СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физкультуры "Обучение технике игры в футбол с использованием кейс-технологий"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок физкультуры "Обучение технике игры в футбол с использованием кейс-технологий"»

  Технологии развивающего обучения на уроках физической культуры

«Использование кейс-технологий на уроках физической культуры»

Метод кейсов (англ. Casemethod, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Кейс – технологии связаны с увеличением нормативов времени на самостоятельную работу школьников. Таким образом, новые условия предполагают значительную индивидуализацию учебного процесса при активной позиции личности школьника в процессе учения.

При этом возникает проблема овладения специалистом новыми информационными технологиями – важнейшего в современных условиях всеобщей информатизации аспекта информационной культуры.

Проблема активизации познавательной деятельности:

Необходимо организовать самостоятельную работу таким образом, чтобы каждый школьник имел возможность овладеть учебным материалом по отдельным темам, предметам на разных уровнях, но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей. Предоставление свободы выбора школьникам полезно, потому что способствует:

- формированию готовности владеть системой знаний и умений и творчески их использовать в различной деятельности и самообразовании;

-квалифицированно и независимо решать учебные задачи;

-видеть, самостоятельно строить и корректировать урочную деятельность;

-ориентироваться в многообразии учебных программ, пособий, литературы и выбирать наиболее эффективные в применении к конкретной ситуации;

-осуществлять само рефлексию для дальнейшего профессионального, творческого роста и социализации личности.

Предоставление свободы выбора важно, так как способствует:

- развитию активности личности в учебном процессе,

-формированию познавательных интересов, креативных способностей, -

-формирование умению оценивать и соизмерять свои индивидуальные способности и возможности, -проявлять инициативность, самостоятельность, реализовывать личностный потенциал.

Свобода выбора не предполагает дилеммы между «делать» или «не делать», а предполагает выбирать варианты изучения содержания, разнообразие форм учебных занятий и контроля, методов и приемов обучения, которые создают образовательное пространство; свобода выбора - это возможность выбирать наиболее личностно значимые и существенные для школьника в данный отрезок времени задания,

 Кейс-технология состоит в том, что в начале обучения, составляется индивидуальный план, каждый обучающийся получает так называемый кейс,содержащий пакет учебной литературы, мультимедийный видеокурс, виртуальную лабораторию и обучающих программ на CD-ROM, а также электронную рабочую тетрадь. Последняя, представляет собой своеобразный путеводитель по курсу и содержит рекомендации по изучению учебного материала, контрольные вопросы для самопроверки, тесты, творческие и практические задания. Изучая материал курса, обучающийся может запрашивать помощь по электронной почте, отправлять результаты выполнения практических заданий, лабораторных работ.

Технологии этой группы используют компьютерные сети и современные коммуникации для проведения консультаций, конференций, переписки и обеспечения, обучаемых учебной и другой информацией из электронных библиотек, баз данных и систем электронного администрирования. Важным достоинством этой группы технологий является возможность более оперативного руководства обучаемым, его воспитания в процессе общения с преподавателем и группой, что является неоспоримым преимуществом традиционных форм очного обучения.

Учебно-методические материалы, используемые в данной группе технологий, отличаются полнотой и целостностью системно организованного комплекта материалов.

К их достоинствам можно отнести:

-доступность, как возможность организации самостоятельной работы в электронной библиотеке, так и дома;

-наглядность, т.е. красочные иллюстрации, видеофрагменты, мультимедиа-компоненты, схемы, квантованный текст с выделенными важными определениями и т.д.;

-звуковое сопровождение лекций;

-наличие интерактивных заданий;

-анимированные примеры решения задач;

-возможность нелинейной работы с материалом, обеспеченного гиперссылками.

Наша задача состоит в разработке технологий обучения, ориентированных на личностно-деятельностный подход в образовании. Выбор или разработка технологии преподавания конкретной дисциплины осуществляется преподавателем на основе его личных убеждений и составляет его индивидуальный стиль педагогической деятельности. Технология обучения должна быть направлена на эффективное достижение поставленной цели и, следовательно порядок разработки можно представить в виде следующей структуры:

Необходимо помнить, что выбор технологии зависит от ряда факторов:

-приоритетности целей образования;

-специфики содержания обучения;

-состава школьников и их количества;

-уровня технической оснащенности учебного процесса, создания единой образовательной среды,

Разработка технологии обучения преподавателем- это творческий процесс, состоящий в анализе целей, возможностей и выборе форм, методов и средств обучения, обеспечивающих реализацию целей и возможностей. Это и выбор личных предпочтений преподавателя, практически- это постоянная мыслительная поисковая и созидательная деятельность, которая требует от преподавателя дополнительных усилий.


Тема урока: Обучение технике игры в футбол с использованием кейс-технологий

Оборудование и дидактический материал:

Компьютеры;

Локальная сеть;

Сеть Internet;

Мультимедиа-проектор;

Экран;

Кейс по дисциплине «Футбол»;

Программа контроля знаний: тестирование.

