СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок: Формула для вычисления значения суммы первых n членов арифметической прогрессии

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализация знаний и умений

Задачи: психологическая подготовка ученика: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку; учащиеся воспроизводят известные им знания, осознают их, обобщают факты, связывают старые знания с новыми условиями, с новыми данными и т.д. 

Устно.

1.        Является ли последовательность четных чисел арифметической прогрессией?

2.        Найдите 10 член арифметической прогрессии, если а= 1, а разность равна 4.

3.        Дана конечная ариф. прогрессия а1; а2; а3; а4; а5; а6, разность = d. Является ли арифметической прогрессией последовательность а) а2; а4; а6 б) а– 2; а– 2; а– 2; а– 2; а– 2; а– 2?

4.        В записи арифметической прогрессии (Вn) в1; -4; в3; 2; в5неизвестны в1, в3 и в5. Найдите их.

Просмотр содержимого документа
«Урок: Формула для вычисления значения суммы первых n членов арифметической прогрессии»

Тема урока: Глава 2. Формула для вычисления значения суммы первых n членов арифметической прогрессии.

Цели урока:

Оценка: определяют результаты своей работы на уроке

Синтез: применяют формулу для вычисления значения суммы первых n членов арифметической прогрессии, используют свойства

Анализ: сравнивают способы использования формулы для вычисления значения суммы первых n членов арифметической прогрессии

Применение: демонстрируют применение формулы для вычисления значения суммы первых n членов арифметической прогрессии

Понимание: обсуждают вывод формулы для вычисления значения суммы первых n членов арифметической прогрессии

Знание: рассказывают вывод формулы для вычисления значения суммы первых n членов арифметической прогрессии

Учебно-воспитательные задачи:

Образовательная:

обеспечить усвоение новых знаний по данной теме, сформировать навыки применения формулы для вычисления значения суммы первых n членов арифметической прогрессии

Развивающая: развитие способности выражать мысли, познавательных способностей, формирование алгоритмического мышления, расширение кругозора

Воспитательная: способствовать выявлению, раскрытию способностей учащихся, возбуждать интерес к предмету, побуждать учащихся к применению полученных знаний

Результаты обучения:

Учащиеся знают: формулу для вычисления значения суммы первых n членов арифметической прогрессии


Учащиеся умеют: применять формулу для вычисления значения суммы первых n членов арифметической прогрессии, ясно выражать мысли, участвовать в дискуссии, умеют слушать и слышать

Тип урока: сообщение новых знаний

Форма проведения урока: беседа

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические.

По способу организации познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные.

Методы воспитания: Организация деятельности, формирование мировоззрения, стимулирование деятельности, осуществление контроля, взаимоконтроля, самоконтроля.

Формы обучения: коллективные, индивидуальные, групповые

Основные понятия темы:

Задание на дом: №251(неч), 253(неч)

Оборудование, ресурсы, наглядные пособия: учебник, раздаточный материал

Учитель: Шуринова Е.К.

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

Оргмомент.

Задачи: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на уроке, психологически подготовить детей к общению

Приветствие

Проверка подготовленности к уроку

Организация внимания школьников

Ознакомление с планом проведения урока

Проверка домашнего задания.

Задачи: установить правильность, полноту и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания, выявить пробелы в знаниях, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы

Выявление степени усвоения заданного учебного материала

Проверка домашнего задания у доски

Вызов.

Задачи: обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

Сообщение темы урока

Формулирование цели совместно с учениками:

сформировать навыки применения формулы для вычисления значения суммы первых n членов арифметической прогрессии

Актуализация знаний и умений

Задачи: психологическая подготовка ученика: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку; учащиеся воспроизводят известные им знания, осознают их, обобщают факты, связывают старые знания с новыми условиями, с новыми данными и т.д. 

Устно.

  1. Является ли последовательность четных чисел арифметической прогрессией?

  2. Найдите 10 член арифметической прогрессии, если а1 = 1, а разность равна 4.

  3. Дана конечная ариф. прогрессия а1; а2; а3; а4; а5; а6, разность = d.
    Является ли арифметической прогрессией последовательность
    а) а2; а4; а6
    б) а1 – 2; а2 – 2; а3 – 2; а4 – 2; а5 – 2; а6 – 2?

  4. В записи арифметической прогрессии (Вn) в1; -4; в3; 2; в5неизвестны в1, в3 и в5. Найдите их.

Осмысление

Изучение нового материала.

Задачи: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, осознание своих способов проработки учебной информации

Существует предание о маленьком Карле Гауссе – немецком короле математики. Когда маленькому Карлу было 10 лет, учитель дал ему задачу:

Найди сумму первых ста натуральных чисел.

Карл быстро назвал ответ. Это число 5050.

– А сможете вы, ребята, найти сумму первых ста натуральных чисел?

S = 1+2+3+4+…+98+99+100
S = 100+99+98+…+3+2+1
2S = 101∙100
S = 101∙100/2=5050

С помощью аналогичных рассуждений можно получить сумму п-первых членов конечной арифметической прогрессии

Sn= а1 + а2 + а3 +…+an-1 + an
Sn= an + an-1 +…+ а2 + а1
2Sn = (а1 + an )∙n
Sn = (а1 + аn)/2∙n (формула 1)

Заменив аn на а1 + (n-1)∙d, получим формулу (2)

А теперь объединимся в группы и выучим эти 2 формулы.

Задание для группы

1 группа: подготовит доказательство формулы 1.
2 группа: подготовит доказательство формулы 2.
3 группа: подготовит геометрическую интерпретацию формулы 1.
4 группа: работает по образцу.


Закрепления новых знаний и умений.

Задачи: обеспечить повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения

Задания по образцу:

  1. Задана арифметическая прогрессия (аn), где а1 =7; d=2; n=20. Найти Sn.

  2. Задана арифметическая прогрессия (аn), где а1 =7; d=2; n=10. Найти Sn.

  3. Задана арифметическая прогрессия (аn), где а1 =5; d=2; n=12. Найти Sn.

  4. Задана арифметическая прогрессия (аn), где а1 =6; а20=52. Найти Sn.

1 группа: Найдите сумму первых сорока членов последовательности (аn), заданной формулой аn = 5n – 4.

2 группа: Найдите сумму n – первых членов последовательности (хn), если хn = 3n + 4.

3 группа: Найдите сумму 80 – первых членов последовательности (хn), если хn = 4n + 2.

4 группа: 1. Какое число не является членом арифметической прогрессии 4; 8; 12; 16; …
1)76 2)72 3)74 4)68

2. На 1 странице 1000 букв, а на каждой следующей на 10 меньше, чем на предыдущей. Сколько букв на странице с номером n?

Проверка новых знаний

Задачи: установить правильность и осознанность учащимися изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления

Работа с учебником. Уровень А: № 251(чет),253(чет)

Уровень В №266)1,2,3)


Коррекция знаний.

Задачи: скорректировать выявленные проблемы

Организация деятельности учащихся по коррекции выявленных недостатков

Индивидуальное задание.

Повторное разъяснение учителя.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Задачи: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, дать оценку работе отдельных учащихся и всего класса

Мобилизация учащихся на рефлексию

Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:

„Я"           0________10

„Мы"       0________10

„Дело"     0________10


.Выставление оценок.


Рефлексия учителя о проведенном уроке:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!