Актуализация знаний. 1.Проверка домашнего задания. Ребята, что было задано на дом? Повторим задание и проверим. Слова надо было записать в три столбика по родам. (внук, лето, сестра, окно, сын, брат, девочка, озеро, лиса.) - Прочитайте слова мужского рода. - Какое окончание имеют слова мужского рода? - Прочитайте слова женского рода. - Какое окончание имеют слова женского рода? - Прочитайте слова среднего рода. - Какое окончание имеют слова среднего рода? 2.Фонетическая зарядка. Будем правильно говорить звуки Ж и Ш Ш_ш_ш Ж_ж_ж 3.Минутка чистописания - Вставьте пропущенные буквы в словах. Ма…на, ..раф, лы .., мы … - Какие слоги мы будем писать? (жи-ши) -Какое правило вы знаете? -Откройте тетради -Запишите эти слова красиво в тетрадь! Помни правило! - ЖИ – ШИ пиши с буквой И | Проверяет домашнее задание. Повторяет задание . -Дает образец произношения -следит за правильным произношением -проверяет тетради | Слушают учителя, рассуждая и доказывая, объясняют выполненную работу. Ученик читает: внук, сын, брат. (Слова мужского рода не имеют окончания.) Ученик читает: сестра, девочка, лиса(Слова женского рода имеют окончание -а) Ученик читает: окно, озеро, лето. (Слова среднего рода имеют окончание -о) -записывают в тетрадь -Повторяют правило. | Формирование умения определить род имен существительных, объясняя выбор правилом. совершенствуют произносительные навыки Закрепление навыков каллиграфического письма обобщить и повторить правила написания слов со слогами жи/ши. | Формирование мотивации к работе на результат. Развитие самостоятельности и личной ответственности. . | Умение применять полученные знания на практике. | Контроль и коррекция, саморегуляция , оценка. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Самоконтроль и сотрудничество с товарищами при проверке. |