вы кто такие и откуда к нам прилетели? Уж не с Земли ли? Точно с Земли! Вот здорово! Я – житель Спарты.
- Я хочу спросить: что это вы с собой принесли к нам на Спарт?
Ф/и – Эти мячи похожи на нашу Землю, только они маленькие.
Инопл. – Вот здорово! А как можно с ними играть!
ОРУ с массажными мячами для рук
И.П. – о.с. руки согнуты в локтях. Мяч между ладонями; пальцы смотрят вверх. Прокатывание мяча между ладонями скользящими движениями вверх-вниз.
И.П.- о.с. руки согнуты в локтях перед грудью. Мяч между ладонями. Прокатывание мяча вправо и влево.
И.П. – о.с. мяч между ладонями. Катание мяча круговыми движениями по часовой и против часовой стрелки (со сменой ладоней).
И.П. –о.с. – положение рук произвольно. Мяч в правой руке. Энергично сжимать и разжимать мяч пальцами. То же левой рукой.
И.П. – о.с. – сжимание мяча двумя пальцами (большим и поочерёдно остальными).
И.П. – о.с. левая рука вытянута вперёд, ладонью вверх. Мяч в правой руке. Прокатывание мяча вдоль вытянутой руки от пальцев до плеча и обратно. То же другой рукой.
И.П. – о.с. мяч находится между ладонями. Ладони смотрят друг на друга; прокатывание мяча между ладонями. (Этот комплекс упражнений можно выполнять сидя на полу)
Инопл.- У нас тоже такие есть, но они больше, чем ваши. Вот они. Нравятся? Вы можете выбрать себе любой. (Вдоль стенки лежат большие гимнастические мячи. Каждый ребёнок выбирает себе мяч и располагается на середине зала.)
2 – часть. Основная.
Упражнения на больших гимнастических мячах.
1.И.П. – сидя на мяче, ноги врозь, руки на бёдрах, спина прямая. 1 – прыжок, ноги вместе; 2 –прыжок, ноги врозь. 6 раз.
2.И.П. – сидя (на пятках) перед мячом, руки на мяче (ладонь на ладонь). 1 – лечь грудной клеткой на мяч, подбородком опереться на ладонь; 2 – покачиваться вперёд – назад, приподнимаясь с пятки и садясь. 6 раз
3.И.П. – лёжа животом на мяче, ноги и руки на полу; 1 – 2- небольшой перекат вперёд, ладони опираются о пол; 3-4- небольшой перекат назад,поднять руки. 6 раз
4 И.П. – лёжа (на спине) на мяче, ноги согнуты в коленях, опора на стопу. 1 -2 – сгибая ноги в коленном суставе, покачаться на мяче вперёд – назад; 3 – и.п. 6 раз
3 часть. Заключительная
Ф/и. – Стоп! Давайте поиграем.
П/игра «Мячи разные несём»
Инопл.- Мне очень понравилось с вами играть. Я совсем забыл сказать, что мы очень любим танцевать!
Ф/и. – Хочешь, мы научим тебя танцевать?
Инопл. – Очень!
Танец «Млечный путь» (инопланетянин танцует вместе с детьми)
Ф/и. – Тебе понравился танец? Ты сможешь научить танцевать своих друзей.
Ф/и. – уже темнеет и нам пора возвращаться домой.
Инопл. – Сейчас я проведу вас к космической дороге. Эта дорога приведёт вас на родную Землю.
Дети проходят по канату приставным шагом, вправо, взявшись за руки.
Ф/и. – Вот мы и вернулись домой. Давайте ляжем на Землю. Немного полежим, отдохнём, подышим свежим земным воздухом. ( Дети делают глубокий вдох - втягивая живот; медленный выдох – расслабляя живот).
Итог: Вам понравилось путешествовать? Вы устали? Вам трудно было?