Этапы урока | Содержание этапа |
Оргмомент. Задачи: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на уроке, психологически подготовить детей к общению | Приветствие Проверка подготовленности к уроку Организация внимания школьников Ознакомление с планом проведения урока |
Проверка домашнего задания. Задачи: установить правильность, полноту и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания, выявить пробелы в знаниях, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы | Выявление степени усвоения заданного учебного материала Проверка домашнего задания у доски |
Вызов. Задачи: обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия. | Сообщение темы урока Формулирование цели совместно с учениками: сформировать навыки применения формулы для вычисления значения суммы первых n членов арифметической прогрессии |
Актуализация знаний и умений Задачи: психологическая подготовка ученика: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку; учащиеся воспроизводят известные им знания, осознают их, обобщают факты, связывают старые знания с новыми условиями, с новыми данными и т.д. | Устно. Является ли последовательность четных чисел арифметической прогрессией? Найдите 10 член арифметической прогрессии, если а1 = 1, а разность равна 4. Дана конечная ариф. прогрессия а1; а2; а3; а4; а5; а6, разность = d. Является ли арифметической прогрессией последовательность а) а2; а4; а6 б) а1 – 2; а2 – 2; а3 – 2; а4 – 2; а5 – 2; а6 – 2? В записи арифметической прогрессии (Вn) в1; -4; в3; 2; в5неизвестны в1, в3 и в5. Найдите их. |
Осмысление Изучение нового материала. Задачи: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, осознание своих способов проработки учебной информации | Существует предание о маленьком Карле Гауссе – немецком короле математики. Когда маленькому Карлу было 10 лет, учитель дал ему задачу: Найди сумму первых ста натуральных чисел. Карл быстро назвал ответ. Это число 5050. – А сможете вы, ребята, найти сумму первых ста натуральных чисел? S = 1+2+3+4+…+98+99+100 S = 100+99+98+…+3+2+1 2S = 101∙100 S = 101∙100/2=5050 С помощью аналогичных рассуждений можно получить сумму п-первых членов конечной арифметической прогрессии Sn= а1 + а2 + а3 +…+an-1 + an Sn= an + an-1 +…+ а2 + а1 2Sn = (а1 + an )∙n Sn = (а1 + аn)/2∙n (формула 1) Заменив аn на а1 + (n-1)∙d, получим формулу (2) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/26/s_5978759d1e6e6/664949_1.png) А теперь объединимся в группы и выучим эти 2 формулы. Задание для группы 1 группа: подготовит доказательство формулы 1. 2 группа: подготовит доказательство формулы 2. 3 группа: подготовит геометрическую интерпретацию формулы 1. 4 группа: работает по образцу. |
Закрепления новых знаний и умений. Задачи: обеспечить повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения | Задания по образцу: Задана арифметическая прогрессия (аn), где а1 =7; d=2; n=20. Найти Sn. Задана арифметическая прогрессия (аn), где а1 =7; d=2; n=10. Найти Sn. Задана арифметическая прогрессия (аn), где а1 =5; d=2; n=12. Найти Sn. Задана арифметическая прогрессия (аn), где а1 =6; а20=52. Найти Sn. 1 группа: Найдите сумму первых сорока членов последовательности (аn), заданной формулой аn = 5n – 4. 2 группа: Найдите сумму n – первых членов последовательности (хn), если хn = 3n + 4. 3 группа: Найдите сумму 80 – первых членов последовательности (хn), если хn = 4n + 2. 4 группа: 1. Какое число не является членом арифметической прогрессии 4; 8; 12; 16; … 1)76 2)72 3)74 4)68 2. На 1 странице 1000 букв, а на каждой следующей на 10 меньше, чем на предыдущей. Сколько букв на странице с номером n? |
Проверка новых знаний Задачи: установить правильность и осознанность учащимися изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления | Работа с учебником. Уровень А: № 251(чет),253(чет) Уровень В №266)1,2,3) |
Коррекция знаний. Задачи: скорректировать выявленные проблемы | Организация деятельности учащихся по коррекции выявленных недостатков Индивидуальное задание. Повторное разъяснение учителя. |
Подведение итогов. Рефлексия. Задачи: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, дать оценку работе отдельных учащихся и всего класса | Мобилизация учащихся на рефлексию Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции: „Я" 0________10 „Мы" 0________10 „Дело" 0________10 .Выставление оценок. |