1.Проблематизация, актуализация, мотивация Цель: подведение учеников к цели урока, мотивация. «Включение» в учебную деятельность | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, готовность рабочего места, создаёт ситуацию успеха. Организует проведение теста по теме прошлого урока (электронное приложение). Предлагает посмотреть видеофрагмент «Солнечная система» из электронного приложения и сформулировать тему и цель урока. Записывает на доске. | Готовят рабочее место, настраиваются на урок Выполняют тест Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь. | Создание доброжелательной атмосферы в классе. Р: целеполагание Л: мотивационные основы учебной деятельности |
2.Освоение нового материала. Первичное ознакомление. Цель: «Включение» в целенаправленное действие. | В центре Солнечной системы находится Солнце, самое большое космическое тело. Оно притягивает все остальные космические тела. Какие? Предлагает, используя учебник стр.25-26, определить общие и отличительные признаки планет Солнечной системы. Подводит к выводу, что все планеты Солнечной системы имеют и общие черты и существенные различия. Использует электронное приложение, фрагмент 3 теоретической части. Предлагает определить отличительные признаки планет. Демонстрирует электронное приложение (6 кл) (фрагмент «Земля как планета»). Предлагает определить, в чём уникальность планеты Земля, используя материал учебника и свои знания. | Называют, какие космические тела входят в состав Солнечной системы. Работают с текстом учебника, анализируют. Предлагают свои варианты общих черт и различий, самостоятельно определяют общие черты планет Солнечной системы. Анализируют увиденную и услышанную информацию. Определяют признаки планет земной группы и планет-гигантов. Делают записи в тетради. Определяют уникальность планеты Земля, находят в учебнике информацию | М: выполнение учебных действий в соответствии с заданием Л: понимание значимости знаний об уникальности Земли для практической жизни людей. П: поиск и выделение, обобщение информации К: излагают своё мнение |
3.Отработка и закрепление. Цель: «Включение» в тренировочную деятельность. | Предлагает выполнить интерактивное задание из практической части электронного приложения (5-6 кл). | Выполняют задание | П:контроль и оценка результатов деятельности Р: осознание качества и уровень усвоения, |
4.Обобщение, систематизация, применение. Цель: «Включение» в продуктивную деятельность. | Предлагает выполнить задание по выбору правильных утверждений используя материал электронного приложения. | Выполняют задание | Р, П, К |
5.Обратная связь: диагностика, контроль, само- и взаимооценка, формирующая оценка, рефлексия Цель (для учителя): получение данных для корректировки и/или индивидуализации обучения. Цель (для ученика): самоопределение, постановка личных и познавательных задач. | Что вы сегодня узнали на уроке? Узнали, ли что то новое для себя? Что помогло вам приобрести эти знания? Над чем ещё предстоит работать? Что понравилось? Что вызвало затруднение? | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения | Л: эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме М: умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью. |