Тема: Введение.
Предмет География
Класс 6-
Дата
Учитель
Урок №
Тема урока: Повторение основных положений по темам “План и карта”, “Земля – планета солнечной системы”.
Тип урока: урок повторения
Цели:
Образовательные: повторение основных положений по теме «План», закрепить навыки работы с географической картой: определение расстояний, координат; распределения света и тепла на поверхности Земли.
Развивающие: - продолжать развивать навыки самостоятельной работы,
развивать мышление, умение анализировать и делать выводы; формирование умений и навыков при работе с картами.
Воспитательные: познавательный интерес к естественным наукам.
Познавательные УУД: умение работать с источниками информации, учебником, картой.
Регулятивные УУД: организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные УУД участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, работать в коллективе, в парах.
Личностные УУД высказывать суждения, находить ответ на проблемный вопрос
Оборудование: учебник География А. И. Алексеева 6 класс, телевизор, ПК, презентация «», карта полушарий.
Ход урока
- Организационный момент
Взаимные приветствия учителя и обучающихся; проверка готовности обучающихся к уроку; проверка отсутствующих, организация внимания.
- Актуализация
Вспомним методы географической науки
2. Назвать источники географической информации.
Один из самых важных источников географической информации – Географическая карта.
III Мотивация
В 6 классе продолжим изучать оболочки Земли- гидросферу и атмосферу. Будем определять местоположение морей, температуру воздуха. Нам необходимо повторить, как ориентироваться, как работать по карте; как распределяется свет и тепло на Земле.
Определяем тему и цель урока.
IV.Повторение.
- Что значит ориентироваться? Стр. 30 учебника.
- Чем отличается план местности от карты?
- Что такое план?
- Что такое географическая карта?
- Что такое масштаб? Какой бывает масштаб? (стр. 42 учебника).
1.Задание№1. Определить расстояние от Москвы до Мурманска
Решение. Масштаб карты- в 1см -250 км.
Расстояние от Москвы до Мурманска 6 см.
250 км умножаем на 6 =1500 км.
№2 Определить протяженность Африки по экватору в градусах и км.
Дуга 10 составляет 111 км.
Решение.
Протяженность Африки по экватору 330
Протяженность Африки по экватору в км: 11кмумножаем на 33= 3663км
физминутка
- Что такое градусная сетка?
- Что определяют по меридианам? Параллелям?
- Как определять географические координаты?
Задание №3
Определить геокоординаты столицу Италии Рим
( карта учебника стр. 184-185)
410 с.ш. и 150 в.д.
№4. Определить координаты столицу Бразилиии Бразилиа
180 ю.ш. и 480з. д.
- Как устроена наша планета? Стр. учебника 21. Рис. 12
- Что такое тропики, полярные круги? (стр. 26)
- Как изменяется количество света и тепла на поверхности Земли? Стр. 26)
физминутка
V Закрепление
1.Продолжить предложение.
2.Карта – это уменьшенное обобщенное изображение земной поверхности с помощью…
3.Какие стороны горизонта определяют по меридианам?
4. Какие стороны горизонта определяют по параллелям?
5.Широта бывает:….
6. Долгота бывает….
7. Тепло и свет уменьшается от от экватора к полюсам или наоборот?
VI.Рефлексия
Рефлексия «МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»
Обведите свою левую ладонь. Затем на каждом пальце знаками плюс и минус оцените свою работу на уроке, согласно следующим показателям:
- М (мизинец) – мыслительный процесс. «Я сегодня получил достаточный объем знаний и опыт благодаря своей работе»
- Б (безымянный) – близость цели. «Я достиг цели урока»
- С (средний) – состояние духа. «Сегодня на уроке у меня было хорошее настроение»
- У (указательный) – услуга, помощь. «Я сегодня оказал помощь своему однокласснику ( своим одноклассникам) разобраться в теме»
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. « Самочувствие мое на уроке было хорошим, комфортным»
1.Я понял, что………..
2. Мне понравились задания……………
3.Приобретённые знания я могу использовать в жизни….
4.Мне больше всего удалось ...
5. Я могу себя похвалить за…
VII. Итог урока
Достигли цели урока?
Что сегодня повторили?
VIII.Домашнее задание
1 уровень – прочитать § 7, 13,14, 15
2 уровень - прочитать § 7, 13,14, 15. Вопросы 7 – 10 на стр. 53 письменно
3 уровень – прочитать § 7, 13,14, 15 Вопрос 6- 10 на стр. 53 письменно