СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 6 классе "Гидросфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщающего повторения в 6 классе по теме "Гидросфера"

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 6 классе "Гидросфера"»





Технологическая карта урока

Предмет, класс

География 6 класс


Тема урока,

  № урока по теме

"Обобщение знаний по теме Гидросфера", последний урок в теме.

Тип урока

Обобщение, систематизация, коррекция и проверка знаний  с  использованием элементов игры и элементов соревнования.

Цель урока

Обобщить, проверить  знания по теме «Гидросфера»

Задачи урока

 

Обучающие

Обобщение знаний о водной оболочке Земли – гидросфере, формирование универсальных учебных действий. Проконтролировать степень усвоения основных знаний по теме «Гидросфера», изученных на предыдущих уроках. Закрепить знания по теме «Мировой океан и его части», «Воды суши», знания карты.

Развивающие

Научить учащихся анализировать цели, процессы и результаты своей деятельности. Побуждать к постоянному желанию оценки своих действий.

Воспитательные

Содействовать формированию мировоззренческих понятий: целостность водной оболочки Земли, влияние внутренних вод на жизнь человека. Воспитывать экологическое сознание. Осуществлять нравственное воспитание, коммуникабельность, творчество, эстетические нормы поведения. Формирование навыков совместной деятельности, культуры общения, уважения чужого мнения; содействовать формированию мировоззренческих понятий: целостность водной оболочки Земли.

Предполагаемые результаты обучения

Личностные

Осознание учащимися целостности гидросферы, её необходимости в жизни всего живого на Земле, а, следовательно, её рационального использования, развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению

Метапредметные

Формировать общественные (сотрудничество и соревнование) и индивидуальные (заинтересованность, вера в собственные возможности) мотивы.  Развивать интеллектуальные способности, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей, развивать географическое мышление школьников, умение работать с текстом, фотографиями

Регулятивные – определять цель в процессе учебной деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные – излагать свое мнение, аргументируя его, понимать позицию другого, создавать устные и письменные тексты

Предметные

  • Проверить умения выделять, описывать, объяснять существенные признаки географических  объектов и явлений по теме «Гидросфера». Знать - основные понятия и термины по теме «Гидросфера»

  • Уметь – работать с картами атласа, схемами и рисунками, применять географические знания в жизни

Формы организации учебной деятельности

Парная, индивидуальная, фронтальная

Образовательные технологии

Игровая технология,  использование ИКТ.

Методы обучения

Частично – поисковый, занимательный методы, анализ и самооценка знаний


Оборудование, средства обучения

  • Физическая карта полушарий.

  • Атлас для 6 класса.

  • Карточки с заданиями

  • учетный бланк для каждого ученика (оценочные листы).




Ход урока

Этапы   урока

Действия  учителя

Действия  учащихся

Формируемые  УУД

I. Организация учебной деятельности


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Создаёт условия для возникновения у обучающихся  внутренней потребности к включению в учебную

деятельность.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные:

умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике

II. Мотивация к учебной деятельности


-Вы готовы к уроку? А вот какова тема и цели нашего урока, давайте попробуем сформулировать вместе.

 Сейчас, я прошу вас обратить внимание на доску: ФЕРОСРАГИД

- Вы здесь видите АНАГРАММУ

- Попробуйте её расшифровать.

-Итак, тема нашего урока «Гидросфера»

Какую часть планеты занимает вода?

-Какие части гидросферы можно увидеть на физической карте?

-Какие виды природных вод нельзя увидеть на физической карте?

-Какие части гидросферы есть в нашей местности?


Стараются сформулировать название темы и назвать учебные цели.

Цель урока:

Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на  предыдущих уроках по теме

« Гидросфера», обобщить материал.



Отвечают на вопросы.

Ответивший ученик ставит отметку в лист оценки знаний.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные УУД:  

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Регулятивные:

умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике

III. Актуализация

обобщение и систематизация знаний



Задание № 1 (Слайд 2).

Схема какого процесса изображена на рисунке?

Определить схему круговорота воды в природе, объяснить процессы, происходящие в нем…

Задание №2. (проверка знания определений и понятий)

На уроке вопросы, как правило, всегда задает учитель, сегодня попробуем немного изменить правила.

Мы повторяем тему «Гидросфера». Вспомните основные определения и понятия темы, попытайтесь сформулировать и задать вопрос по этой теме. Отвечать будет тот, кто первый поднимет руку. За каждый вопрос и за каждый ответ – отметка.

Задание № 3. (проверка знания номенклатуры)

Работа у карты.

Показать объекты Мирового океана

Показать крупнейшие реки мира

Показать крупнейшие озера мира

Задание № 4. (проверка знания номенклатуры и умения работать с контурной картой).

