СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок формирования грамматического строя речи Тема: «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок формирования грамматического строя речи Тема: «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения»»

Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушением слуха №9 г.Иркутска»












Урок формирования грамматического строя речи

Тема: «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения»






Учитель: Даниловцева В.Б.








Иркутск 2017-2018 уч. г.



Технологическая карта урока


Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.

Тема: Вопрос где?


Цель урока:

Образовательный аспект:

• обобщить и закрепить знания детей по составлению предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения.

• учить образовывать нужную грамматическую форму;

• дифференцировать окончания существительных с предлогами пространственного значения;

• закрепить понимание значений предлогов указывающих на место действия (вопрос где?) с существительным;

• вырабатывать умения работать с таблицами и алгоритмами как справочным материалом.

- формировать умения применять полученные знания;

Развивающий аспект:

• развивать умения грамматически правильно строить предложения;

• коррекция произносительных навыков и соблюдение орфоэпических норм произношения, выработка самоконтроля за речью;

• развивать зрительное восприятие, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательный аспект:

•воспитывать мотивацию к учению;

•самостоятельность в процессе выполнения индивидуальных заданий;

•адекватность в оценивании своих знаний.

-воспитывать умение внимательно слушать

-воспитывать уверенность в своих силах, положительные эмоции.

Формировать УУД:

-личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- регулятивные: - умение определять и формулировать цель с помощью учителя, делать вывод;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение;

- оценивать правильность выполнения действий с учетом характера ошибок на адекватном уровне.

-коммуникативные:- умение оформлять мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других, контролировать свое произношение;

- умение договариваться при совместной работе.

познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний, (отличать, что знаю, а что- нет)

- находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, в т. ч. свой жизненный опыт.





Этап урока

Деятельность учителя

Характеристика деятельности учащихся

Результаты

Предмет-ные

Личностные

Метапредметные

Личностные

УУД

Познавате-льные

УУД

Регулятивные УУД

Коммуника-тивные УУД





  1. Организационный момент.

-Какой сейчас урок?

-Что будем делать?

- Будем слушать

-Будем говорить правильно

- Будем отвечать на вопросы.

- Будем составлять предложения.

-будем писать

Приветствует учащихся, проверка готовности к уроку,

даёт позитивный настрой на урок.


Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Позитивно настраиваются на урок, отвечая на вопрос учителя.


Формирование эстетических потребностей.

Начальные

представления самостоятель-

ности и личной ответственности в процессе обучения.

Осознанное и произвольное построение внимания.


Включение в диалог с учителем.

  1. Актуализация знаний.

1.Проверка домашнего задания.

Ребята, что было задано на дом? Повторим задание и проверим. Слова надо было записать в три столбика по родам.

(внук, лето, сестра, окно, сын, брат, девочка, озеро, лиса.)

- Прочитайте слова мужского рода.

- Какое окончание имеют слова мужского рода?

- Прочитайте слова женского рода.

- Какое окончание имеют слова женского рода?

- Прочитайте слова среднего рода.

- Какое окончание имеют слова среднего рода?



2.Фонетическая зарядка.

Будем правильно говорить звуки Ж и Ш

Ш_ш_ш

Ж_ж_ж


3.Минутка чистописания



- Вставьте пропущенные буквы в словах.

Ма…на, ..раф, лы .., мы …

- Какие слоги мы будем писать? (жи-ши)

-Какое правило вы знаете?

-Откройте тетради

-Запишите эти слова красиво в тетрадь!


Помни правило!

- ЖИ – ШИ пиши с буквой И




Проверяет домашнее задание. Повторяет задание .























-Дает образец произношения


-следит за правильным произношением


-проверяет тетради





Слушают учителя, рассуждая и доказывая, объясняют выполненную работу.


Ученик читает: внук, сын, брат.

(Слова мужского рода не имеют окончания.)


Ученик читает: сестра, девочка, лиса(Слова женского рода имеют окончание -а)


Ученик читает: окно, озеро, лето.

(Слова среднего рода имеют окончание -о)


-записывают в тетрадь







-Повторяют правило.


Формирование умения определить род имен существительных, объясняя выбор правилом.



















совершенствуют произносительные навыки






Закрепление навыков каллиграфического письма



обобщить и повторить правила написания слов со слогами жи/ши.

Формирование мотивации к работе на результат.

Развитие самостоятельности и личной ответственности.























.


