СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии. Введение. 6 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   Введение.

Предмет География

Класс 6-

Дата

Учитель    

Урок №

Тема урока: Повторение основных положений  по темам “План и карта”, “Земля – планета солнечной системы”.

 Тип урока: урок повторения

Цели:

Образовательные:   повторение основных положений по теме «План»,  закрепить навыки  работы с географической  картой: определение расстояний, координат;  распределения света и тепла на поверхности Земли.

Развивающие: - продолжать развивать навыки самостоятельной работы,

 развивать  мышление, умение анализировать и делать выводы; формирование умений и навыков при работе с картами.

Воспитательные: познавательный интерес к естественным наукам.

 

Познавательные УУД: умение работать с источниками информации, учебником, картой.

Регулятивные УУД: организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

 Коммуникативные УУД участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, работать в коллективе, в парах.

Личностные УУД высказывать суждения, находить ответ на проблемный вопрос

Оборудование: учебник География А. И. Алексеева 6 класс,  телевизор, ПК, презентация «», карта полушарий.

Ход урока

  1. Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и обучающихся;   проверка  готовности обучающихся к уроку; проверка отсутствующих, организация внимания.

 

  1. Актуализация

Вспомним методы географической науки

2. Назвать источники географической информации.

Один из самых важных источников географической информации – Географическая карта.

III  Мотивация

В 6 классе продолжим изучать оболочки Земли- гидросферу и атмосферу. Будем определять местоположение морей, температуру воздуха. Нам необходимо повторить, как  ориентироваться, как работать по карте; как распределяется свет и тепло на Земле.

Определяем тему и цель урока.

IV.Повторение.

  • Что значит ориентироваться?  Стр. 30 учебника.
  • Чем отличается план местности от карты?
  • Что такое план?
  • Что такое географическая карта?
  • Что такое масштаб? Какой бывает масштаб?  (стр. 42 учебника).

1.Задание№1. Определить расстояние от Москвы до Мурманска

Решение. Масштаб карты- в 1см -250 км.

Расстояние от Москвы до Мурманска  6 см.

250 км умножаем на 6 =1500 км.

         №2 Определить протяженность Африки по экватору в градусах и км.

Дуга 10 составляет 111 км.

Решение.

Протяженность Африки по экватору 330

Протяженность Африки по экватору в км: 11кмумножаем на 33= 3663км

физминутка

  • Что такое градусная сетка?
  • Что определяют по меридианам? Параллелям?
  • Как определять географические координаты?

Задание №3

Определить геокоординаты   столицу Италии Рим

 ( карта учебника стр. 184-185)

410 с.ш. и 150 в.д.

№4. Определить координаты столицу Бразилиии  Бразилиа

180 ю.ш. и 480з. д.

  • Как устроена наша планета? Стр. учебника 21. Рис. 12
  • Что такое тропики, полярные круги? (стр. 26)
  • Как изменяется количество света и тепла на поверхности Земли? Стр. 26)

физминутка

V Закрепление

1.Продолжить предложение.

2.Карта – это уменьшенное обобщенное изображение земной поверхности с помощью…

3.Какие стороны горизонта определяют по меридианам?

4. Какие стороны горизонта определяют по параллелям?

5.Широта бывает:….

6. Долгота бывает….

7. Тепло и свет уменьшается от  от экватора к полюсам или наоборот?

VI.Рефлексия

                                           Рефлексия    «МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»

Обведите свою левую ладонь. Затем на каждом пальце знаками плюс и минус оцените свою работу на уроке, согласно следующим показателям:

  • М (мизинец) – мыслительный процесс. «Я сегодня получил достаточный объем знаний и опыт благодаря своей работе»
  • Б (безымянный) – близость цели. «Я достиг цели урока»
  • С (средний) – состояние духа. «Сегодня на уроке у меня было хорошее настроение»
  • У (указательный) – услуга, помощь. «Я сегодня оказал помощь своему однокласснику ( своим одноклассникам) разобраться в теме»

Б! (большой) – бодрость, физическая форма. « Самочувствие мое на уроке было хорошим, комфортным»

1.Я понял, что………..

2. Мне понравились задания……………

3.Приобретённые знания я могу использовать в жизни….

4.Мне больше всего удалось ...

5. Я могу себя похвалить за…

 

 VII. Итог урока

Достигли цели урока?

Что сегодня повторили?

 

 VIII.Домашнее задание 

1 уровень – прочитать § 7, 13,14, 15  

2 уровень - прочитать §  7, 13,14, 15. Вопросы 7 – 10  на стр. 53 письменно

3 уровень – прочитать §  7,  13,14, 15  Вопрос 6- 10 на стр. 53 письменно