Учитель задает вопросы

  1. Самое глубокое озеро планеты

  2. Самый большой океан по площади

  3. Самая длинная река в мире

  4. Самое большое по площади озеро

  5. Самый большой остров

  6. Самый широкий пролив

Задание № 5.

( проверка знания объектов и явлений в гидросфере, умения их объяснять).

Слайды №№ 3 -7

Слайд 3 – айсберг

Слайд 4 - акваланг

Слайд 5 – радуга

Слайд 6 – болото

Слайд 7- облако

Слайд 8 – подземные воды

Задание № 6. (проверка знаний номенклатуры и умения определять географические координаты)

Вариант 1.

53*с. ш. 77* в.д. (о. Сахалин)

98* с. ш. 80* з. д. (Панамский канал)

69* ю .ш. 70* з. д. (пролив Дрейка)

Вариант 2

19* ю. ш 47* в. д. (О. Мадагаскар)

36*с. ш 6* з. д. (Гибралтарский пролив)

40* с. ш. 50* в. д. (Бенгальский залив)

Задание № 7

Определить географический объект по контуру

Слайды №№ 8-12

Задание № 8

Учитель предлагает угадать слово, используя логический ряд и пояснить ход рассуждений.

По логическому ряду определить географический термин (написать задание на доске)
1. Океан, корабль, лёд, гора, опасность (айсберг) 
2. Горы, высота, уступ, грохот (водопад) 
3. Ветер, вода, бутылка, письмо (течение).

Задание № 9

Гидросфера имеет огромное значение в жизни Земли и человека. В ней происходят процессы и явления, которые оказывают огромное влияние на нашу жизнь. Часть процессов полезна и благоприятна для нас, а часть несет бедствия и разрушения.

Какие явления в гидросфере благоприятны для человека?

Какие несут бедствия и разрушения?

Какой вывод можно сделать?

«Гидросфера» – это благо или беда?


Определяют, какой процесс изображен на схеме, отвечают на вопросы в рабочем листе. Взаимопроверка.




Формулируют и задают вопросы для повторения основных понятий и определений по теме «Гидросфера» , например,: «Что такое гидросфера?» и т.д. На вопросы отвечают уч-ся. Уч-ся, задавшие вопрос и уч-ся ответившие на вопрос, делают пометку в рабочем листе.







Учащиеся выходят к карте, вопросы задают также учащиеся. Если, отвечающий у карты не сможет показать объект, то показывает тот, кто задал вопрос.




Работают с контурной картой. Повторяют правила работы с контурной картой, подписывают названия географических объектов.

Взаимопроверка работ, один учащийся показывает объекты на карте. Отметка в лист учета знаний.







Определяют, что изображено на слайде и дают объяснение. Класс может дополнять и исправлять отвечающего.











Определяют на контурной карте точки с заданными координатами, подписывают объекты

Работают по вариантам, взаимопроверка






Определяют по контуру географические объекты







Отвечают в листе учета знаний.









Отвечают устно, высказывают свое мнение



Познавательные:

Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение,

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;































































Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

V.Рефлексия

Оценка степени успеха по количеству набранных баллов. Выявление группы, которая заняла I место по количеству баллов.

Учащиеся отслеживают и анализируют результаты свей деятельности и, наряду с количественной оценкой,  дают качественную – содержательную оценку, что позволяет учащимся оценить свои успехи и сравнить их успехами одноклассников.

 Коммуникативные

уметь объективно проводить самооценку;

VI.Домашнее задание

П.25-28. Разъясняет задание.

Подготовить тесты,

кроссворды, ребусы по теме «Гидросфера»  

Учащиеся отслеживают и анализируют результаты свей деятельности и, наряду с количественной оценкой,  дают качественную – содержательную оценку, что позволяет учащимся оценить свои успехи и сравнить их успехами одноклассников






























Лист учета знаний

Фамилия имя

Задание 1


Какой процесс изображен на схеме




На рисунке поставь в кружочки номера процессов:

1 – испаряется, 2 – переносится, 3 – выпадает на землю, 4 – стекает, 5 - просачивается




Задание 2

Запиши свой вопрос





Задание 4

Работа с контурной картой «Самое, самое….





Задание 6

Определить объект по координатам и подписать на контурной карте

Вариант 1.

53*с. ш. 77* в.д.

98* с. ш. 80* з. д.

69* ю .ш. 70* з. д.




Задание 7

Определить объект по контуру



Задание 8

По логическому ряду определить географический термин (написать задание на доске)
1. Океан, корабль, лёд, гора, опасность
2. Горы, высота, уступ, грохот
3. Ветер, вода, бутылка, письмо



-


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!