Умение применять полученные знания на практике.

Контроль и

коррекция,

саморегуляция ,

оценка.


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Самоконтроль и сотрудничество с товарищами при проверке.

  1. Самоопределение к деятельности.


-Тема урока

-Вопрос где?

По схеме:

Что ? Что делает? Где?

Кто? Что делает? Где?


-Будем отвечать на вопрос где?

-Будем составлять предложения с предлогами в, на.

-Что такое предлог?

-Как пишут предлоги со словами?

Объявление темы. Предлагает самостоятельно поставить цель к уроку, опираясь на ранее полученные знания. Создаёт условия для включения в активную, познавательную

деятельность.



Формулируют цель урока. Включаются в активную познавательную деятельность.







Отвечают:

-Предлог это маленькое слово.

- Пишут раздельно

Умение применять и анализи-ровать знания.

Формирование мотивации к работе на результат.



.

Наблюдать и

делать само-стоятельные

выводы.

Осознанное и

произвольное

построение

речевого

высказывания.

Целеполагание,

Планирование,

прогнозирование.


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

  1. Работа по теме урока.


-Будем составлять предложения по картинкам.

-Ответьте, где лежит книга? Где лежит тетрадь? Где стоит жираф? Где лежат лыжи? Где растет шишка? Где висит картина?




Цель – повторение и закрепление составления предложений, со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения.

-Организует работу с презентацией.

- Организует работу по вопросам.


-Проверяет



Ставят вопросы к картинкам Записывают предложения. Проверяют свои знания по теме .


-Отвечают.

Жираф стоит на дороге.

Примене-ние приоб-ретенных ранее знаний и умений в практичес-кой деяте-льности. Самооценка своих знаний и знаний соседа по парте (+ и -)

Формирование мотивации к работе на результат.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Развитие самостоятельности и личной ответственности.


Стремятся развивать наблюдательность. Осознанное и

произвольное

построение

речевого

высказывания.

Делать самостоятель-ные выводы.

Выполнение под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Контроль и

коррекция,

саморегуляция,

оценка.

Умение слушать, слышать и понимать речь других.

Отчет о проделанной работе.

5. Физкульт-минутка

Организует отдых с учащимися.

Выполняют движения, предлагаемые в презентации.


Эмоциональный подъем при выполнении уп-ражнений, сня-тие напряжения.



Взаимодействие с одноклассни-ками во время выполнения движений

  1. Продолжение работы по теме урока. Самостоятельная работа.


Составьте предложение по схеме:

кто? + что делает? +где?

что? + что делает? +где?

Сидит, девочка, на, стул.

Спит, на, диван, дедушка.

Машинка, в коробка, лежат.

Дедушка, на, диване, лежит.



1.Организует работу с интерактивной доской.


2.Организует, самостоятельную работу по индивидуальным карточкам.



Самостоятельно составляют предложения по картинкам.


Использование приоб-ретённых знаний и умений в практи-ческой деятель-ности.

.

Развитие самостоятель-ности и личной ответственности.

Проявление интереса к предмету.



Планирование,

Прогнозирование,

контроль,

коррекция,

саморегуляция. Построение речевых высказываний в устной речи.

Умение с доста-точной полно-той и точнос-тью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.


  1. Рефлексия.

-Вам понравился урок?

-Кому было трудно?


Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы.

Анализируют деятельность на уроке и оценивают свои достижения.


Планирование учебного сотрудничества с учителем. Самоопределение

Сверять свои действия с поставленной целью, делать соответствующие выводы, оценивать результат на основе анализа работы.

Самоконтроль способа действия и результата.

Формирование адекватной самооценки.

  1. Подведение итогов урока.

-Что мы сегодня делали?

-Отвечали на вопрос где?

-Составляли предложения с предлогами в, на.

1.Подведение итогов урока.

2.Оценка результатов учебного труда.

Осознание качества и уровня усвоения материала урока.

Умение оценивать свои успехи.

Выражение своих мыслей.

Формирование своего мнения.

Анализ приобретённых знаний. Волевая саморегуляция.

Формирование адекватного поведения во время подведения итогов.

9.Домашнее задание

Задаёт домашнее задание с кратким пояснением, при-меняя дифферен-цированный и личностно-ориен-тированный подход

Записывают домашнее зада-ние, определяя для себя степень его сложности.


Развитие самостоятельности и личной ответственности.




Умение слушать и понимать речь учителя.