Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный момент | Проверка отсутствующих учеников | Называют отсутствующих учеников | | |
Вводная беседа. Актуализация знаний пройденного материала –Исполнители вокруг нас | Повторение понятий, пройденных на предыдущем уроке – алгоритм, исполнитель- формальный, неформальный. | Дают определения, приводят примеры алгоритмов, исполнителей - формальных, неформальных. | Научатся: приводить примеры различных исполнителей - формальных и неформальных; Определять задание алгоритмов во время изучения других образовательных дисциплин | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: Постановка цели задачи Коммуникативные, личностные: строят понятные для товарищей высказывания |
Самостоятельная работа учащихся | Индивидуальная проверка знаний учащихся - самостоятельная работа в рабочей тетради –задания 167-170 | Решают задания: № 167- определяют истинность высказываний № 168 – указывают исполнителей в жизненных ситуациях № 169 – указывают исполнителей - технические устройства(2 примера) № 170 – приводят примеры формальных ( 2 примера) и неформальных (2 примера) исполнителей | Закрепляются знания об алгоритмах и исполнителях( формальных и неформальных), приводят свои примеры. | Познавательные: Ориентируются на разнообразие способов решения задач; Создают и преобразуют алгоритмы для решения задач; Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу; Вносят коррективы в свое действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; Коммуникативные, личностные: Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом |
Вводная беседа. Актуализация знаний | Вместе с учениками определяется цель урока. Демонстрация презентации «Способы записи алгоритмов» | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. | Научатся: осуществлять управление исполнителем Водолей. Получат возможность: разрабатывать в среде исполнителя Водолей короткие алгоритмы | Познавательные: Ориентируются на разнообразие способов решения задач Регулятивные: Принимают учебную задачу Коммуникативные, личностные: Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом |
Физкульминутка | Ставит музыкальную паузу для веселого проведения комплекса упражнений | Встают у парт и выполняют упражнения для снятия напряжений рук, позвоночника, глаз | | Познавательные: Необходимость делать физические упражнения для глаз и позвоночника через 20 минут работы на компьютер Регулятивные: Понимают необходимость физических упражнений Коммуникативные, личностные: Запоминают минимальный обязательный комплекс упражнений для физкультминутки. |
Учащиеся переходят на свои рабочие места за компьютерами | Объясняет интерфейс и работу с исполнителем Водолей в среде программного приложения Кумир. | Рассматривают окно приложения Кумир, проводят аналогию работы в исполнителем Водолей с окном исполнителя Кузнечик. | Научатся: осуществлять управление исполнителем Водолей. Получат возможность: разрабатывать в среде исполнителя Водолей короткие алгоритмы | Познавательные: Ориентируются на разнообразие способов решения задач; Создают и преобразуют алгоритмы для решения задач; Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу; Вносят коррективы в свое действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; Коммуникативные, личностные: Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом |
Настройка окна Водолей для решения задачи №179а и выполнение | Обсуждает с учащимися параметры окна задачи и ход решения задачи | Выставляют параметры задачи после обсуждения, набирают программу с использованием пульта Водолея. | Научатся: осуществлять управление исполнителем Водолей. Получат возможность: разрабатывать в среде исполнителя Водолей короткие алгоритмы | Познавательные: Ориентируются на разнообразие способов решения задач; Создают и преобразуют алгоритмы для решения задач; Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу; Вносят коррективы в свое действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; Коммуникативные, личностные: строят понятные для товарищей высказывания |
Словесная запись алгоритма решения задачи в рабочей тетради | Обсуждает с учащимися запись программы в рабочей тетради | Рассуждают о форме записи алгоритма, заполняют таблицу. | Научатся: осуществлять управление исполнителем Водолей. Получат возможность: разрабатывать в среде исполнителя Водолей короткие алгоритмы | Познавательные: Ориентируются на разнообразие способов решения задач; Создают и преобразуют алгоритмы для решения задач; Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу; Вносят коррективы в свое действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; Коммуникативные, личностные: строят понятные для товарищей высказывания |
.Закрепление изученного материала - работа с исполнителем Водолей | Обсуждает с учащимися окно Водолея для задачи № 179б, ход решения задачи | Рассуждают о ходе решения задачи. Самостоятельное решение задачи 179б, запись алгоритма в рабочей тетради | Научатся: осуществлять управление исполнителем Водолей. Получат возможность: разрабатывать в среде исполнителя Водолей короткие алгоритмы | Познавательные: Ориентируются на разнообразие способов решения задач; Создают и преобразуют алгоритмы для решения задач; Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу; Вносят коррективы в свое действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; Коммуникативные, личностные: строят понятные для товарищей высказывания |
Контроль полученных знаний | Проверяет работу учащихся на компьютере | Проверяют и сравнивают свои решения на компьютере. | Научатся: понимать правила записи и выполнения алгоритмов Получат возможность: разрабатывать в среде исполнителя Водолей короткие алгоритмы | Познавательные: Ориентируются на разнообразие способов решения задач; Создают и преобразуют алгоритмы для решения задач; Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу; Вносят коррективы в свое действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; Коммуникативные, личностные: строят понятные для товарищей высказывания |
11.Подведение итогов | Обобщение приобретённых знаний с учащимися, дальнейшие планы изучения темы – знакомство и работа с исполнителем Чертежник. Выставление оценок за урок –проверка тетрадей с заданиями № 167-170 | Самостоятельное решение задачи № 180 , запись результатов в тетради. Сдают рабочие тетради на проверку. | Научатся: приводить примеры различных исполнителей - формальных и неформальных; Определять задание алгоритмов во время изучения других образовательных дисциплин Научатся: понимать правила записи и выполнения алгоритмов Получат возможность: разрабатывать в среде Кумир | Познавательные: Закрепляют полученные знания и умения при работе с исполнителем Водолей Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; вносят коррективы в свое действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные, личностные: Осознание важности навыков первичного анализа и оценивания получаемой информации |
12.Домашнее задание | Пишет на доске: § 16 учить, письменно № 2-5 стр 110 (учебник) | Записывают домашнее задание | | |