СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок геометрии " Виды углов"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие практических навыков работы с черьтежом

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии " Виды углов"»

Урок геометрии 7 класс.

тема: Виды углов


цель: – научить определять виды углов, уметь называть их;

– развивать практические навыки работы с чертежом;

– формировать геометрические представления;

– воспитывать интерес к математике.




ХОД УРОКА.


  1. Организация урока.


  1. Актуализация знаний.

  1. Какая геометрическая фигура называется углом?


Углом называется геометрическая фигура, которая состоит из

точки (вершины угла) и двух лучей исходящих из этой точки

(стороны угла).




  1. Какой угол называется прямым?


У гол, равный 90о называется прямым углом.


  1. Какой угол называется острым?


Угол, который меньше прямого угла называется острым.


  1. К акой угол называется тупым?


Угол, который больше прямого угла называется тупым.



А

  1. Назвать углы всевозможными способами:



А С В М

О





К А




D O C B



  1. В обиходе часто встречается слово «угол». Выяснить, как можно понимать некоторые фразы.

Что означает: «живой уголок», «мягкий уголок», «загнать в угол», «искать пятый угол»?







  1. Какой угол образуют стрелки часов в 9.00, 15.00, 16.00, 6.00 часов?











  1. В сказке об углах квадрата брат – треугольник отпилил квадрату углы.











Жили два брата Но настала ночь, и к брату,

Треугольник с Квадратом Натыкаясь на столы,

Старший – квадратный, Младший лезет вовровато

Добродушный, прятный. Срезать старшему углы.

Младший – треугольный Уходя, сказал: «Приятных

Вечно недовольный. Я тебе желаю снов!»

Стал распрашивать Квадрат: «Спать ложился – был квадратным,

«Почему ты злишься, брат?» А проснешься без углов!»

Тот кричит ему: «Смотри, Но на утро младший брат

Ты полней меня и шире, Страшной мести был не рад.

У меня углов лишь три, Поглядел он – нет квадрата,

У тебя же их четыре». Онемел…Стоял без слов…

Но Квадрат ответил: «Брат! Вот так месть! Теперь у брата

Я же старше – я Квадрат». Восемь новеньких углов!

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»


- Какими были углы у квадрата и каким стали?



  1. Какой предмет домашнего обихода дает представление об углах? Какие это углы?










  1. Какой угол образует клюв вороны, когда:


а) «Ворона сыр во рту держала»? в) А когда «Ворона каркнула во все воронье горло»?














  1. Какой угол образуется между телом Ивашки и лопатой, когда Баба Яга сажает его в печь?













  1. Какой угол образует кочерга, которой в рассказе Носова «Живая шляпа» ребята загнали шляпу в угол»?











  1. Закрепление материала.


  1. Постройте угол и назовите его: тупой, прямой, острый, развернутый.


  1. Какой угол больше:

а) прямой или острый?

б) тупой или прямой?

в) тупой или острый?


  1. Начертить угол CDE – тупой, угол ABC – острый, угол KLM – развернутый,

угол PKC – прямой.


  1. Начертить угол АВС – прямой. Разделить его лучом ОС на 2 угла. Какие получились углы? Записать их.


  1. Записать все углы.

С E


F F



Е D T

K



N

M N





O A

K



B



  1. Домашнее задание.


  1. Итог урока.