Этап урока (ход урока) | Действия учителя | Задание | УУД | Деятельность обучающихся | Анализ |
базового уровня | повышенного уровня | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Организационный момент | Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания детей создание условий для положительного настроя учащихся учебную деятельность | | | Личностные | Приветствие, садятся, настраиваются на работу на уроке, открывают тетради пишут дату | Чувство необходимости учения. Ориентировка на моральную норму. | |
Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий: учитель проверяет домашнее задание по тетрадям учащихся с помощью документ-камеры | | | Коммуникативные | Учащиеся находят ошибки ли соглашаются с ответом | Умения слушать и вступать в диалог | |
Регулятивные | Вспоминают правила | Ученик ориентируется на правила | |
Постановка учебной задачи | Если две прямые лежат в плоскости то угол между ними можно легко измерить с помощью чего? (транспортира). Как можно найти острый угол прямоугольного треугольника если известны его стороны? А как измерить угол между прямой и плоскостью? |  | | Регулятивные | Отвечают Слушают и вступают в диалог Учащиеся выявляют для себя, что они должны знать для решения задач таких типов. | Выделение учебной задачи от практической Принимать и удерживать учебную задачу | |
личностные | Адекватная оценка своего «идеального – Я», «реального – Я» Стремление к приобретению знания | |
коммуникативные | Умения слушать и вступать в диалог Умения участвовать с коллективом | |
познавательные | Умения распределять внимание и сохранять его устойчивость на протяжении урока Активное использование прошлого учебного опыта | |
«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) | Найдите в учебниках определение наклонной. Что такое наклонная? Наклонной называется прямая пересекающая плоскость, причем не под прямым. Опустим перпендикуляр из какой либо точки наклонной на нашу плоскость. Соединим основание перпендикуляра с точкой пересечения наклонной и плоскости мы получим проекцию наклонной на плоскость. Угол между прямой и плоскостью – это угол между прямой и ее проекцией на данную плоскость. |  | | регулятивные | С помощью ранее сделанных сложений и вычитаний рисунков сложить и вычесть смешанные числа | Выделение учебной задачи от практической Принимает и удеживает учебную задачу | |
познавательные | Учащиеся самостоятельно называют тему урока | умение анализировать, сравнивать, выделять | |
коммуникативные | Учащиеся сами самостоятельно формулируют правила и определения | Умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми | |
Первичное закрепление | Учитель дает задачи | №163а | ЕГЭ части 2 С2: В прямоугольном параллелепипеде ребра . Найдите угол между и плоскостью . | регулятивные | Самостоятельно решают упражнение в тетрадях | При выполнении действий ученик ориентируется на эталон. | |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. | Учитель пишет на доске номера заданий для самостоятельного решения. Учитель индивидуально подходит к каждому ученику, помогает отстающим ученикам. | №164 | Карточка №1 | регулятивные | Самостоятельно решают в тетрадях, если возникают в трудности решения задачи спрашивают у учителя | При выполнении действий ученик ориентируется на эталон. Принимать и удерживать учебную задачу. Умение планировать в процессе самостоятельной работы, саморегуляция | |
Включение нового знания в систему знаний и повторение | Учитель формулирует определение | №163б | Карточка №2 | познавательные | Учащиеся самостоятельно называют тему урока | умение анализировать, сравнивать, выделять | |
Рефлексия деятельности. | Учитель задает вопросы: | | | коммуникативные | Отвечают на вопросы Учащиеся сами выставляют себе оценки за урок | Умения слушать и выступать Принимать и удерживать учебную адачу. Умение планировать в процессе самостоятельной работы, саморегуляция, адекватное выставление оценок | |
Регулятивные |
Итоги урока | Учитель выставляет оценки и записывает домашнюю работу на доске | №163в | Карточка №3 | Личностные | Записывают в дневниках | Адекватное, осознанное представление о своих качествах как ученика, | |