СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии 9 класс "Химическая промышленность РФ"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок включает  в себя следующие этапы урока : мотивационно-целевой, ориентировочный,  поисково-исследовательский,  рефлексивно-оценочный, организация домашнего задания. На этапе организации деятельности учащихся, была поставлена задача подготовки класса к осознанному восприятию нового материала. Задачей этапа изучения нового материала была непосредственно организация восприятия учащимися новой темы, а в ходе закрепления учащиеся выполнили практическую работу по решению задачи.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии 9 класс "Химическая промышленность РФ"»

Технологическая карта урока

Тема: Химическая промышленность России

Цели урока:


• Образовательная: изучить особенности химической промышленности, показать ее значение в экономике России, раскрыть особенности размещения химической промышленности.
• Развивающая: развивать у учащихся умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, существенное в изучаемом материале, логически излагать мысли;
• Воспитательная: воспитать у учащихся умение работать в коллективе, ответственное отношение к выполнению полученных заданий.
Опорные знания и умения: природные ресурсы, калийная соль, шины, пластмасс, каучук, апатиты, серная кислота.
Новые знания: химическая промышленность, состав, место и значение в народном хозяйстве, связь с другими межотраслевыми комплексами. Главные факторы размещения предприятий, их изменение под влиянием НТР.

Тип урока: Изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

3. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

4. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД

1. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимать позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно



Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Возможные риски

Мотивационно-целевой

2 мин


Пройдемте на нашу выставку (слайд 1,2)

Здесь вы можете увидеть: изделия из пластика: ведра, горшки…, изделия из резины, краски, лаки, удобрения, колготки…

Без этих предметов мы уже и не представляем нашу жизнь. Какая отрасль промышленности занимается производством этих предметов?


Осознанно включаются в урок.



Ориентировочный

5 мин

(Слайд 3) Тема урока

(слайд 4) Цели урока




Химическая промышленность – авангардная отрасль экономики страны. (Слайд 5)

Давайте обсудим эту проблему. (Учитель выслушивает рассуждения детей по поводу значимости химического комплекса)




Формулируют тему, цель и задачи урока




Высказывают предположения, рассуждают










Низкий уровень коммуникабельности.

Вывод учителя.

Поисково-исследовательский

25 мин


Особенности химической промышленности

1. Химическая промышленность создает новые материалы с заданными свойствами, которые позволяют экономить природные ресурсы и труд людей.

2. Химическая промышленность имеет обширную сырьевую базу.

3. Один продукт можно получить из разных видов сырья.

4. Химическая промышленность позволяет комплексно перерабатывать сырье и получить разную продукцию.(слайд 6)


Какие отрасли входят в состав химической промышленности, что они выпускают и где они размещаются?

Рассмотрим таблицу ( таблица лежит у каждого на парте и выводится на экран).(Слайд 7)





Работа с текстом учебника

Стр. 144













Таблица заполняется учащимися по ходу работы с учебником и делают вывод.

Из информации таблицы выводятся химические базы России.
















Нет географической зоркости.

Работа с картой «Химическая промышленность»

Рефлексивно-оценочный

5 мин

Практическая работа. «Решение географических задач»

Кемеровское ОАО «Азот» - одно из лидирующих предприятий химической промышленности России. Предприятие производит более 40 наименований химической промышленности. . Одним из основных видов продукции являются азотные удобрения. Чем можно объяснить размещение производства азотных удобрений в г.Кемерово? Укажите 2 причины.


Рефлексия: «Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Ответ: 1 – сырье, в городе Кемерово проходит трасса газовровода

2 – близость потребителя, Западная Сибирь – с/х район.



Д\З

2 мин

  1. селфи с продукцией химической промышленности и характеристика базы, на которой представлена ваша продукция.