СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок геометрии в 7 классе "Знакомтесь - геометрия"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии в 7 классе "Знакомтесь - геометрия"»

Учитель математики МБОУ-СШ №18 ст.Мочище Суслина Лариса Николаевна

Учитель математики МБОУ-СШ №18 ст.Мочище

Суслина Лариса Николаевна

Цели и задачи урока:     Познакомить учащихся:  с историей возникновения геометрии, с основоположниками геометрии;  с основными геометрическими понятиями – точкой и прямой, с их обозначениями; с некоторыми геометрическими фигурами на плоскости Содействовать осознанному, заинтересованному отношению учащихся к изучаемому предмету. Повторить ранее изученный геометрический материал.   Активизировать приёмы мышления, при помощи которых учащиеся будут успешно овладевать знаниями; Формировать устойчивую мотивацию к дальнейшему овладению геометрией.

Цели и задачи урока:

 

  • Познакомить учащихся:
  • с историей возникновения геометрии, с основоположниками геометрии;
  • с основными геометрическими понятиями – точкой и прямой, с их обозначениями;
  • с некоторыми геометрическими фигурами на плоскости
  • Содействовать осознанному, заинтересованному отношению учащихся к изучаемому предмету.
  • Повторить ранее изученный геометрический материал.
  •   Активизировать приёмы мышления, при помощи которых учащиеся будут успешно овладевать знаниями;
  • Формировать устойчивую мотивацию к дальнейшему овладению геометрией.

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор, презентация «Знакомьтесь - ГЕОМЕТРИЯ», выполненная с помощью программы Microsoft Power Point 2010.

Оборудование:

  • компьютер,
  • мультимедийный проектор,
  • презентация «Знакомьтесь - ГЕОМЕТРИЯ», выполненная с помощью программы Microsoft Power Point 2010.

План урока.   Вводное слово учителя (слайды 4-6). Рассказ учителя об истории возникновения и развитии геометрии,  об основоположниках геометрии (слайды №7-10), Повторение известных геометрических фигур (слайды №11-12). Введение основных геометрических фигур на плоскости (слайд № 13). Рассказ о чертежных инструментах, необходимых на уроках геометрии  ( слайд № 14). Основные геометрические фигуры на плоскости(слайд № 15-16) Отрезок. Ломаная. (слайд № 17). Взаимное расположение точек и прямых (слайды №18-20). Провешивание прямой на местности (слайд № 21). Выводы (слайд №22) «Проверим себя» (слайд №23) Что говорят о нас фигуры (слайд №24-25) Заключение (слайд №26)

План урока.

  • Вводное слово учителя (слайды 4-6).
  • Рассказ учителя об истории возникновения и развитии геометрии,

об основоположниках геометрии (слайды №7-10),

  • Повторение известных геометрических фигур (слайды №11-12).
  • Введение основных геометрических фигур на плоскости (слайд № 13).
  • Рассказ о чертежных инструментах, необходимых на уроках геометрии

( слайд № 14).

  • Основные геометрические фигуры на плоскости(слайд № 15-16)
  • Отрезок. Ломаная. (слайд № 17).
  • Взаимное расположение точек и прямых (слайды №18-20).
  • Провешивание прямой на местности (слайд № 21).
  • Выводы (слайд №22)
  • «Проверим себя» (слайд №23)
  • Что говорят о нас фигуры (слайд №24-25)
  • Заключение (слайд №26)

«…никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг – геометрия!»  Ле Корбюзье

«…никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период.

Всё вокруг – геометрия!»

Ле Корбюзье

«Гео» - это «ЗЕМЛЯ», единица измерения длины (от греческого слова «метрео» - «измеряю». «Метр» - это Геометрия (с греческого) – это «измерение земли» или «землемерие».

«Гео» - это

«ЗЕМЛЯ»,

единица измерения длины

(от греческого слова

«метрео» - «измеряю».

«Метр» - это

Геометрия (с греческого) – это «измерение земли» или «землемерие».

 «Геометрия была открыта египтянами и возникла при измерении земли. Это измерение было им необходимо вследствие разлития Нила, постоянно смывавшего границы. Нет ничего необычного в том, что эта наука, как и другие, возникла из потребностей человека»  Эвдем Родосский Занятия людей в древности: Строительство храмов и домов; Украшение орнаментом посуды и жилищ; Разметка земли, измерение расстояний и площадей,  объемов сосудов.

«Геометрия была открыта египтянами и возникла

при измерении земли. Это измерение было им

необходимо вследствие разлития Нила, постоянно смывавшего границы. Нет ничего необычного в том, что эта наука, как и другие, возникла из потребностей человека»

Эвдем Родосский

Занятия людей в древности:

  • Строительство храмов и домов;
  • Украшение орнаментом посуды и жилищ;
  • Разметка земли, измерение расстояний и площадей,

объемов сосудов.

