СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 6 классе по теме "Реки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Реки" с использованием ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 6 классе по теме "Реки"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Печениченская основная школа»















Методическая разработка урока по географии

Тема: «Реки»

6 класс









Автор:

Трищенкова Вера Александролвна

учитель географии









2017







Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Трищенкова Вера Александровна

  2. Класс: 6

  3. УМК –Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова

  4. Тема урока: Реки

  5. Тип урока: Комбинированный

  6. Планируемые результаты:

А) предметные

Научатся называть и показывать на карте крупные реки мира и России

- Получат возможность научиться:

- определять устье, исток, притоки реки, бассейны и речные системы, водоразделы

- объяснять понятия режим реки, питание реки, половодье, паводок, пороги, водопады

- описывать ГП реки по плану

Б) метапредметные –формирование компетенци в ходе выполнения практической работы по определению местоположения географических объектов на картах.

Создать условия для развития универсальных учебных действий:

А) Личностных – осознать, что география – наука, позволяющая людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные вопросы взаимоотношения человека, природы и общества в целом.

Б) Познавательных - поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения.

В) Регулятивных – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; внесение необходимых корретив в план и способ действий. Осознание качества и уровня усвоения, саморегуляция.

Г) Коммуникативных- умение выслушивать собеседника и общаться на заданную тему

6. Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый.

7. Средства обучения: мультимедийное сопровождение, учебник, тетрадь, ручка, дидактический раздаточный материал, атлас



Ход Урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

1. Оргмомент

Проверяет готовность класса к уроку, здоровается с учащимися.

Готовятся к уроку, приветствуют учителя

-

2. Актуализация знаний

Вам уже известно, что в природе осуществляется постоянный круговорот воды. Вода все время переходит из одного природного компонента в другой и из одного состояния в другое. Давайте вспомним какие виды круговорота воды в природе мы выделяем.

Мы с Вами сегодня на уроке и на последующих уроках узнаем какие виды проявления воды есть на Земле. Как они отличаются друг от друга

Без воды не может существовать ничто живое на Земле. Человеку нужна чистая пресная вода, которая составляет около 2 % гидросферы.

Начиная с этого урока, мы с вами знакомимся с водами суши.

Давайте подумаем, какие виды вод суши мы знаем?



Сегодня на уроке мы с вами разберем один из видов воды на суше –это реки. Попытаемся разобраться, что это такое, из каких частей река состоит, как питается…





Открываем тетради и записываем тему урока

Вспоминают материал по курсу географии 5 класса

 

  Учащиеся отвечают (большой и малый круговороты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Делают предположение, называя реки, озера, болота, ледники, пруды и т.д.





Записывают в тетрадь число и тему урока

(Одновременно появляется на слайде презентации)



 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 























Слайд 1

3. Целеполагание и мотивация.

Вот эти пункты плана и будут нашими с вами основными опорными пунктами работы на уроке. И те знания, которые вы получите на уроке сегодня, будут необходимы не только в дальнейшем при изучении географии, но и в повседневной жизни, так как вода и реки окружают нас в реальной жизни.

Настраиваются на урок.

 

4. Изучение нового материала

Ну, а знакомство с рекой мы начнем с очень красивого стихотворения

Речка, синяя вода!

Ты скажи, бежишь куда?

И зачем ты так спешишь,

Плещешь пеною, шумишь?

Отвечала нам река:

Я бегу издалека,

Я спешу, я тороплюсь,

В океан большой вольюсь,

Растворюсь там в глубине,

На просторе вольно мне!

Потому так и желанна

Бесконечность океана.



(опережающее домашнее задание).





А что же такое река? (слушаем разные версии, выбираем лучшую и записываем в тетрадь)

( Река – это водный поток, который течет в выработанном им углублении, называемом – руслом)

Русло расположено на дне более широкого углубления, которое называется речная долина

А теперь откроем атласы и найдем физическую карту полушарий. Давайте посмотрим как река обозначена на карте

Назовите названия рек, которые вы увидели



Река начинается с маленького источника и впадает (как видно из стихотворения) в другой водоём.

Как же называется то место откуда начинается река и то место , куда она впадает?



Давайте запишем в тетрадь эти два определения

Исток-начало реки.

Устье-место впадения реки в другую реку или океан.

Все, что вы мне назвали, можно изобразить на схеме





Давайте обратимся к карте физической России и ответим на вопрос откуда же начинается река Волга и куда она впадает?

 



Ребята, давайте река течет по прямой или нет.. у нее есть маленькие речки , которые дают ей свою воду?

Как вы думаете , как это маленькие речки называются?



Давайте посмотрим на физическую карту России и ответим на вопрос - есть ли притоки у реки Лена?





Главная река и ее притоки образуют речную систему



 





Но вода стекает в реку с определенного участка земной поверхности , именно данный участок называется бассейном реки

Граница, разделяющая соседние речные бассейны называется водораздел









По тому, в какой местности протекает река все реки делятся на два вида равнинные и горные

Составим схему в тетради







Как вы думаете, как можно описать горную реку, а как равнинную.

Дополняем схему характеристиками









А теперь посмотрите на карту физическую карту полушарий и физическую карту России и запишите по три реки горных и равнинных









Продолжение данной темы мы рассмотрим на следующем уроке. Давайте посмотрим, что же Вы запомнили из сегодняшнего урока

Слушают стихотворение

































Дают определение реки и записывают его в тетрадь.





Запись в тетради





Синей линией –ответ детей







Высказывают версии (исток и устье)







Делают записи в тетради





Слушают учителя, рисуют схему себе в тетрадь.

 

  С Восточно – Европейской равнины в Каспийское море







Дают ответы (притоки)



Ответы учащихся –да есть , Вилюй…





Записывают определение речной системы в тетрадь



 

Записывают определение речного бассейна и водораздела в тетрадь















Зарисовывают схему





Дети высказывают свое мнение

Заполняют схему









Работают в группах.

 

Сообщают результаты работы и записывают их в тетрадь.



 

 

Слайд 2 



 

 



 

 



 

 



 



 

 





Слайд 3

 

Слайд 4





Слайд 5



















Слайд 6













Слайд 7









Слайд 8







Слайд 9









Слайд 10











Слайд 11

















Слайд 12







Слайд 13



Слайд 12









Слайд 14










5. Закрепление

Работа в парах за партой (рассказать материал урока друг другу, используя опорный конспект в тетради).

Работают в парах за партой.

 

6. Рефлексия

А теперь я попрошу поднять руку тех, кто доволен ответом своего соседа по парте.

А чтобы оценить, свою работу на уроке, возьмите карточки того цвета в руки , которая соответствует вашей оценке на уроке ( карточки располагаются на партах и красная карточка – «5», зеленая «4», Синяя «3» Откройте дневники запишите домашнее задание и поставьте сами себе оценку за урок, оставив дневники открытыми.

Музыкальная пауза: давайте немного отдохнем закроем глазки и представим себе, что вы белое, пушистое облако, которое медленно и плавно плывет по небу (звучит музыка)

(Учитель в это время ставит роспись в дневниках)


Оценивают ответы друг друга.

Оценивают свою работу на уроке.

 

 Записывают домашнее задание

 

.

 

 

 

 

 

 


7. Домашнее задание

Параграф 23, конспект, сочинить стих о реке.

























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!