СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии по теме "Размещение и плотность населения "

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по размещению населенияспрактической работой по теме

Просмотр содержимого документа
«Урок географии по теме "Размещение и плотность населения "»

Учитель географии МБОУ СОШ №3

г. Красноармейска ТолмачеваВ.И.


Тема урока: Размещение и плотность населения. Практическая работа "Определение и сравнение различий в численности, плотности населения отдельных стран по разным источникам" (7 класс)

Цели:

обучающие: формирование представления о неравномерности заселения планеты и понятия плотность населения, выявление причин неравномерности заселения;

воспитательная: Я – житель планеты Земля;

развивающая: навыки работы с тематическими картами, статистическим материалом, другими источниками информации, умение определять плотность по карте, умение накладывать карты друг на друга, умение делать выводы


Дидактическая структура занятия:


Этап занятия


Методы и приемы обучения


Средства обучения

Организационный момент

1мин.

Приветствие, проверка наличия компонентов УМК, выполнение д/з)

У., А.(2021г.)


Вступительная часть


5 мин.

1. Какие вопросы о населении планеты нами уже изучены? (Этапы заселения, приспособленность к различным условиям, численность).

2.Блицопрос по теме

-Когда и где на Земле появился человек разумный ?

-Почему люди стали заселять территории с неблагоприятными природными условиями?

-Какие приспособления им пригодились?

-Сколько людей живет на Земле? ( вариант опроса по домашнему заданию:Ученик задает вопрос другому, тот отвечает и задает вопрос следующему).

3. Постановка УЗ: На планете проживает около 8 млрд. чел. Площадь суши 149 млн. кв. км. Зная численность людейиплощадь,какую задачу мы могли бы решить? (Как заселена планета, как размещено население?)

4. Тема: Размещение людей на планете и плотность населения

Что вы узнаете сегодня?





а) Вопросы, составленные уч-ся при выполнении д/з


б) У. с. 12 «Это я знаю»

Изучение нового материала


30 мин: 15 мин – сообщение учителя,15 мин- практич. работа

1. Как люди размещены по земной поверхности?

РАЗМЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ – это процесс распределения населения на определенной территории. Неравномерность размещения по:

полушариям,(больше северное и восточное,почему?)

материкам и частям света,(Зар.Европа,Юи ЮВ Азия,Ц.Африка)

странам.


Карта плотности. (Приемы работы)

Что такое плотность населения?

ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ – это число жителей, приходящихся на 1 км.кв.

Подсчитаем среднюю плотность?( 54чел. на кв.км)


2.Что влияет на размещение людей?

Выявление наиболее плотно заселенных районов, установление географической и исторической зависимости заселения

  • Климат

  • Рельеф

  • Удаленность от моря

  • Природные ресурсы

  • Занятость в сельском хозяйстве и промышленности

  • Исторический фактор


3.Закрепление материала-Выполнение практической работы: Определение и сравнение различий в численности, плотности населения отдельных стран по разным источникам


4.Адаптация человека к природным условиям(если остается время)

Плотность на Земле растет. Человек осваивает новые менее благоприятные территории. Вынужден приспосабливаться (адаптироваться):

внешний облик людей, вид жилища, одежда, пища.

Обсуждение « Зависимость жилищ народов мира от климатических условий».




a) А. с. 10-11,

b) У. с.14-15










Рефлексия

2 мин

    1. Самый главный вывод по теме урока?

    2. Вопросы и задания: какой вопрос вызывает затруднения?



a) У. с.14-15



Домашнее задание

1 мин



1. Параграф 4 прочитать, вопросы стр. 15: 2,3,4,5 – устно, вопрос 6 -письменно

2. Для удовольствия:

Презентации

« Зависимость жилищ (занятий, костюмов) народов мира от природных условий». Учебный проект «Жилища народов мира»



Заключительная часть

1 мин.


    1. Как оцените свою работу на уроке?

    2. Что о населении Земли вам хотелось бы узнать?



Приложение

Практическая работа

Определение и сравнение различий в численности, плотности населения отдельных стран по разным источникам

Цель работы: вычислить плотность населения отдельных стран, объяснить различия

Ход работы.

1. Используя данные, рассчитайте плотность населения в странах материка Евразии и объясните причины неодинаковой плотности населения

Страна

Численность населения,

чел.

Площадь страны, км2

Плотность населения,

чел/км2

Природные условия

(рельеф, климат, природная зона)

Монголия

3 2780 00

1 564 000



Великобритания

68 990 000

243 610



Россия

146 080 000

17 100 000



Саудовская Аравия

34 810 000

2 150 000



Германия

83 240 000

357 588



Бангладеш

169 800 000

148 460



Сделать вывод из таблицы, от чего зависит плотность населения в стране?

2. Используя карту атласа «Плотность населения мира», перечислите регионы планеты с самой большой плотность населения и самой низкой? (Например, Европа, Север Африки, Центр Южной Америки и т.д)

Высокая плотность населения: _________________________________________
Низкая плотность населения: ______________________________________


3. Общий вывод: как будет меняться численность населения на нашей планете в будущем? К каким проблемам это может привести?



Скачать

© 2024, 1085 48

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!