Как же возникла геометрия? По дошедшим до нас египетским папирусам и древневавилонским текстам видно, что уже за 2 тыс. лет до н. э. люди умели определять пло­щади треугольников, прямоугольников, тра­пеций, приближенно вычислять площадь кру­га.  В VI в. до н. э. в одном из древнегреческих государств на острове Самос был построен водопровод, по которому вода в город поступала из источника, лежащего за горой Кастро.

Как же возникла геометрия?

По дошедшим до нас египетским папирусам и древневавилонским текстам видно, что уже за 2 тыс. лет до н. э. люди умели определять пло­щади треугольников, прямоугольников, тра­пеций, приближенно вычислять площадь кру­га.

В VI в. до н. э. в одном из древнегреческих государств на острове Самос был построен водопровод, по которому вода в город поступала из источника, лежащего за горой Кастро.

Геометрия , по свидетельству греческих историков, была перенесена в Грецию из Египта в 7 в. до н. э. Здесь на протяжении нескольких поколений она складывалась в стройную систему Великий ученый Фалес Милетский основал одну из прекраснейших наук – геометрию. Фалес Милетский имел титул одного из семи мудрецов Греции.

Геометрия , по свидетельству греческих историков, была перенесена в Грецию из Египта в 7 в. до н. э. Здесь на протяжении нескольких поколений она складывалась в стройную систему

Великий ученый Фалес Милетский

основал одну из прекраснейших наук – геометрию.

Фалес Милетский имел титул одного из семи мудрецов Греции.

  «В геометрии нет царских дорог» Евклид – известный древнегреческий математик, родился в Афинах около 325 г. до н.э, был учеником Платона. В г.Александрия организовал математическую школу. Основная его работа «Начала», в которой он обработал все предыдущие достижения греческих математиков и создал фундамент для ее дальнейшего развития.  Евклид ( III в до н.э.)  Евклид сам сформулировал V постулат (аксиому) о параллельных прямых.   Другие его работы: «Данные». «Явления». «Оптика». «Сечения канона».

«В геометрии нет царских дорог»

Евклид – известный древнегреческий

математик, родился в Афинах около 325 г. до н.э, был учеником Платона. В г.Александрия организовал математическую школу.

Основная его работа «Начала», в которой он обработал все предыдущие достижения греческих математиков и создал фундамент для ее дальнейшего развития.

Евклид

( III в до н.э.)

Евклид сам сформулировал V постулат (аксиому) о параллельных прямых.

Другие его работы:

  • «Данные».
  • «Явления».
  • «Оптика».
  • «Сечения канона».
Геометрия – это наука о геометрических фигурах. Планиметрия – это раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости.

Геометрия – это наука о геометрических фигурах.

Планиметрия – это раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости.

Точка А, В, С… - большие буквы латинского алфавита Точка есть то, что не имеет частей.  Евклид. Прямая а Р Прямая МР или а – одна маленькая буква латинского алфавита или две большие   М

Точка

А, В, С… - большие буквы латинского алфавита

Точка есть то, что не имеет частей.

Евклид.

Прямая

а

Р

Прямая МР или а – одна маленькая буква латинского алфавита или две большие

М

Чертежные инструменты. Для проведения прямых линий на бумаге или классной доске пользуются линейкой. Плотники, каменщики, столяры для обозначения прямой линии пользуются шнуром, который натирается углем или мелом. Натянутый шнур оттягивают, затем отпускают. На доске или на стене остается след шнура в виде прямой линии. А зачем эти инструменты?

Чертежные инструменты.

Для проведения прямых линий на бумаге или классной доске пользуются линейкой.

Плотники, каменщики, столяры для обозначения прямой линии пользуются шнуром, который натирается углем или мелом. Натянутый шнур оттягивают, затем отпускают. На доске или на стене остается след шнура в виде прямой линии.

А зачем эти инструменты?

Первое геометрическое понятие происходит от латинского глагола

Первое геометрическое понятие происходит от латинского глагола "ткнуть", а равнозначное

слово "пункт" - от латинского глагола punktum ("укол"), т. е. ?

ТОЧКА

Точка – результат мгновенного касания, укол

Точка – в русском языке означала конец заточенного гусиного пера

Обозначается заглавными

буквами латинского алфавита

Какие вам уже известны геометрические фигуры? Какие из них могут лежать в основе остальных фигур? ТОЧКА ПРЯМАЯ

Какие вам уже известны геометрические фигуры?

Какие из них могут лежать в основе остальных фигур?

ТОЧКА

ПРЯМАЯ

ДАЛЬШЕ Линия – лён, льняная нить. Луч  – «свет», т. е. линия, вдоль которой движется световая энергия. Отрезок - общеславянское слово, производное от

ДАЛЬШЕ

Линия – лён, льняная нить.

