Урок № 6 класс география
Тема: Озера. Болота.
Цели: формирование знаний понятий «озеро, болото», видов озер по происхождению, видов болот; умений показывать на карте: озера Каспийское, Великие, Байкал, Балхаш, Ладога, Онега, Ханка; умений сравнивать водные объекты, пользуясь планом, картами; развивать умения, работать с картой, познавательный интерес; воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.
1.Ввод в урок. Мотивация учебной деятельности.
2. Работа по вопросам домашнего задания.
- ?. Работа с понятиями.
- ?.Вопросы 1 – 7стр 114.
- ?. Географическая номенклатура по теме – игра.
3.Работа по новому материалу.“Верные – неверные утверждения”. Гидросфера – это водная оболочка Земли. (Да)Основную часть гидросферы составляют воды океана (Да)Атлантический океан самый большой по площади (Нет)Воды суши не связаны с океаном (Нет)Соленость океана зависит от внешних условий (Да)Основной источник пополнения подземных вод – осадки (Да)
Лимнология, озероведение – наука о поверхностных водоемах суши с замедленным водообменном, комплексно изучающая протекающие в них физические, химические и биологические процессы.
-Озеро – составляем определение с помощью учебника.
- Заполнение схемы по § +примеры озер – учитель дополняет рассказом.
-Вопросы:
- Скопление воды в углублении на суше (озеро)
- Самое глубокое озеро (Байкал)
- Как называются озера, в которые реки впадают, но не вытекают (бессточные)
- Как называются озера, созданные в результате деятельности ледника (ледниковые)
- Что означает Байкал с эвенкийского языка (море)
- Как называются озера, из которых вытекают реки (сточные)
- Если соленость озера составляет 1 %, то такое озеро называется (пресным)
- Узнай озеро по описанию: (учащиеся пытаются узнать озеро + работа с картой)
Озеро 1. Это озеро-море. Самое крупное в мире. Оно заполнено солоноватой водой и населено многими животными морского происхождения. (Каспийское.)
Озеро 2. Это озеро — самый крупный пресноводный водоем в Европе. В озеро впадает более 30 рек, а вытекает одна Нева. У озера славная история: в годы Великой Отечественной войны по его льду проходила Дорога жизни — единственная связь страны с осажденным Ленинградом”. (Ладожское.)
Озеро 3. А это озеро — исторический памятник великого подвига русского народа. Здесь в 1242 г. произошло знаменитое Ледовое побоище. Это пресноводное озеро лежит в центре России. Котловина озера ледникового происхождения. (Чудское.)
Озеро 4. Это озеро самое глубокое в мире, самое старое — ему 30 млн. лет, а также самое прозрачное. Озеро населяет 1800 видов животных и растений — 3/4 из них эндемичны, т. е. встречаются только здесь. (Байкал) Озеро 5.Это крупное Дальневосточное озеро страны. По нему проходит граница России с Китаем. В нем водятся зеленые беспанцирные черепахи. (Ханка.)
Боло?то (также топь, трясина, зыбкое место) — участок суши, характеризующийся избыточным увлажнением. Слой торфа в болотах не менее 30 см, если меньше, то это заболоченные земли. Болота являются составной частью гидросферы. Первые болота на Земле образовались на стыке силура и девона 350—400 млн лет назад. Болота чаще встречаются в Северном полушарии, в лесах.
Низинные . Расположены в поймах рек, по берегам озёр, в местах выхода ключей, в низких местах.)
Переходные (по характеру растительности и умеренному минеральному питанию находятся между низинными и верховыми болотами.)
Верховые - расположены обычно на плоских водоразделах, питаются только за счёт атмосферных осадков.
Д/з: §35, вопросы 1-7. Определения выучить.
Просмотр содержимого документа
«Урок географии "Озера. Болота"»
Урок № 6 класс география
Тема: Озера. Болота.
Цели: формирование знаний понятий «озеро, болото», видов озер по происхождению, видов болот; умений показывать на карте: озера Каспийское, Великие, Байкал, Балхаш, Ладога, Онега, Ханка; умений сравнивать водные объекты, пользуясь планом, картами; развивать умения, работать с картой, познавательный интерес; воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.
1.Ввод в урок. Мотивация учебной деятельности.
2. Работа по вопросам домашнего задания.
- ?. Работа с понятиями.
- ?.Вопросы 1 – 7стр 114.
- ?. Географическая номенклатура по теме – игра.
3.Работа по новому материалу.“Верные – неверные утверждения”. Гидросфера – это водная оболочка Земли. (Да)Основную часть гидросферы составляют воды океана (Да)Атлантический океан самый большой по площади (Нет)Воды суши не связаны с океаном (Нет)Соленость океана зависит от внешних условий (Да)Основной источник пополнения подземных вод – осадки (Да)
Лимнология, озероведение – наука о поверхностных водоемах суши с замедленным водообменном, комплексно изучающая протекающие в них физические, химические и биологические процессы.
-Озеро – составляем определение с помощью учебника.
- Заполнение схемы по § +примеры озер – учитель дополняет рассказом.
-Вопросы:
Скопление воды в углублении на суше (озеро)
Самое глубокое озеро (Байкал)
Как называются озера, в которые реки впадают, но не вытекают (бессточные)
Как называются озера, созданные в результате деятельности ледника (ледниковые)
Что означает Байкал с эвенкийского языка (море)
Как называются озера, из которых вытекают реки (сточные)
Если соленость озера составляет 1 %, то такое озеро называется (пресным)
- Узнай озеро по описанию: (учащиеся пытаются узнать озеро + работа с картой)
Озеро 1. Это озеро-море. Самое крупное в мире. Оно заполнено солоноватой водой и населено многими животными морского происхождения. (Каспийское.)
Озеро 2. Это озеро — самый крупный пресноводный водоем в Европе. В озеро впадает более 30 рек, а вытекает одна Нева. У озера славная история: в годы Великой Отечественной войны по его льду проходила Дорога жизни — единственная связь страны с осажденным Ленинградом”. (Ладожское.)
Озеро 3. А это озеро — исторический памятник великого подвига русского народа. Здесь в 1242 г. произошло знаменитое Ледовое побоище. Это пресноводное озеро лежит в центре России. Котловина озера ледникового происхождения. (Чудское.)
Озеро 4. Это озеро самое глубокое в мире, самое старое — ему 30 млн. лет, а также самое прозрачное. Озеро населяет 1800 видов животных и растений — 3/4 из них эндемичны, т. е. встречаются только здесь. (Байкал) Озеро 5.Это крупное Дальневосточное озеро страны. По нему проходит граница России с Китаем. В нем водятся зеленые беспанцирные черепахи. (Ханка.)
Боло́то (также топь, трясина, зыбкое место) — участок суши, характеризующийся избыточным увлажнением. Слой торфа в болотах не менее 30 см, если меньше, то это заболоченные земли. Болота являются составной частью гидросферы. Первые болота на Земле образовались на стыке силура и девона 350—400 млн лет назад. Болота чаще встречаются в Северном полушарии, в лесах.
Низинные . Расположены в поймах рек, по берегам озёр, в местах выхода ключей, в низких местах.)
Переходные (по характеру растительности и умеренному минеральному питанию находятся между низинными и верховыми болотами.)
Верховые - расположены обычно на плоских водоразделах, питаются только за счёт атмосферных осадков.
Д/з: §35, вопросы 1-7. Определения выучить.