Раздаточный материал:

Рабочая тетрадь по дисциплине «Футбол»

 Цели урока:

Образовательные:

Дать общие представления о спортивной игре «Футбол», знакомство с историей возникновения и развития;

Дать общие представления о правилах игры и техники игры в футбол;

Научить применять полученные знания на практике, при выполнении теоретических и практических заданий.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, самостоятельность в решении учебных проблем;

Развивать умения пользоваться приемами сравнения, обобщения, делать выводы;

Развивать навыки работы с обучающими компьютерными программами;

Развивать у учащихся умение добывать необходимую информацию, перерабатывать ее;

Развить основные физические качества при изучении спортивной игры «Футбол».

Воспитательные:

Формировать у школьников собственное отношение к изучаемому материалу, к своей значимости в образовательном процессе:

Воспитывать настойчивость, упорство в достижении цели.


Тип урока: Комбинированный, изучение нового материала и первичное закрепление знаний.

Планируемые результаты:

В процессе освоения темы предлагается формирование следующих компетентностей у школьников:

принимать на себя ответственность за получаемое образование;

выбирать собственную траекторию образования;

получение и обработка информации;

использование отдельных частей заданий и связывание воедино.

После изучения этой темы учащиеся смогут:

Давать определения и понятия в спортивных играх;

Определять параметры спортивной игры;

Соблюдать правила техники безопасности, во время проведения спортивных игр;

Пользоваться приемами сравнения, обобщения, делать выводы;

Самостоятельно пополнять и систематизировать свои знания;

Самостоятельно работать с обучающими компьютерными программами и программами контроля знаний.

Технологическая схема создания кейса:

1. Определение того раздела учебной программы, которому посвящена ситуация, описывающая проблему.

2. Формулирование образовательных целей и задач, решаемых в процессе работы над кейсом.

3. Определение проблемы ситуации и создание обобщенной модели (обратить внимание, что вид ситуации надо выбрать: жизненная, учебная, научная).

4. Поиск аналога обобщенной модели ситуации в реальной жизни, образовании или науке.

5. Определение источников и методов сбора информации.

6. Выбор техник работы с данным кейсом.

7. Определение желаемого результата по работе обучающихся с данным кейсом (составление листа оценки).

8. Создание заданной модели.

9. Апробация в процессе обучения.

Заключение

Итак, при освоении учащимися определённых видов социальной деятельности, через освоение учебной деятельности и при соответствующей организации и отборе содержания для учебного пространства происходит первичное самоопределение учащихся, которое в дальнейшем может задать определённую траекторию жизненного пути. Категория деятельности при таком подходе к обучению является фундаментальной и смыслообразующей всего процесса обучения.

Освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях позволят формировать волевые качества личности, коммуникативные действия, регулятивные действия.

Список литературы

1.Лукьяненко, В. П. Концепция модернизации системы среднего физкультурного образования в России / В. П. Лукьяненко. – М.: Советский спорт, 2007.

2.Универсальные учебные действия в основной школе: от действия к мысли /под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.

3.Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

4.Методика обучения физической культуре /Л.В. Байбородова. – М.: ВЛАДОС, 2014.

5.Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. Л.Ф. Кофмана. – М.: Физкультура и спорт, 2019.

6.Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»

7.Ресурсы сети Интернет:

8. Методические рекомендации по организации групповой формы работы учеников начальной школы (http://image.websib.ru/07/text_article.htm?338)

9. ФГОС – для начальной школы в действии http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru


Приложение

Технологическая карта занятия

№п\п

Ход урока

Время

Вид

деятельности

Примечание

1 урок

1

Организационный момент: объяснение целей и задач урока

2 мин

Слово учителя

 Построение, раппорт

2

Путешествие в мир футбола

5 мин

Разгадывание кроссворда (разгадывание ребуса)

Обсуждение итогов самостоятельной работы, кроссворд (ребус) представлен в рабочей тетради

3

История возникновения и развития футбола.

5 мин

Просмотр презентации

Комментарии преподавателя, выбор ключевых моментов и отображение их в рабочей тетради

4

Правила и техника и тактика игры.

10 мин

Просмотр видеороликов (6 видеороликов),

После просмотра каждого видеоролика обсуждение, и пометки в рабочей тетради

5

Устные упражнения

5 мин

Вопросы преподавателя к обучающимся (что, где, как, когда, почему и т.п.)

После каждого вопроса пояснение, и пометки в рабочей тетради

6

Практическое задание

10 мин

Рассмотрение конкретных практических ситуаций (а если бы случилось так…)

Сборник практических задач из кейса,

7

Работа с глоссарием (литературой)

4 мин

Самостоятельно выписать определения

Определения должны иметь так же английское название




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!