СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формула для вычисления значения суммы первых п членов арифметической прогрессии

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока обеспечить успешное усвоение и закрепление темы. Выработать навыки применения формулы суммы п- первых членов арифметической прогрессии при решении заданий по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Формула для вычисления значения суммы первых п членов арифметической прогрессии»

9 класс Алгебра Дата:_________

САБАҚ / УРОК 1-2

Тақырыбы/ Тема: Формула для вычисления значения суммы первых п членов арифметической прогрессии.

Мақсаты / Цели:

1. Білімдік/ образовательная обеспечить успешное усвоение и закрепление темы. Выработать навыки применения формулы суммы п- первых членов арифметической прогрессии при решении заданий по данной теме.

2. Дамытушылық / развивающая развивать мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность при решении заданий по теме.

3. Тәрбиелік / воспитывающая Воспитывать интерес к предмету, терпение, трудолюбие, внимательность.

Сабақ түрі / Тип урока:комбинированный

Құрал – жабдықтар / Оборудование: презентацияТАЛАП / ПОБУЖДЕНИЕ

(откен оқу материалдың ұйымы, максаты, қайталауы және қорытындылауы, жаңа оқу материалға дайындық / организация, целеполагание, повторение и закрепление ранее изученного материала, подготовка к изучению нового материала)

Мұғалімнің қызметі / Деятельность учителя

Оқушының қызметі / Деятельность учащихся

ҰБТ, МАБ – қа дайындық / Подготовка к ЕНТ

1.Оргмомент.

2. Проверка домашнего задания и повторение.

Устный счёт

1) Найти 5-й член числовой последовательности заданной формулой

Ответ: 25.

2) Найти 4-й член числовой последовательности заданной формулой

Ответ:

3) Чему равна разность арифметической прогрессии: 1; 4; 7; … Ответ: 3

4) Чему равна разность арифметической прогрессии: 3; 0; -3; -6; … Ответ: -3

5) Найдите пятый член арифметической прогрессии: 3; 7; 11; … Ответ: 19

6) Найдите шестой член арифметической прогрессии; если    Ответ: 20

7) Найти 10-й член арифметической прогрессии если  Ответ: 43

8) Найти 5-й член арифметической прогрессии если  Ответ: 21

Готовятся к уроку





Повторение основных понятий

  1. ҰҒЫНУ / ОСМЫСЛЕНИЕ

  2. (жаңа оқу материалдағы мәселелерді талқылау және таңдау, және олардың шешу жолдары бойынша жұмысы / работа по изучению нового материала, выделение и обсуждение возможных проблем и путей их решения)

    Мұғалімнің қызметі / Деятельность учителя

    Оқушының қызметі / Деятельность учащихся

    ҰБТ, МАБ – қа дайындық / Подготовка к ЕНТ

    Изучение нового материала.

    Информация о задаче, которую Гаусс решил в шестилетнем возрасте.

    Когда шестилетнему Гауссу предложили найти сумму всех натуральных чисел от единицы до ста, то он вероятно рассуждал так: «Сумма первого и последнего слагаемого равна 101, сумма второго и предпоследнего слагаемого, тоже 101 и ничего странного в этом нет. Второе слагаемое на единицу больше первого, а предпоследнее на единицу меньше последнего, так что сумма должна быть такой же. То же будет происходить и с каждой новой парой чисел. Таких сумм 50, так как всего чисел 100 и все они разделены на пары. Значит, вся сумма равна числу 101 умноженному на 50. И Гаусс подсчитал, что сумма равна 5050».

    Давным-давно сказал один мудрец
    Что прежде надо
    Связать начало и конец
    У численного ряда.

    Пусть сумма первых n членов арифметической прогрессии равна тогда:

    Складывая эти равенства почленно, получим:

    Отсюда имеем формулу:

    Теорема Сумма первых n членов арифметической прогрессии равна полусумме крайних членов, умноженной на число членов.

    Если учесть, что то получим

    Пример 1

    Найдите сумму первых 20 членов арифметической прогрессии: 1; 3,5; … .

    Дано:

    Решение:

    Ответ: 495

     

    Работа с книгой. 

    185,187,189,190,191











    Делают выводы



    Работают самостоятельно















    Решают у доски с комментариями



  3. ҚОРЫТЫНДЫ / РЕФЛЕКСИЯ

  4. (кері байланыс: оқу материалдың түсінік деңгейін табуы, оның практикалық қолдануы/ обратная связь: выявление уровня понимания изучаемого материала, его практическое применение)

Мұғалімнің қызметі / Деятельность учителя

Оқушының қызметі / Деятельность учащихся

ҰБТ, МАБ – қа дайындық / Подготовка к ЕНТ

Бақылау және баға / Контроль и оценка

Үй тапсырмасы / Домашнее задание

§11 № 186, 188,192




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!