СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 7 классе по теме "Антарктида"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку географии в 7 классе по теме "Антарктида"

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 7 классе по теме "Антарктида"»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ГЕОГРАФИИ


Тема урока

АНТАРКТИДА. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ОТКРЫТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • знать физико-географическое положение Антарктиды;

  • знать историю открытия и освоения Антарктиды;

  • уметь работать с тематическими картами;

  • уметь называть и показывать имена путешественников и учёных, внесших вклад в открытие и изучение Антарктиды.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

  • работать по плану, самостоятельно находить и исправлять ошибки;

  • выдвигать версии;

  • планировать учебную детальность.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

  • находить достоверную информацию;

  • анализировать, делать выводы, обобщать информацию;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

  • излагать своё мнение, аргументируя его;

  • понимать позицию другого;

  • создавать устные и письменные тексты.

  • аргументированно оценивать свои и чужие поступки;

  • осознавать целостность мира;

  • адекватно выражать свои эмоции.

Решаемые учебные проблемы

  • изучение особенностей географического положения Антарктиды;

  • определять географическое положение Антарктиды, координаты полярных станций;

  • описывать береговую линию материка;

  • называть имена путешественников и учёных, внёсших вклад в открытие и изучение Антарктиды.

Основные понятия, изучаемые на уроке

  • Антарктида – южный полюс Земли;

  • Арктика;

  • Антарктика.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

  • глобус;

  • физическая карта мира (полушарий);

  • портреты учёных и исследователей;

  • контурные карты 7 класс;

  • географический атлас 7 класс;

  • презентация по теме;

  • Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл. – М. : Дрофа, 2013. – 349 с.

Образовательные интернет-ресурсы


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Учащиеся приветствуют учителя, готовы приступить к работе на уроке

2. ЭТАП. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

Деятельность учителя

Учитель представляет новый материк: «И лежит этот неведомый край снега и льда за южным полярным кругом, ослепительно сияя в лучах солнца полярного дня или окутанный облаками и вихрями пурги во тьме полярной ночи. Он по-своему красив этот край. И кто побывал там однажды, тот всегда будет вспоминать великое молчание ледяной пустыни, окрашенной в утренние часы в нежные синие, сиреневые и розовые тона пастели, холодные всполохи полярного сияния, уютные огоньки зимовок, укрытых сугробами снега». (А.М.Гусев)

Далее учитель показывает на карте Антарктиду.

Задаёт вопрос, способствующий развитию логики:

  • Определяют расстояния до других материков: до какого из материков Антарктида расположена ближе всего?

Подводит к понятию формулировки Арктика, Антарктика и Антарктида.

Деятельность обучающихся.

Рассуждают, отвечают на вопросы, предлагают свои варианты ответов.

Вступают в диалог с учителем, проявляют познавательную инициативу, вместе с учителем приходят к выводу о том, что:

  • Арктика – северная полярная область Земли, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океана;

  • Антарктика – южная полярная область, включающая в себя южные части Атлантического, Тихого и Индийского океанов с островами и материком Антарктидой в центре. Условной границей Антарктики считают границу плавучих льдов, проходящих приблизительно между 53 – 60°ю.ш.;

  • Антарктида – это материк, лежащий в районе Южного полюса Земли.

3. ЭТАП целеполагания

Деятельность учителя

Создаёт готовность к предстоящей деятельности.

Этот этап урока начинаю со стихотворения «Памяти капитана Скотта».

Квадратный айсберг. Чёрная вода.

И в чёрных фраках белые пингвины.

Угрюмый бастион сверкающего льда.

И к смерти уводящие равнины.

И чудятся мне мачты кораблей,

Охваченных предерзостной надеждой –

Пробиться сквозь тиски сверкающих полей

К земле, сокрытой панцирной одеждой.

Мерещится костлявая рука,

Застывшая над стойким и суровым,

Последним, ею не рождённым словом

Последней записи скупого дневника.

Земля и люди, 1962 г.

О ком это стихотворение и почему экспедиция именно этого путешественника потерпела неудачу?

Деятельность обучающихся

Отвечают на вопрос учителя.


4 ЭТАП "Открытие" новых знаний (Изучение новой темы)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся.

Даёт задание сформулировать тему урока.

Формулируют тему урока, анализируют предстоящую работу.

Организует работу в тетради.

Записывают тему урока: «Антарктида. Географическое положение. Открытия и исследования».

Организует работу с учебником, атласом.

  1. Дайте описание физико-географического положения материка.

  2. Опишите береговую линию Антарктиды.

Работают с текстом учебника, анализируют карты атласа.

Предлагают свои варианты ответов.

Организует работу по изучению истории открытия и исследования Антарктиды.

Работают с текстом учебника, дополнительными источниками информации, заполняют таблицу в тетради

Даёт возможность выступить учащиеся с сообщениями о современных исследованиях Антарктиды.

Слушают выступления своих одноклассников, анализируют полученную информацию.

Создаёт проблемную ситуацию.

В Антарктиде много полюсов: Южный полюс, полюс холода, южный магнитный полюс, полюс недоступности. Объясните, где они находятся, и почему так называются?

Знакомятся с новыми понятиями, записывают новые понятия и их формулируют.

5 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление)

Деятельность учителя

Организует работу с контурной картой.

  1. Укажите крайние точки материка. В чём особенности крайних точек Антарктиды?

  2. Укажите элементы береговой линии.

  3. Укажите названия и координаты полярных станций.

Деятельность обучающихся

Обобщают опыт полученных знаний, работают с контурной картой, анализируют карты атласа.


6 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя

Подводит итог урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Деятельность обучающихся.

Оценивают работу на уроке всего класса и лично себя.

7 ЭТАП Домашнее задание.

§38, сообщение о Ф.Ф.Беллинсгаузине, М.П.Лазареве, Р.Амундсене, Р.Скотте