Предмет: Английский язык
Тема урока: Geography of the UK. Geography of Belarus.
Класс: 8
Автор: Недбальская Александра Дмитриевна
Учреждение образования: Государственное учреждение образования «Гимназия №2
Тип урока: Урок формирования первичных речевых умений по теме.
Цель урока: Формирование первичных лексических умений по теме в устной речи. Совершенствование грамматических навыков.
Воспитательный аспект: Создать условия для воспитания ценности и важности изучения особенностей страны изучаемого языка и родной страны.
Образовательный аспект: Обучать работе с раздаточным материалом, работе в группе, паре; расширять кругозор и словарный запас учащихся.
Развивающий аспект: Создавать условия для развития познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и др.)
Сопутствующие задачи: Совершенствовать навыки произношения, восприятия и понимания речи на слух, монологической и диалогической речи, чтения и орфографических навыков. Совершенствовать навыки самостоятельной работы.
Педагогическая технология: Коммуникативная технология
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Время реализации: 45 минут (1 академический час).
Дидактическое обеспечение урока: учебник, раздаточный материал, наглядность.
Список учебной и дополнительной литературы: Л.М. Лапицкая, Н.В. Демченко, А.В. Волков, А.И. Калишевич, Т.Ю. Севрюкова, Н.В. Юхнель, English 8 класс, Вышэйшая школа, 2016
Ход учебного занятия:
Этап урока | Речевое взаимодействие учителя и учащихся | Цель этапа | Оборудование, дидактический материал | Режим работы | Время (мин.) |
Начало урока Привет- ствие Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока | -Good afternoon! Glad to see you here again! Answer my questions,please. A daffodil is the symbol of… The name of the British flag? What country is not represented on the flag of the UK? The red cross on the flag symbolizes? The popular name of the London Underground? London stands on the river…What is a kilt?How many countries does the UK consist of ?What monument is there in the center of Trafalgar Square?What is Britain separated from the Continent by? Today we will revise types of questions, the usage of tenses, passive voice, articles with proper names. All these aspects are important not only to speak about geography, but also to speak English properly. | Ввести учащихся в иноязычную среду, организовать учащихся к работе, создать положительную мотивацию к работе на уроке | Cards&pics | t-cl | 2 |
Речевая разминка | What English-speaking countries can you name?Guess the riddles. 1 This country is different from other counties in many ways. It has beautiful very green landscape that's why it is called the Emerald Isle, a name used in literature. ( Ireland) 2 It is the world's largest island and the smallest continent. It's are is about the same as that of the USA ( without Alaska ). It is washed by the Pacific and Indian Oceans. (Australia ) Match pictures with the sights( Buckingham Palace, Big Ben, St Paul's Cathedral, The Houses of Parliament, The Tower of London, Westminster Abbey, The Tower of London,Piccadilly Circus, the British Museum, the British Library, Trafalgar Square, Stonehenge) | Ввести учащихся в иноязычную среду, снять психологическое напряжение | | t-cl р1-р2 | 3 |
Проверка дом.задания | Show me your vocs. Translate my sentences into English using your active voc.1СК расположено на Британских островах. 2Островное государство отделено от континента проливом Ла-Манш. 3Самая узкая часть Ла-Манша называется Дуврским проливом. 4Соединенное К-во состоит из 4 стран.. 5Самый большой остров расположен к югу Великобритании и называется Остров Уайт. 6СК омывается 4 морями:…7Беларусь граничит с Литвой на северо-западе, на западе – с Польшей, на севере – с Латвией, на востоке- с Россией, а на западе – с Украиной. | Отработать произношение и употребление новых ЛЕ | | | |
Тренеровка употребления лексико-грамматического материала | 1)WB L.1,2 2)Destination B1 | Отработать употребление лексического и грамматического материала | | cl-t individual work | |