Луч – «свет», т. е. линия, вдоль которой движется световая энергия.

Отрезок - общеславянское слово, производное от "резать".

ЛОМАНА Я - общеславянское слово, производное от "лом", "ломать".

Назовите точки, лучи, прямые и отрезки на данном рисунке.

Взаимное расположение точек и прямых

Взаимное расположение точек и прямых

а). Если прямые имеют общую точку, то говорят, что прямые пересекаются. в). Две прямые либо имеют только одну общую  точку, либо не имеют общих точек. а) а  АВ = К в) а     в

а). Если прямые имеют общую точку, то говорят, что прямые пересекаются.

в). Две прямые либо имеют только одну общую

точку, либо не имеют общих точек.

а) а АВ = К

в) а в

В а М К Р А С N n Т Д

В

а

М

К

Р

А

С

N

n

Т

Д

Провешивание прямой. А С В Построить отрезок, длина которого, больше длины самой линейки.

Провешивание прямой.

А

С

В

Построить отрезок, длина которого, больше длины самой линейки.

 Выводы: Слово «геометрия» греческое, произошло от слов «геос» - земля и «метрия» - измерение, переводится – землемерие. Геометрия – древняя наука. Планиметрия – раздел геометрии, изучающий фигуры на плоскости. Основные фигуры планиметрии – точка и прямая

Выводы:

Слово «геометрия» греческое, произошло от слов «геос» - земля и «метрия» - измерение, переводится – землемерие.

  • Геометрия – древняя наука.
  • Планиметрия – раздел геометрии, изучающий фигуры на плоскости.
  • Основные фигуры планиметрии – точка и прямая

Проверим себя! 1). Сколько точек принадлежит отрезку АВ?  4 2). Сколько прямых можно провести через 1 точку? много 3). Сколько прямых можно провести через две точки? 1

Проверим себя!

1). Сколько точек принадлежит отрезку АВ?

4

2). Сколько прямых можно провести через 1 точку?

много

3). Сколько прямых можно провести через две точки?

1

Геометрия изучает фигуры и их свойства. А могут ли фигуры рассказать о нас?   Быстренько, не задумываясь,  выберите из предложенных пяти фигур ту,  которая вам больше понравилась. Ломаная (Зигзаг) Прямоугольник Круг Квадрат Треугольник

Геометрия изучает фигуры и их свойства.

А могут ли фигуры рассказать о нас?

Быстренько, не задумываясь, выберите из предложенных пяти фигур ту, которая вам больше понравилась.

Ломаная (Зигзаг)

Прямоугольник

Круг

Квадрат

Треугольник

Вот что говорят фигуры о нас  Соответствует трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство. Любит раз и навсегда заведенный порядок.  Это временная форма личности, ищет лучшее положение. Поэтому любознателен, пытлив, интересно все происходящее, и смел.  Символ лидерства. Способен концентрироваться на главной цели. Энергичен, неудержим, сильная личность.  Самая доброжелательная фигура. Способен сопереживать, сочувствовать. Счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.   Символ творчества. Нравится комбинировать, создавать что-то новое, оригинальное. Самый восторженный и возбудимый.

Вот что говорят фигуры о нас

  • Соответствует трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство. Любит раз и навсегда заведенный порядок.
  • Это временная форма личности, ищет лучшее положение. Поэтому любознателен, пытлив, интересно все происходящее, и смел.
  • Символ лидерства. Способен концентрироваться на главной цели. Энергичен, неудержим, сильная личность.
  • Самая доброжелательная фигура. Способен сопереживать, сочувствовать. Счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.

  • Символ творчества. Нравится комбинировать, создавать что-то новое, оригинальное. Самый восторженный и возбудимый.
Фигуры много знают о нас.  Поэтому и мы должны узнать о них как можно больше.  Что же мы будем изучать в 7 классе? Глава 1. Начальные геометрические  сведения. Глава 2. Треугольники. Глава 3. Параллельные прямые. Глава 4. Соотношения между сторонам  и углами треугольника Логическая цепочка:  начальные понятия –определения – аксиомы - теоремы Поможет нам в этом –  учебник. Авторы нашего учебника: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С, Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

Фигуры много знают о нас. Поэтому и мы должны узнать о них как можно больше.

Что же мы будем изучать в 7 классе?

Глава 1. Начальные геометрические

сведения.

Глава 2. Треугольники.

Глава 3. Параллельные прямые.

Глава 4. Соотношения между сторонам

и углами треугольника

Логическая цепочка:

начальные понятия –определения –

аксиомы - теоремы

Поможет нам в этом – учебник. Авторы нашего учебника: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С, Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!