СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку географии на тему "Реки" (6 класс)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку географии на тему "Реки" (6 класс). Соответствует ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку географии на тему "Реки" (6 класс)»

«Ты течёшь, как море, широка И нетороплива и строга, И как будто два материка, Друг на друга смотрят берега». Роман Ругин «РЕКИ»

«Ты течёшь, как море, широка

И нетороплива и строга,

И как будто два материка,

Друг на друга смотрят берега».

Роман Ругин

«РЕКИ»

Что такое река? Река  – это постоянный поток воды, текущий в естественно выработанном им углублении – русле. ? ? ?

Что такое река?

Река – это постоянный поток воды,

текущий в естественно выработанном им углублении – русле.

?

?

?

Таблица «Части реки» Части реки Характеристика Исток – место, где начинается река. Устье – место, где заканчивается река. Речная долина – широкое углубление, образованное текучими водами. Пойма – часть речной долины, затапливаемая во время разлива реки. Русло – природное углубление, в котором течёт река. ? ? ? ? ?

Таблица «Части реки»

Части реки

Характеристика

Исток

место, где начинается река.

Устье

место, где заканчивается река.

Речная долина

широкое углубление, образованное текучими водами.

Пойма

часть речной долины, затапливаемая во время разлива реки.

Русло

природное углубление, в котором течёт река.

?

?

?

?

?

Исток – это место начала реки Ледники Болота Родник, источник Озёра Родники

Исток – это место начала реки

Ледники

Болота

Родник, источник

Озёра

Родники

Устье – это место окончания реки Родник, источник

Устье – это место окончания реки

Родник, источник

Речная система  – это главная река со всеми притоками Бассейн реки  – участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку Водораздел  – граница, разделяющая соседние речные бассейны

Речная система это главная река со всеми притоками

Бассейн реки участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку

Водораздел граница, разделяющая соседние речные бассейны

Кластер причинно-следственных связей Рельеф Климат ? ? РЕКА Характер течения Питание реки Режим реки ? ? ?

Кластер причинно-следственных связей

Рельеф

Климат

?

?

РЕКА

Характер течения

Питание реки

Режим реки

?

?

?

Групповая работа Группа № 1: охарактеризовать питание рек Задание: работая в группах, дайте характеристику особенностям рек. Время на выполнения задания: 1,5 мин. Группа № 2: охарактеризовать режим рек Группа № 3: охарактеризовать характер течения рек

Групповая работа

Группа № 1: охарактеризовать питание рек

Задание: работая в группах, дайте характеристику особенностям рек.

Время на выполнения задания: 1,5 мин.

Группа № 2: охарактеризовать режим рек

Группа № 3: охарактеризовать характер течения рек

Типы питания рек Ледниковое Снеговое Смешанное Дождевое Подземное

Типы питания рек

Ледниковое

Снеговое

Смешанное

Дождевое

Подземное

Режимы рек Межень  – это самый низкий уровень воды в реке

Режимы рек

Межень это самый низкий уровень воды в реке

Режимы рек Половодье  – это ежегодный подъём уровня воды в реке весной из-за обильного снеготаяния

Режимы рек

Половодье это ежегодный подъём уровня воды в реке весной из-за обильного снеготаяния

Режимы рек Паводок  – это непрогнозируемый подъём уровня воды в реке из-за обильных дождей

Режимы рек

Паводок это непрогнозируемый подъём уровня воды в реке из-за обильных дождей

Физкультминутка

Физкультминутка

Характер течения рек Горная река Равнинная река

Характер течения рек

Горная река

Равнинная река

Характер течения рек Порог  – это каменная неровность, возникшая при пересечении рекой твёрдых скалистых пород в русле

Характер течения рек

Порог это каменная неровность, возникшая при пересечении рекой твёрдых скалистых пород в русле

Характер течения рек Водопад  – это падение воды в реке с крутого отвесного уступа твёрдых пород

Характер течения рек

Водопад это падение воды в реке с крутого отвесного уступа твёрдых пород

вдп. Анхель Водопад Анхель – самый высокий в мире, высота 1054 м (Южная Америка)

вдп. Анхель

Водопад Анхель – самый высокий в мире, высота 1054 м (Южная Америка)

Ниагарский вдп.

Ниагарский вдп.

Значение  рек  бытовые и хозяйственные нужды;  орошение земель;  выработка электроэнергии;  судоходство;  рыбное хозяйство;  отдых и спорт. Место проживания

Значение рек

  • бытовые и хозяйственные нужды;
  • орошение земель;
  • выработка электроэнергии;
  • судоходство;
  • рыбное хозяйство;
  • отдых и спорт.

Место проживания

БЕРЕГИТЕ РЕКИ! Сейчас в ней всякий хлам, и ржавь, и слизь Зелёная, и хвощ болотный вылез… Как будто люди целью задались Убить её – и своего добились.

БЕРЕГИТЕ РЕКИ!

Сейчас в ней всякий хлам, и ржавь, и слизь

Зелёная, и хвощ болотный вылез…

Как будто люди целью задались

Убить её – и своего добились.

БЕРЕГИТЕ РЕКИ! Пусть на земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда. Пусть чистой остается в них навеки Студёная и чистая вода.

БЕРЕГИТЕ РЕКИ!

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистой остается в них навеки

Студёная и чистая вода.

3 1 7 4 2 5 8 9 10 Какие части реки обозначены на рисунке числами? 6 12 11 13 14 16 15 17

3

1

7

4

2

5

8

9

10

Какие части реки обозначены на рисунке числами?

6

12

11

13

14

16

15

17

Задание на дом 1) §23, устно разобрать вопросы после параграфа, выучить термины; 2) на контурной карте (с. 8) подписать реки, указанные в тексте параграфа. Красной линией обвести границы их бассейнов. ПО ЖЕЛАНИЮ: составить кроссворд «Реки России». ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ: составить фотоколлаж «Водопады мира». ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ: описать реки Волгу, Нил и Амазонку по плану (с. 155 в учебнике).

Задание на дом

1) §23, устно разобрать вопросы после параграфа, выучить термины;

2) на контурной карте (с. 8) подписать реки, указанные в тексте параграфа. Красной линией обвести границы их бассейнов.

ПО ЖЕЛАНИЮ: составить кроссворд «Реки России».

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ: составить фотоколлаж «Водопады мира».

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ: описать реки Волгу, Нил и Амазонку по плану (с. 155 в учебнике).

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!