Релаксаци-онная минутка | Up and down, up and down, Which is the way to London Town? Where? Where? Up in the air, Close your eyes and you are there. | Снять напряжение, сменить вид деятельности | Карточка с загадками (для учителя) | t-cl | 2 |
Подведение итогов урока | Name 5 things you’ve learnt about the UK. I’ve learnt that… It’s interesting… I would like to mention… | Подвести итоги урока | Учебное пособие | t-cl cl-t | |
Д/з | Ex.6b, p.12 письменно в тетрадь | Подготовить уч-ся к выполнению д/з | Учебник | t-cl | |
Оценка работы учащихся, выставление отметок | -Your work has been excellent today! You’ve learned new words and tried to use them in different situations, so your marks are the following: | Оценить работу уч-ся, выставить отметки | | t-cl t-p1,p2 p1-p2 | |
Прощание | Thank you for the lesson! See you next time! And have a nice day, my dear! | Подвести итог урока | | t-cl | |
Аннотация к уроку:
Урок был разработан для учащихся 9 класса по национальному УМК Республики Беларусь (Л.М. Лапицкая, Н.В. Демченко, А.В. Волков, А.И. Калишевич, Т.Ю. Севрюкова, Н.В. Юхнель, English 9 класс, Вышэйшая школа, 2011). Первый урок в цикле уроков в теме Interpersonal relationship. При создании данного урока учитывался высокий уровень сформированности познавательной активности учащихся, их возрастные и психологические особенности. Предложенный урок является уроком формирования первичных лексических умений по теме, в соответствии с данной целью отбиралось содержание учебного занятия. Учитывалось, что у учащихся есть собственный опыт по предлагаемой ситуации общения, на который можно опираться в процессе урока. При построении урока использовались элементы ИКТ.
На первом этапе урока учащимся предлагается прокомментировать утверждение, затем раскрывается план урока, и конечная цель урока для учащихся (заполнить схему-опору).
На этапе речевой разминки используется приём ассоциаций, который позволяет ввести учащихся в иноязычную среду, актуализировать ранее изученный материал по теме, а также снять психологический барьер к процессу говорения на ИЯ.
Далее осуществляется процесс введения ЛЕ через аудиотекст.
После чего предлагается серия упражнений на отработку звуковой оболочки ЛЕ, их семантизацию и первичное употребление в речи. Данный этап урока предполагает работу за ПК. При совершенствовании навыков произношения у учащихся есть возможность прослушать каждую из новых ЛЕ неограниченное количество раз в индивидуальном режиме, а также сравнить своё произношение при помощи стандартной программы «Звукозапись» (путь программы прописан в конспекте). На этапе раскрытия значения ЛЕ учащимся предлагается работа с он-лайн словарём (если у учащихся нет навыка работы с он-лайн словарями, то этот этап работы может отнять большее количество времени, чем указано в конспекте; учителю необходимо провести обучающую работу на протяжении нескольких уроков, объяснить структуру сайта и т.п.). Проверка понимания значения ЛЕ осуществляется через серию упражнений, созданных с помощью программы Hot Potatoes 6.0. Данная программа позволяет организовать индивидуальный подход, совершенствовать навыки самостоятельной работы, оценить работу учащихся.
Далее учащиеся заполняют схему-опору “A perfect family”, выбирая выражения, отдельные ЛЕ для описания идеальной семьи.
После релаксационной минутки учащиеся отрабатывают употребление ЛЕ в контексте. Работая парами, они читают отдельные части текста на карточках и отвечают на вопросы, заполняют схему-опору.
На следующем этапе урока осуществляется выход на диалогическую речь, где учащиеся отвечают на вопросы о своих семьях. Снова заполняется схема-опора.
Далее учащимся предлагается заполнить общую схему идеальной семьи. Раздаются «лепестки ромашки», где учащиеся выбирают по 2 слова или словосочетания из своих схем. Далее отвечаем на вопрос «What is a perfect family?»
На этапе рефлексии учащиеся переворачивают «лепестки ромашки», на обратной стороне каждого лепестка записаны слова в произвольном порядке, учащиеся составляют из них утверждение My family is a perfect family!
На следующем этапе идёт объяснение домашнего задания. (Оно фактически выполнено, т.к у каждого учащегося есть схема-скелет речевой ситуации).
Далее следует анализ работы учащихся, выставление отметок.